Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, контрольная работа
Муниципальный менеджмент как предмет науки стал складываться с конца XIX в. Академического, точного теоретического его обобщения и объяснения еще не сделано. Сама практика создавалась во многом эмпирически, на основе здравого смысла. Исследователи специализировались и специализируются не столько по науке муниципального управления, сколько по отдельным проблемам территориальной организации жизнедеятельности. В результате научная школа муниципального менеджмента формируется с отставанием от потребностей практики, его академический курс разрабатывается медленно и фрагментарно. Первоначальное обобщение имеющихся разработок сводятся к следующему.
1.введение…………………………………………………………………………………….2
2. В чем состоит принцип субсидиарности………………………………….3
3. Что означает принцип разделения
властей применительно к органам
местного самоуправления…………………………………………………………..5
4. Главные отличия муниципального управления
от других видов управленческой деятельности…………………………9
5.Заключение………………………………………………………………………………13
6.Список используемой литературы………………………………………….14
Власть в государстве
может олицетворять один человек (монарх,
диктатор, харизматический лидер), она
может принадлежать группе лиц (хунте,
верхушке партийно-политической бюрократии).
В данном случае для властвующих
неважно, каким путем она им досталась
(революция, гражданская война, переворот,
по наследству и т. п.). Но для правового
государства характерным
Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть
(производная от
законодательной), назначаемая представительным
органом власти, занимается реализацией
законов и оперативно-
В России гражданское
общество складывается медленно, и
пока еще нельзя говорить, что оно
сложилось. Не сформировались у нас
демократические традиции и мощные
политические партии, представляющие
интересы различных групп населения.
В таких условиях чрезвычайно
важно найти оптимальный баланс
разделения властей, не допускающий
возникновения авторитарного
Главные отличия муниципального управления от других видов
управленческой деятельности.
Из сказанного
выше следует, что система местного
самоуправления занимает особое место
в государстве в силу своей
общественно-государственной
· связь между государством и населением;
· связь между государством и мелким собственником.
В связи с этим очень важно определить отличия местного самоуправления от государственной власти, и муниципального хозяйства от государственного и частного.
Как уже
говорилось выше, местное самоуправление
обладает всеми признаками власти и
прежде всего главным - обязательностью
ее решений для населения
Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления, тем не менее, имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти. Эти особенности местного самоуправления блестяще сформулированы в книге Л. Велихова "Основы городского хозяйства". Велихов определяет четыре основных отличия органов местного самоуправления от органов государственной власти, вызванных общественным характером этой власти:
1. Самоуправление
в отличие от государственной
власти - власть подзаконная,
2. Самоуправление
возможно лишь тогда, когда
строго определена часть
3. Для
реализации полномочий по этим
предметам ведения местное
4. Эта
власть требует обязательного
наличия представительства
Эти четыре принципа показывают, с одной стороны, отличия местного самоуправления от государственной власти, с другой стороны, - неразрывную связь местного самоуправления с государственной властью в целом.
Какие же черты государства несет на себе местное самоуправление и муниципальное хозяйство?
Формирование
предметов ведения органов
При этом особенно важно, что государство передает не только функции, но и полномочия по принятию от его имени общеобязательных решений, оставляя за собой право контроля за исполнением по результатам деятельности.
Иначе говоря, местное самоуправление является властью, но властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках, четко обозначенных государством в законе.
Особенности положения местного самоуправления в государстве и, прежде всего, его двойственная природа накладывают отпечаток и определяют особенности муниципального хозяйства.
В чем же проявляется двойственность природы местного самоуправления применительно к муниципальному хозяйству?
Муниципальное
хозяйство, с точки зрения ведения
хозяйственной деятельности, в значительной
степени носит черты частного
хозяйства, так как выступает
на рынке как самостоятельный
и, что особенно важно, равноправный
субъект хозяйственной
С другой стороны, органы управления муниципальным хозяйством выступают в роли подрядчика, исполняющего государственные функции, которые оплачиваются государством. Прежде всего, это касается функций, исполнение которых невозможно централизованными государственными структурами. Это учет движения населения и собственности, организация повседневных контактов с населением по вопросам, отнесенным к ведению государства (социальное обеспечение и др.). Организация подобной деятельности требует значительной регламентации со стороны государства и создает базу для эффективной деятельности самих органов государственной власти всех уровней.
Таким образом,
муниципальное хозяйство
Заключение.
Как видно,
предмет изучения здесь изложен
весьма широко, его познание в рамках
существующих научных дисциплин
является проблематичным. По-видимому,
местное самоуправление — это
не самостоятельное познавательное
пространство, а скорее общее название,
под которым условно
Как предмет
науки муниципальный менеджмент
понимается нами в основном как процесс
включения населения во власть, поэтому
его содержание теснее всего связано
со способами, приемами осуществления
функций местной
Список используемой литературы.
3. Игнатов В. Г. Местное самоуправление в современной России / В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005 г. – 331 с.
4 .Зотов В. Б. Муниципальное управлениеи : учебник для вузов / В. Б. Зотов, З. М. Макашева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 279 с.
муниципального менеджмента»
8. Муниципальный менеджмент: cправочное пособие В.В.Иванов, А.Н.Коробова ,Москва: Инфра-М, 2002
9. Т.В.Зайцев «Вопросы государственного и муниципального управления. «2008. № 3. С. 212-216. [Статья]
10. Е.И.Добролюбова. « Вопросы государственного и муниципального управления». 2008. № 3. С. 133-165. [Статья]