Муниципальный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Муниципальный менеджмент как предмет науки стал складываться с конца XIX в. Академического, точного теоретического его обобщения и объяснения еще не сделано. Сама практика создавалась во многом эмпирически, на основе здравого смысла. Исследователи специализировались и специализируются не столько по науке муниципального управления, сколько по отдельным проблемам территориальной организации жизнедеятельности. В результате научная школа муниципального менеджмента формируется с отставанием от потребностей практики, его академический курс разрабатывается медленно и фрагментарно. Первоначальное обобщение имеющихся разработок сводятся к следующему.

Содержание

1.введение…………………………………………………………………………………….2
2. В чем состоит принцип субсидиарности………………………………….3
3. Что означает принцип разделения
властей применительно к органам
местного самоуправления…………………………………………………………..5
4. Главные отличия муниципального управления
от других видов управленческой деятельности…………………………9
5.Заключение………………………………………………………………………………13
6.Список используемой литературы………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 30.05 Кб (Скачать)

Содержание.

1.введение…………………………………………………………………………………….2

2. В чем состоит принцип субсидиарности………………………………….3

3. Что означает принцип разделения

 властей  применительно к органам

 местного  самоуправления…………………………………………………………..5

4. Главные отличия муниципального управления

 от других  видов управленческой деятельности…………………………9

5.Заключение………………………………………………………………………………13

6.Список  используемой литературы………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Муниципальный менеджмент как предмет науки стал складываться с конца XIX в. Академического, точного  теоретического его обобщения и  объяснения еще не сделано. Сама практика создавалась во многом эмпирически, на основе здравого смысла. Исследователи  специализировались и специализируются не столько по науке муниципального управления, сколько по отдельным  проблемам территориальной организации  жизнедеятельности. В результате научная  школа муниципального менеджмента  формируется с отставанием от потребностей практики, его академический  курс разрабатывается медленно и  фрагментарно. Первоначальное обобщение  имеющихся разработок сводятся к  следующему.                                               

Во-первых, муниципальный  менеджмент существует реально как  область специфического управления, научное направление и все  более проявляется как относительно самостоятельная учебная дисциплина.

Во-вторых, эта практика имеет ряд аспектов — экономический, организационный, социальный, общественно-политический и др., а учебная и научная  сферы могут быть охарактеризованы как междисциплинарные.

    В-третьих,  становление муниципального менеджмента  обусловлено разделением труда  в управлении, которое становится  все более динамичным. Поэтому  в структуре муниципального менеджмента  в качестве относительно самостоятельных  направлений исследования можно  выделить менеджмент инвестиционный, кадровый, финансовый, политический  и т.п.                          

В-четвертых, категории  “муниципальный менеджмент” и “местное самоуправление” выражают разные по сути явления и процессы.

Местное самоуправление раскрывается как социальный институт, призванный реализовывать интересы населения городов и районов. Федеральным законодательством  установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации — это  признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения  по решению непосредственно или  через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов жителей, его исторических и иных традиций местного населения. Выделить менеджмент инвестиционный, кадровый, финансовый, политический и  т.п.

В чем состоит принцип  субсидиарности?

Внимание западных исследователей к концепту субсидиарности возник после опубликования в 1931-м  году католической социальной энциклики  Папы Пия XI «Quadragesimo Anno», где субсидиарность была использована как принцип, гарантирующий  соблюдение прав рабочих объединений  в отношениях с государством, последующие  энциклики «Mater et Magistra» в 1961г. Папы Иоанна XXIII, «European Act» в 1982г., «Centesimus Annus» в 1986г. Папы Иоанна Павла II характеризуют мультипликацию социальных отношений и проблематику существования индивида в государстве всеобщего благоденствия. Следствием стали исследования современных политологов М.Брюннера, Д.Дитриха, Е.Поплавска, Т.Хёглина, А.Фоллесдаля исторически связывавших принцип субсидиарности с видными именами таких классиков как: Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Иоганн Альтузий, Внимание западных исследователей к концепту субсидиарности возник после опубликования в 1931-м году католической социальной энциклики Папы Пия XI «Quadragesimo Anno», где субсидиарность была использована как принцип, гарантирующий соблюдение прав рабочих объединений в отношениях с государством, последующие энциклики «Mater et Magistra» в 1961г. Папы Иоанна XXIII, «European Act» в 1982г., «Centesimus Annus» в 1986г. Папы Иоанна Павла II характеризуют мультипликацию социальных отношений и проблематику существования индивида в государстве всеобщего благоденствия6. Следствием стали исследования современных политологов М.Брюннера, Д.Дитриха, Е.Поплавска, Т.Хёглина, А.Фоллесдаля7 исторически связывавших принцип субсидиарности с видными именами таких классиков как: Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Иоганн Альтузий, последний стал пря мым идейным вдохновителем концепции субсидиарности и разработал собственную концепцию субсидиарно структурированного сообщества. Последующие работы западных ученых: Г.Брифса, Т.Брауэра, Г.Гундлаха, Д.Кронина, . Нелль-Бройнинга, Ф.Мюллера, явились попыткой адаптации «католического» восприятия доктрины субсидиарности применительно к различным типам социальных взаимоотношений . Так, известный немецкий ученый О. Нелль-Бройнинг в своих исследованиях по субсидиарности использовал это понятие для характеристики более универсального типа отношений - между государством и обществом, государством и индивидом, человеком и обществом. В более поздних работах в развитие социальной «католической» доктрины и понимания субсидиарности, стали разрабатываться концепции субсидиарности как универсальной и целостной системы общегуманитарных ценностей. В таком социокультурном понимании идея субсидиарности развивается исследователями Д. ОБрайном, Х.Тейлором, К.Митгаардом, Х.Гезером, А.Фоллесдалем и др.

Основоположники современной  концепции субсидиарности и инициаторами ее реализации в ЕС стали Ж.Делор  и Ж.Сантер, в своих многочисленных публикациях по поводу принципа субсидиарности отмечавшие двойственность его природы, проблематику различных интерпретаций  этого понятия и нормативного его закрепления в документах ЕС. Двойственной природе принципа субсидиарности и «квинтэссенции»  ее восприятия в своих исследованиях поднимает проблемы национальной идентичности при попытках федерализации Европейского Союза . Трудность определения сфер компетенции Сообщества и государств-членов и возрастание сфер применения коммунитарного права в своем анализе рассматривают Дж. Штайнер. Исследователь Т.Хёглин, фиксирует преобладающие мнения, что принцип субсидиарности следует сочетать с организованными структурами солидарности, возможно это не должно выходить за рамки социал-демократического видения социальной справедливости в рыночном обществе, эгоизму отдельных единиц следует противостоять.  

Объектом исследования является процесс распределения и институционализации полномочий публичной власти в условиях современных политических систем.

Предмет исследования -структурирование политических институтов на основе принципа субсидиарности при  демократическом делегировании  властного авторитета.

Игнорирование принципа субсидиарности, перераспределение  прав и властных полномочий от Центра к регионам и введение процедур демократической  легитимации региональных органов  власти (прежде всего через их прямые выборы), как правило, не ведёт к  формированию в регионе демократического политического режима, что подтверждается политическими реалиями России. Проведенный  анализ констатирует, что основанные на партнерстве между центром  и регионами федеративные отношения  не исключают конкуренцию различных  уровней власти по поводу объема полномочий и распределения ресурсов, методов  и вариантов избрания средств реализации субсидиарности, и ее интерпретации, в выгодных для каждого уровня управления толкований. 
 
 

Что означает принцип  разделения

  властей применительно  к органам

  местного самоуправления? 

Более трех тысяч  лет человечество бьется над проблемой  решения извечной общечеловеческой проблемы - как обезопасить человека от произвола самолюбивых государственных  чиновников.

Впервые над этой проблемой задумались еще на заре становления государственности. Каждая страна, добившаяся впоследствии устойчивой государственной системы, решала ее по-своему, внося свою лепту в  эту извечно возникавшую проблему. По моему мнению, именно доктрина разделения властей, где власть судебная наконец-то займет полагающееся ей равноправное положение с исполнительной и  законодательной, гарантирует стабильное положение государства на современном  этапе его развития. В современной политико - правовой доктрине правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека.

Другим непременным  признаком правового государства  является последовательное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы  не позволять ни одной из них доминировать над другими либо сосредоточить  власть в руках одного должностного лица.

Необходимость разделения властей является прямым следствием разделения и противостояния индивидуального  и социального интереса, чаяний в  жизни малых, так или иначе  спаянных (например, объединенных проживанием на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных образований.

Наличие двух фундаментов  и равная опора на них, т.е. баланс и разделение общественных свобод (часто  называемых общественными обязанностями) и свобод индивидуальных, баланс и  разделение законов, баланс ветвей власти и их функций - вот основной принцип, согласно которому должно строиться  здание общественной жизни. Только в  таком случае это здание может  устоять во времена потрясений, выдержать  губительный для любой жесткой  социальной конструкции напор технологических  новшеств, изменений среды обитания, честолюбивых замыслов отдельных представителей политической и интеллектуальной элиты, конкуренции этнических и региональных групп.

Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина  и дробиться на части не может. У нее единый первоисточник — общность, класс, народ. А вот организуется и осуществляется государственная власть по-разному. Исторически первой была такая организация государственной власти, при которой вся ее полнота сосредоточивалась в руках одного органа, обычно монарха. Правда, полновластными могут быть и выборные органы (таковыми, например, считались Советы народных депутатов СССР).

Принцип разделения властей — это рациональная организация  государственной власти в демократическом  государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как  частей единой власти через систему  сдержек и противовесов. 

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны (Статья 10Конституции Российской Федерации).

В данной статье закрепляется фундаментальный принцип организации

власти в Российской Федерации - принцип разделения властей.

Этот принцип был  выработан мировой практикой  развития демократических государств. Суть его в том, что демократический  политический режим может быть установлен в государстве при условии  разделения функций государственной  власти между самостоятельными государственными органами.

Поскольку существуют три основные функции государственной  власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций  должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной  власти.

Напротив, соединение законодательных, исполнительных и  судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает  возможность установления в стране диктаторского политического режима. Особенно это опасно в России, так  как у нас совершенно отсутствует  опыт демократического правления, ограничения  власти законом.

Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как  ее единственным источником, согласно статьи 3 Конституции Российской Федерации, является многонациональный народ  Российской Федерации. То, что главам, посвященным трем ветвям власти, в  Конституции предшествует глава 4 "Президент

Российской Федерации", объясняется важностью единства государственной власти. С этой главы  начинается изложение в Конституции  системы государственных органов  Российской Федерации, что, помимо прочего, объясняется также особым значением  Президента в организации государственной  власти Российской Федерации.

Конституция исходит  из того, что никакой государственный  орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной  власти в стране. Сама государственная  власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения  функций между органами, осуществляющими  соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Осуществление  государственной власти связано  с разделением функций между  органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.

Каждый государственный  орган, осуществляющий одну из трех функций  государственной власти, взаимодействует  с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений  называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную  схему организации государственной  власти в демократическом государстве.

Информация о работе Муниципальный менеджмент