Национальные модели менеджмента Канады и Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую(канадскую), французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

Работа содержит 1 файл

основы менеджмента.docx

— 25.95 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в Канаде лица, ответственные за распределение капитала, со­средоточены в высшем управленческом аппарате, и ди­намическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Канадские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в Канаде само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. По­скольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа:

1-й тип - основанный  на человеческих отношениях 

2-й  тип -  стратегический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1 Грейсон Д., О'Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI

 века. – М.: Экономика, 1991.

2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с

 англ. – М.: Дело, 2000.

3 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.:

 Издательско-торговая  копорация «Дашков и К°», 2003.

4 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –

 М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2000.

5 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для

 вузов. –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

1 .Канадская модель менеджмента………………………………... …4

2 .Японская модель менеджмента………...……………….………….6

3 . Таблица сравнительной характеристики японской и канадской

 модели менеджмента………………………………………………….9

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….... 12


Информация о работе Национальные модели менеджмента Канады и Японии