Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:14, контрольная работа
Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую(канадскую), французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в Канаде лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Канадские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в Канаде само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа:
1-й тип - основанный на человеческих отношениях
2-й тип -
стратегический.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI
века. – М.: Экономика, 1991.
2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с
англ. – М.: Дело, 2000.
3 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.:
Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.
4 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –
М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
5 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для
вузов. –
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 .Канадская модель менеджмента………………………………... …4
2 .Японская модель менеджмента………...……………….………….6
3 . Таблица сравнительной характеристики японской и канадской
модели менеджмента……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….... 12
Информация о работе Национальные модели менеджмента Канады и Японии