Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, контрольная работа
Муниципальный менеджмент как предмет науки стал складываться с конца XIX в. Академического, точного теоретического его обобщения и объяснения еще не сделано. Сама практика создавалась во многом эмпирически, на основе здравого смысла. Исследователи специализировались и специализируются не столько по науке муниципального управления, сколько по отдельным проблемам территориальной организации жизнедеятельности. В результате научная школа муниципального менеджмента формируется с отставанием от потребностей практики, его академический курс разрабатывается медленно и фрагментарно. Первоначальное обобщение имеющихся разработок сводятся к следующему.
1.введение…………………………………………………………………………………….2
2. В чем состоит принцип субсидиарности………………………………….3
3. Что означает принцип разделения
властей применительно к органам
местного самоуправления…………………………………………………………..5
4. Главные отличия муниципального управления
от других видов управленческой деятельности…………………………9
5.Заключение………………………………………………………………………………13
6.Список используемой литературы………………………………………….14
Содержание.
1.введение……………………………………………………
2. В чем состоит принцип субсидиарности………………………………….3
3. Что означает принцип разделения
властей применительно к органам
местного
самоуправления…………………………………………
4. Главные отличия муниципального управления
от других
видов управленческой
5.Заключение………………………………………………
6.Список
используемой литературы…………………
Введение.
Муниципальный менеджмент
как предмет науки стал складываться
с конца XIX в. Академического, точного
теоретического его обобщения и
объяснения еще не сделано. Сама практика
создавалась во многом эмпирически,
на основе здравого смысла. Исследователи
специализировались и специализируются
не столько по науке муниципального
управления, сколько по отдельным
проблемам территориальной
Во-первых, муниципальный
менеджмент существует реально как
область специфического управления,
научное направление и все
более проявляется как
Во-вторых, эта практика имеет ряд аспектов — экономический, организационный, социальный, общественно-политический и др., а учебная и научная сферы могут быть охарактеризованы как междисциплинарные.
В-третьих,
становление муниципального
В-четвертых, категории “муниципальный менеджмент” и “местное самоуправление” выражают разные по сути явления и процессы.
Местное самоуправление раскрывается как социальный институт, призванный реализовывать интересы населения городов и районов. Федеральным законодательством установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации — это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов жителей, его исторических и иных традиций местного населения. Выделить менеджмент инвестиционный, кадровый, финансовый, политический и т.п.
В чем состоит принцип субсидиарности?
Внимание западных исследователей к концепту субсидиарности возник после опубликования в 1931-м году католической социальной энциклики Папы Пия XI «Quadragesimo Anno», где субсидиарность была использована как принцип, гарантирующий соблюдение прав рабочих объединений в отношениях с государством, последующие энциклики «Mater et Magistra» в 1961г. Папы Иоанна XXIII, «European Act» в 1982г., «Centesimus Annus» в 1986г. Папы Иоанна Павла II характеризуют мультипликацию социальных отношений и проблематику существования индивида в государстве всеобщего благоденствия. Следствием стали исследования современных политологов М.Брюннера, Д.Дитриха, Е.Поплавска, Т.Хёглина, А.Фоллесдаля исторически связывавших принцип субсидиарности с видными именами таких классиков как: Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Иоганн Альтузий, Внимание западных исследователей к концепту субсидиарности возник после опубликования в 1931-м году католической социальной энциклики Папы Пия XI «Quadragesimo Anno», где субсидиарность была использована как принцип, гарантирующий соблюдение прав рабочих объединений в отношениях с государством, последующие энциклики «Mater et Magistra» в 1961г. Папы Иоанна XXIII, «European Act» в 1982г., «Centesimus Annus» в 1986г. Папы Иоанна Павла II характеризуют мультипликацию социальных отношений и проблематику существования индивида в государстве всеобщего благоденствия6. Следствием стали исследования современных политологов М.Брюннера, Д.Дитриха, Е.Поплавска, Т.Хёглина, А.Фоллесдаля7 исторически связывавших принцип субсидиарности с видными именами таких классиков как: Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Иоганн Альтузий, последний стал пря мым идейным вдохновителем концепции субсидиарности и разработал собственную концепцию субсидиарно структурированного сообщества. Последующие работы западных ученых: Г.Брифса, Т.Брауэра, Г.Гундлаха, Д.Кронина, . Нелль-Бройнинга, Ф.Мюллера, явились попыткой адаптации «католического» восприятия доктрины субсидиарности применительно к различным типам социальных взаимоотношений . Так, известный немецкий ученый О. Нелль-Бройнинг в своих исследованиях по субсидиарности использовал это понятие для характеристики более универсального типа отношений - между государством и обществом, государством и индивидом, человеком и обществом. В более поздних работах в развитие социальной «католической» доктрины и понимания субсидиарности, стали разрабатываться концепции субсидиарности как универсальной и целостной системы общегуманитарных ценностей. В таком социокультурном понимании идея субсидиарности развивается исследователями Д. ОБрайном, Х.Тейлором, К.Митгаардом, Х.Гезером, А.Фоллесдалем и др.
Основоположники современной концепции субсидиарности и инициаторами ее реализации в ЕС стали Ж.Делор и Ж.Сантер, в своих многочисленных публикациях по поводу принципа субсидиарности отмечавшие двойственность его природы, проблематику различных интерпретаций этого понятия и нормативного его закрепления в документах ЕС. Двойственной природе принципа субсидиарности и «квинтэссенции» ее восприятия в своих исследованиях поднимает проблемы национальной идентичности при попытках федерализации Европейского Союза . Трудность определения сфер компетенции Сообщества и государств-членов и возрастание сфер применения коммунитарного права в своем анализе рассматривают Дж. Штайнер. Исследователь Т.Хёглин, фиксирует преобладающие мнения, что принцип субсидиарности следует сочетать с организованными структурами солидарности, возможно это не должно выходить за рамки социал-демократического видения социальной справедливости в рыночном обществе, эгоизму отдельных единиц следует противостоять.
Объектом исследования является процесс распределения и институционализации полномочий публичной власти в условиях современных политических систем.
Предмет исследования -структурирование политических институтов на основе принципа субсидиарности при демократическом делегировании властного авторитета.
Игнорирование принципа
субсидиарности, перераспределение
прав и властных полномочий от Центра
к регионам и введение процедур демократической
легитимации региональных органов
власти (прежде всего через их прямые
выборы), как правило, не ведёт к
формированию в регионе демократического
политического режима, что подтверждается
политическими реалиями России. Проведенный
анализ констатирует, что основанные
на партнерстве между центром
и регионами федеративные отношения
не исключают конкуренцию
Что означает принцип разделения
властей применительно к органам
местного самоуправления?
Более трех тысяч
лет человечество бьется над проблемой
решения извечной общечеловеческой
проблемы - как обезопасить человека
от произвола самолюбивых
Впервые над этой
проблемой задумались еще на заре
становления государственности. Каждая
страна, добившаяся впоследствии устойчивой
государственной системы, решала ее
по-своему, внося свою лепту в
эту извечно возникавшую
Другим непременным
признаком правового
Необходимость разделения властей является прямым следствием разделения и противостояния индивидуального и социального интереса, чаяний в жизни малых, так или иначе спаянных (например, объединенных проживанием на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных образований.
Наличие двух фундаментов
и равная опора на них, т.е. баланс
и разделение общественных свобод (часто
называемых общественными обязанностями)
и свобод индивидуальных, баланс и
разделение законов, баланс ветвей власти
и их функций - вот основной принцип,
согласно которому должно строиться
здание общественной жизни. Только в
таком случае это здание может
устоять во времена потрясений, выдержать
губительный для любой жесткой
социальной конструкции напор
Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина и дробиться на части не может. У нее единый первоисточник — общность, класс, народ. А вот организуется и осуществляется государственная власть по-разному. Исторически первой была такая организация государственной власти, при которой вся ее полнота сосредоточивалась в руках одного органа, обычно монарха. Правда, полновластными могут быть и выборные органы (таковыми, например, считались Советы народных депутатов СССР).
Принцип разделения
властей — это рациональная организация
государственной власти в демократическом
государстве, при которой осуществляются
гибкий взаимоконтроль и взаимодействие
высших органов государства как
частей единой власти через систему
сдержек и противовесов.
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (Статья 10Конституции Российской Федерации).
В данной статье закрепляется фундаментальный принцип организации
власти в Российской Федерации - принцип разделения властей.
Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.
Поскольку существуют
три основные функции государственной
власти - законодательная, исполнительная
и судебная, каждая из этих функций
должна исполняться самостоятельно
соответствующим органом
Напротив, соединение
законодательных, исполнительных и
судебных функций в деятельности
одного органа государственной власти
приводит к чрезмерной концентрации
власти у этого органа, что создает
возможность установления в стране
диктаторского политического
Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно статьи 3 Конституции Российской Федерации, является многонациональный народ Российской Федерации. То, что главам, посвященным трем ветвям власти, в Конституции предшествует глава 4 "Президент
Российской Федерации",
объясняется важностью единства
государственной власти. С этой главы
начинается изложение в Конституции
системы государственных
Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.
Каждый государственный
орган, осуществляющий одну из трех функций
государственной власти, взаимодействует
с другими государственными органами.
В этом взаимодействии они ограничивают
друг друга. Такая схема взаимоотношений
называется системой сдержек и противовесов.
Она представляет единственно возможную
схему организации