Национальные премии в области качества: Премия Деминга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Цель работы: Сформировать представление о национальной премии в области качества – премии Деминга.
Задачи работы :
Рассказать про цель учреждения премии Деминга
Рассказать про виды премий Деминга.
Выделить основные этапы от подачи заявки до получения награды.
Ознакомится с системой оценки.
Привести примеры организаций, отмеченных премией Деминга. Сделать выводы.

Содержание

Цель премии Деминга 3
Виды премии 4
Этапы от подачи заявки до получения награды 4
Система оценки 5
Примеры 9
Вывод 13
Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Национальные премии в области качества.docx

— 406.35 Кб (Скачать)

 

Пермский  филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

 

Факультет менеджмента

Кафедра

 

 

 

 

 

            Доклад по дисциплине управление качеством

на тему: «Национальные премии в области качества: Премия Деминга»

 

 

 

 

Студентки группы М-09-Мар

Говер А.

Студенток группы M-09-Лог:

Дегтева А.

Иванова О.

 Масленникова  Н

Чазова Л.

Студентки группы М-09-УЧР

Калашниковой  А.

 

 

Преподаватель:

Фаерберг Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Пермь, 2012

 

Оглавление

 

 

Цель премии Деминга 3

Виды премии 4

Этапы от подачи заявки до получения награды 4

Система оценки 5

Примеры 9

Вывод 13

Список используемой литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальные премии в области качества:

Премия Деминга

 

Цель работы: Сформировать представление о  национальной премии в области качества – премии Деминга.

 

Задачи работы :

  1. Рассказать про цель учреждения премии Деминга
  2. Рассказать про виды премий Деминга.
  3. Выделить основные этапы от подачи заявки до получения награды.
  4. Ознакомится с системой оценки.
  5. Привести примеры организаций, отмеченных премией Деминга.
  6. Сделать выводы.

 

Цель премии Деминга

«В основе качества продукции  лежит качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы»

Эдвард Деминг

 

 Приз Деминга за качество был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. В 1951 году Японский союз ученых и инженеров в знак благодарности доктору Демингу за разработку программы восстановления японской промышленности и развитие идей качества в Японии, учредил престижную ежегодную премию его имени — премию Деминга. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control - CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC Статистический контроль качества выполняется на основании данных контрольных карт).

           Основная задача, которую поставили перед собой организаторы премии Деминга, — распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии управления качеством в масштабах всей компании, поощряя организации, достигшие успеха в разработке собственных подходов к управлению качеством и применении статистических методов контроля качества.

         Для лучших организации, претендующих на премию Деминга, характерны следующие черты:

  •   Руководство организации, независимо от отраслевой пренадлежности, формы собственности, размера строит систему менеджмента, ориентированную на потребителя.
  • Правильное внедрение TQM способствует реализации стратегии и достижению целей компании
  • Как результат пунктов 1. и 2. повышается качество и эффективность бизнеса. 

 

 

 

 

Комментарии к TQM в «The Application Guide for The Deming Grand Prize»

 

1.Систематическая деятельность.

2.Ведется в масштабах всей деятельности для повышения эффективности достижения.

3.Непрерывное удовлетворение потребителей

4.«Качество» означает полезность, надежность и безопасность

5.«Потребитель» означает покупатель, заказчик, клиент.

6.«Обеспечение потребностей»- предоставление продукта или услуги, включая маркетинговую деятельность, НИР, планирование, дизайн, производство, прием заказов, доставка, установка, проверка, наладка, послепродажное обслуживание, утилизаций.

7. «Продукты и услуги» – материальные  продукты, технологии, программы, энергия,  информация и др. ценности для  клиента. 

 

 

 

                                     Виды премии1

 

1.Deming Prize for Individual (персональная премия Деминга)

Выдается отдельным лицам или  группам (The Deming Prize for Individual Person), внесшим выдающийся вклад в изучение и/ или распространение TQM, используя статистические методы или изучение и/ или распространение статистических методов для TQM;

2. The Deming Distinguished Service Award for Dissemination and Promotion (Премия  Деминга за  заслуги за продвижение и распространение)

Выдается лицам, чья основная деятельность находится за пределами Японии. Кроме  того, выдается лицам, внесшим вклад  в распространение и продвижение  TQM. Экспертиза проводится каждые 3-5 лет.

  1. 3. The Deming Prize (Deming Application Prize has became the "Deming Prize" in 2012) (Премия Деминга)

Выдается компаниям, подразделениям, бизнес единицам, штаб - квартирам внедривших TQM, подходящим для их философии управления, сферы деятельности / типа / масштаба бизнеса


 

  Этапы от подачи заявки до получения награды

 

Участие в  конкурсе на соискание премии Деминга является бесплатным, однако организация-участник все же несет накладные расходы, включая консультации, затраты на переезд и прием экспертов.

Конкурс включает следующие этапы:

  1. TQM-диагностика организации или предварительная консультация перед подачей заявки на участие в конкурсе. Этот этап преследует цель более детальной подготовки к участию в конкурсе. Экспертами разработано несколько программ подобного консультирования, которые подробно описаны в руководстве для участников.
  2. Подготовка отчета об опыте TQM (Description TQM Practices – DTQMP).

Отчет представляет собой письменный документ, включающий информацию о деятельности соискателя по изучению и внедрению  TQM и о полученных, в связи с этим, результатах. Оценка DTQMP определяет, будет ли проведена последующая экспертиза на месте или нет. Цель этого этапа – оценить уровень развития TQM в организации, определить те компании, где эта планка поднята на значительную высоту, для дальнейшего их обследования на местах.

Отчет DTQMP обычно готовится в соответствии со следующей схемой:

  1. Описание организации (производимые продукты, услуги, их особенности, доля на рынке; орг. структура компании, численность сотрудников, конкуренты, внешняя среда, и т.д.)
  2. Цели и основные черты внедрения и развития TQM.
  3. Роль и место, занимаемое TQM в организации. Ее деятельность по совершенствованию.
  4. Эффект от внедрения TQM и планы на будущее описываются таким образом, чтобы показать как соотносятся цели внедрения TQM и их осуществление.
  5. Понимание руководителем высшего звена необходимости развития TQM в организации. То есть сами руководители описывают понимание TQM, свою роль в этом процессе, также излагают свои мысли и идеи по усилению и развитию человеческих ресурсов, социальной ответственности бизнеса

 

  1. обследование организации на местах (приезд экспертов в организацию с целью дальнейшей оценки).

Этот  этап является ключевым этапом конкурса. Эксперты премии посещают организации-соискателей  и оценивают состояние систем TQM на соответствие содержанию отчета DTQMP. Как правило, программа визита экспертов занимает два дня.

В октябре комитет премии Деминга объявляет победителей через специализированные СМИ («Японскую экономическую газету», журнал «Управление качеством», и другие). На церемонии награждения в ноябре победители получают премию Деминга и сертификат.

 

Следующие этапы относятся к организациям, получившим премию Деминга

  1. Презентация своей TQM-практики на открытом собрании победителей. Компании-победители должны выступать с отчетом о своем опыте применения TQM.
  2. Распространение своих ноу-хау в области TQM, полученные в ходе участия в конкурсе. То есть после получения премии и презентации компания в течении 15 дней обязана предоставить описание TQM-практики для описания в итоговом отчете победителей, который распространяется среди всех участников.

                              Система оценки

  Оценочные критерии пересмотрены и включают три группы показателей.

  1. Базовые категории формируют модель премии. В рамках шести базовых категорий оцениваются эффективность, совместимость, непрерывность и тщательность деятельности. Организационная оценка по сумме шести категорий рассчитывается максимума из 100 баллов.
  2. Уникальная практика раскрывает особенности подходов каждой организации. Оценивается эффективность, воспроизводимость и инновационность заявленных бизнес-решений;
  3. Роль высшего руководства является субъективным критерием, оценка проводится по результатам личной беседы руководителя с экспертом и отражает глубину понимания руководителем смысла деятельности по развитию и внедрению политики в области качества, его энтузиазм и целеустремленность.

 

 

    1. Базовые категории

 

 

Политика в области менеджмента 

a) Ясная управленческая политика, отражающая управленческие принципы,ведения бизнеса,указывающие на то, что основная цель компании – улучшение качества.

  (10)

Б) Принципы управления охватывают всю  организацию 

  (10)

Разработка нового продукта и / или  инновации производственных процессов 

  20

а) Организация активно разрабатывает  новые продукты (в том числе  услуги) и обновляет производственные процессы

 (10)

б) Новые продукты удовлетворяют требования потребителей или инновационные  процессы способствуют эффективности  управления  бизнесом 

 (10)

Поддержание и улучшение качества

    20

A)Ежедневное управление работой, которое осуществляется посредством стандартизации и обучения. Это приводит к тому, что организация редко имеет сбои и несоответствия в работе подразделений и организации в целом.

 (10)

Б) Постоянное улучшение. Организация  улучшает качество и другие показатели её бизнес - процессов, что приводит к снижению жалоб клиентов. Повышается уровень удовлетворенности клиентов. 

 (10)

Система менеджмента

Разработка руководства  по управлению качеством, издержками, безопасностью и т.д. Организация  внедряет необходимые системы управления в том или ином направлении  деятельности и эффективно их применяет.

 10

Анализ информации и применение новых  технологий

Компания систематически собирает информацию о качестве как на рынке, так и внутри организации, и эффективно её использует. Наряду с применением статистических методов, полученная информация используется для эффективной разработки новых продуктов и услуг, а также поддержания и улучшения качества бизнес – процессов.

 15

Развитие человеческих ресурсов

Компания планомерно занимается обучением и развитием человеческих ресурсов, что отражается на поддержании  и улучшении качества продуктов (услуг) и бизнес процессов.

 15


    

Рамки базовых  критериев  строго не определены, и  их содержание может варьироваться  от отдельно обследуемой организации.

Каждая категория, которые мы описали выше рассматривается с позиции 4-х показателей и оценивается в соответствие с пятью уровнями оценки. 

 

Показатели:

  1. Эффективность – результативность достижений цели
  2. Совместимость – отсутствие противоречий внутри организаций
  3. Непрерывность – взаимосвязанность среднесрочных планов
  4. Тщательность – скрупулезность выполнения  намеченных планов во всех   подразделениях организации.

 

Выглядит это следующим образом:

 

 

 

    1. Уникальная практика

Данный критерий раскрывает особенности деятельности организации в области качества, которые осуществляются на основе оригинальных идей и ведет достижению лучших результатов.

Например, могут быть следующие  направления :

    1. Лидерство, стратегия и ведения высшего руководства (разработка системы совершенствования компании)
    2. Создание новых ценностей для потребителей ( создание новых ценностей для потребителей)
    3. Улучшение производственных показателей, улучшение качества продуктов, услуг и бизнес процесса (повышение производительности, снижение издержек, безопасность и охрана окр. среды)
    4. Учреждение принципов управления компанией. (расширения технологических возможностей, реагирование на изменение бизнес среды и т.д.)

             Строгих критерии для оценки нет, оценивается по 5 системе, по показателями эффективность, воспроизводимость и инновационность.

2

    1. Роль топ менеджера

Оценивается их энтузиазм, понимание, деятельности по внедрению политики в области  качества.

Учитывается:

  1. Понимание необходимости внедрения TQM
  2. Учреждение лидерства, видение стартегической политики и понимание изменений бизнес – среды
  3. Усиление организации (поддержка и развитие основных направлений дейтельности)
  4. Социальная ответственность организации
  5. Развитие персонала

Общая оценка рассчитывается из максимума в 100 баллов, средняя исходя их оценки всех экспертов.

    1. Итоговая оценка

 

        Порядок оценки предполагает экспертизу Отчета о практике TQM* компании конкурсанта и последующее обследование на местах организаций, предоставивших лучшие отчеты. С учетом результатов оценки по всем трем критериям выносится заключение о присуждении премии.

Информация о работе Национальные премии в области качества: Премия Деминга