Национальные премии в области качества: Премия Деминга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Цель работы: Сформировать представление о национальной премии в области качества – премии Деминга.
Задачи работы :
Рассказать про цель учреждения премии Деминга
Рассказать про виды премий Деминга.
Выделить основные этапы от подачи заявки до получения награды.
Ознакомится с системой оценки.
Привести примеры организаций, отмеченных премией Деминга. Сделать выводы.

Содержание

Цель премии Деминга 3
Виды премии 4
Этапы от подачи заявки до получения награды 4
Система оценки 5
Примеры 9
Вывод 13
Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Национальные премии в области качества.docx

— 406.35 Кб (Скачать)

   Для успешного прохождения, организация должна набрать проходные баллы по каждому из этапов оценки – 75/ средняя оценка не мене 3,5 баллов/ 75. Если компания не вошла в число призеров , то продолжается экспертиза. Она длится три года, и устраняются выявленные недостатки.3

       Основной акцент делается на процессе улучшения качества, в отличие от других премий качества, выдающихся за результат: «Evaluation criteria for the Deming Prize consists of three independent criteria – Basic Categories, Unique Activities and Role of Top Management – and these have an equal weighting of 100 points each. While the Deming Prize does not provide for any framework for its two major criteria – Unique Activities and Role of Top Management – the evaluation items and their linkage for ‘‘Basic Categories’’ is shown in diagram. It clearly shows that Deming Prize gives prime focus to ‘‘Core Quality Systems’’ instead of financial results focus of most of the other models».4

 

 

                                              Примеры

 

Подача заявлений  на получение приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса, давая наибольший эффект в конкретном случае. О высоких требованиях, предъявляемых этим призом, говорит тот факт, что за период с 1987 по 1994 гг. только две зарубежные компании были отмечены призом Деминга.

  1. Одной из них стала компания Florida Power & Light в США, которая получила DAPOC в 1989 г. за свою программу качества под названием "Процесс улучшения качества" (Quality Improvement Process), практическое применение которой началось в этой компании в 1981 г.
  2. Второй компанией была Philips Taiwan со штаб-квартирой в г.Тайпей (Тайвань), производящая всевозможную электронную продукцию и насчитывающая около 8200 рабочих. Эта компания была удостоена приза Деминга в 1991 г. за наиболее успешное практическое применение Всеобщего Контроля Качества среди зарубежных компаний.

Среди 129 компаний Японии, которые получили приз Деминга в период с 1951 по 1993 гг., такие всемирно известные компании, как Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company и Fuji Xerox Co.

        Рассмотрим пример Florida Power and Light.

        Целеполагание

 Промежуточные  цель – осуществление внутри  компании и популяризация японского  принципа управления, ориентированного  на процесс и покупателя.

  Florida Power & Light:. В течение следующих 10 лет мы хотим стать самой лучшей, в смысле управления кампанией... в США и превосходной компанией вообще, а также быть признанной таковой.

 На заводах компании Florida Power & Light, человек, который ведет курсы по командной работе и методам, просто менеджер, хорошо подготовленный по этой программе, ставший впоследствии инструктором. Менеджеры больше узнают, когда сами учат. Подчиненные лучше учатся, когда им преподает учитель, наделенный властью и обладающий личным знанием того предмета, который он читает. И, наконец, тот факт, что менеджеры учат, предоставляет еще одну возможность проверить учебную программу на практике. Необходимы ли эти знания в работе? Так ли это просто?

 Контроль за работой команд, проводящих презентацию передового опыта

 Florida Power & Light (FPL) первая из неяпонских компаний, которая стала лауреатом премии Деминга, представляет хороший пример контроля за подсистемой презентационных команд, их обучения и руководства.

 Когда данные группы формируются на FPL, для этого используются стандартные форма и процесс как показано на рис.11-12. Регистрационные сведения о командах поступают в Информационный центр компании, центральный орган всей компании, где хранится вся информация по всем мероприятиям, осуществляемым в сфере качественного улучшения. Эти сведения о команде получают также куратор группы (если это рабочая группа, на компании ее называют функциональная группа), менеджер производства, а также главный консультант предприятия. Главный консультант это в основном просто менеджер или инженер, владеющий высоким уровнем методической подготовки, в его обязанности входит работа по контролю методов, используемых презентационными группами на заводе

 

Рис 11-12. Процесс создания команд по образцу, принятому в компании Florida Power & Light

Каждый раз, когда группа начинает новую тему, происходит официальное уведомление  выше перечисленных лиц, как это  происходит на рис.11-13.

После каждой встречи  или собрания группы качества, протоколы, ведущиеся в течение собраний, рассылаются тем же самым лицам (см. рис.11-14).

Это четкий механизм, позволяющий четко следить за тем как идет работа над TQM. Главная  ответственность за то как идет работа группы, есть ли прогресс и правильный ли был избран процесс, лежит на руководителе этой группы. Управляющий заводом и главный консультант так же отслеживают работу лидера группы, читая протоколы встреч.

 

Рис. 11-13. Регистрация проблем, тем для  разработки их качественного улучшения.

 

Рис. 11-14. Распространение протоколов собраний.

   К примеру, если группа упустит или пропустит возможность лидер группы и консультант должны проследить за тем, чтобы ситуация была исправлена, путем простого указания на ошибку, либо через определенную подготовку, или сами дадут рекомендацию как исправить.

 

 

Отзывы  о Премии Деминга

Сигео Аики, председатель совета директоров Aisin Seiki Co., неоднократный обладатель премии Деминга, рекомендует всем руководителям «... участвовать в конкурсе, чтобы научиться получать ежедневную оценку деятельности компании, планировать улучшения и реализовывать эти планы. ... «Просто делая это», можно достичь желаемого эффекта для бизнеса, а именно: сплотить работников под общей целью «завоевание премии Деминга»; активизировать деятельность по достижению этой цели, руководствуясь графиком конкурса и контрольными датами проверки; услышать объективное мнение независимых профессионалов в форме отчета по результатам обследования организации и использовать полученную информацию при разработке дальнейших планов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Вывод

            Премия Деминга является первой и по сегодняшний день одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества. Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения TQM и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества. Подводя итог, можно сказать о том, что премия Деминга является инструментом совершенствования бизнеса:

  1. Улучшение и стабилизация бизнес процесса
  2. Повышение производительности, снижение  издержек
  3. Рост продаж
  4. Увеличение прибыли
  5. Реализация управленческих планов
  6. TQM через всеобщее участие и улучшение орг. структуры.
  7. Мотивация к совершенствованию и стандартизации
  8. Осуществление идей топ-менеджмеров
  9. Объединение общей организационной энергии и усиление морали
  10. Внедрение систем управления в различных областях хозяйствования и системы всеобщего менеджмента

Рассмотрим их более подробно.

    1. Ожидаемые результаты

       Стабилизация и улучшение качества  бизнес-процесса. Применение статистических  методов контроля качества способствует  установлению системы обеспечения  качества. Это позволяет обеспечивать  потребителей качественными продуктами  услугами, сократить трудности при  разработке, снизить количество  дефектов и несоответствий в  производственном процессе, избежать  претензий и жалоб со стороны  клиентов. Также результатом является  повышение надежности, безопасности  бизнеса и удовлетворение социальных  потребностей. Частично благодаря  этому, многие компании заслуживает  репутацию компаний мирового  класса. Улучшение качества не  только отражается на удовлетворен- ости и лояльности потребителей, но и лает положительные экономические результаты, перечисленные иже.

    1. Повышение производительности, снижение издержек

      Существенный эффект достигается  на стадии разработки новых  продуктов, сокращаются производственные  дефекты, пропадает необходимость  исправления несоответствий на  последующих этапах «бизнес-процесса. Кроме того, систематический подход  к снижению затрат на разработку  новых продуктов позволяет конкурировать  по затратам. Улучшение системы  контроля производственного процесса  увеличивает производительность  и сокращает время перерывов

    1. Рост продаж

       Систематический подход к изучению  запросов потребителей, разработка  конкурентоспособных продуктов,  нацеленных на удовлетворение  скрытых потребностей клиентов, позволяет компаниям-соискателям  повысить лояльность потребителей  и увеличь число постоянных  клиентов, что напрямую отражается  на объеме продаж. Кроме того, укрепление системы менеджмента  посредством внедрения TQM сфере сбыта и реализации позволяет завоевать новых клиентов или рынки, что также ведет к росту продаж.

    1. Увеличение прибыли

       Внедрение TQM, безусловно, требует определенных затрат, в первую очередь, на обучение и тренинги для работников. Однако компании, поставивившие цель совершенствования бизнеса через внедрение TQM, многократно увеличивают свою капитализацию.

    1. Реализация управленческих планов

       Развитие систем качества является  частью управленческого плана.  Разработке принципов и целей  организации должно предшествовать  понимание и анализ бизнеса.  Правильная постановка целей,  разработка стратегии их достижения, а затем оценка результатов  позволяют успешно осуществлять  управленческие планы организации.

    1. Осуществление идей топ-менеджеров

       В разной степени у компаний  имеются уже сложившиеся традиции, корпоративная культура, принципы  и философия бизнеса, внутриорганизационные  взаимоотношения и т.д. Эти  факторы достаточно часто мешают  руководителям проводить какие- либо изменения. Однако установка общей цели - получение премии Деминга и, в связи с этим, необходимость изучения и внедрения подходов TQM в деятельность организации позволяет многим компаниям улучшить организационную атмосферу и понизить уровень сопротивляемости коллектива к изменениям. Высшее руководство таких компаний отмечает: «Нам удалось достичь сразу многого того, что планировалось осуществить лишь в течение нескольких лет». Поскольку система управления качеством охватывает всю организацию, высшее руководство, менеджеры среднего звена и рядовые работники осознают необходимость совершенствования. Кроме того, сплочение коллектива вокруг идеи получения премии Деминга позволяет подготавливать молодых специалистов и следующие поколения менеджеров, разделяющих философию TQM.

    1. TQM через всеобщее участие и улучшение организационной структуры

       Многие руководители и менеджеры  компаний- победителей премии Деминга подчеркивают следующее: «Участие в конкурсе на соискание премии Деминга позволило нашей компании сконцентрироваться на улучшении продуктов и качества обслуживания, усилить организационную структуру. Нам удалось сплотить коллектив, упрочить внутрифирменные связи, устранить барьеры между подразделениями. Каждый работник научился видеть вещи с точки зрения всей компании и стал более уверен в том, что он делает

    1. Мотивация к совершенствованию и стандартизации

        От руководителей некоторых компаний  можно услышать комментарии следующего характера: «Каждый работник улучшает свое понимание научных аспектов управления, и возможность объективно разбираться в ситуации. Работники учатся думать самостоятельно и начинают сами предлагать идеи по улучшению. Другие компании с радостью отмечают: «Мы можем стандартизировать процесс, что дает хорошие результаты, и стандарты, которые мы внедряем, реально работают и используются всей компанией.»

    1. Объединение общей организационной энергии и усиление морали

В последние годы «Кружки качества» (Quality Circles) притягивают внимание всего мира. Кружки качества не только улучшают моральный климат, они позволяют менеджерам и рядовым работникам развивать навыки управления и аналитические способности, повышают заинтересованность в работе и стимулируют идеи работников по совершенствованию своего этапа бизнес-процесса. Очевидно, что, когда силы работников объединены в одном направлении, компания представляет собой серьезную силу: работники с удовольствием ходят на работу, формируется фундамент хороших взаимоотношений с профсоюзами, моральный дух в коллективе повышается, растет квалификация каждого отдельного работника.

Задачи  каждой группы сотрудников (команды, бригады) становятся более ясными, что позволяет  концентрироваться на более значимых проектах совершенствования.

    1. Внедрение систем управления в различных областях хозяйствования и системы всеобщего менеджмента

Системы обеспечения качества разработки новых продуктов, управления прибылью и издержками, сбытом, существуют наравне  с другими межфункциональными системами управления. Все эти различные системы соединены на принципах всеобщего управления. где рамки каждой отдельной системы видны более четко, определены зоны полномочий и ответственности. Подобный подход повышает эффективность бизнеса.

Информация о работе Национальные премии в области качества: Премия Деминга