Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2011 год.
Цель работы – рассмотреть образовательные учреждения в муниципальных образованиях на примере Новосибирска.

Содержание

Введение 3
1. Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований 4
2. Механизм привлечения инвестиций в образование 5
3. Оценка эффективности инновационного развития образования 7
4. Управление инновационным развитием образования 9
Заключение 11
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

     Основным  принципом управления инновационным  развитием образования Новосибирской  области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социально-экономического развития Новосибирской области.

     Для реализации положений данной Концепции  и в соответствии с основными  направлениями Программы стратегического социально-экономического развития Новосибирской области разрабатывается Целевая межведомственная программа развития образования Новосибирской области. Государственным заказчиком данной программы является Администрация Новосибирской области.

     В целях привлечения общественности к управлению Целевой межведомственной программой государственным заказчиком создается Общественно-государственный  Совет по разработке и реализации Целевой межведомственной программы  развития образования Новосибирской  области. В его состав входят депутаты Областного Совета, представители науки и специалисты в области образования, представители предпринимательского сообщества, общественных и политических объединений, а также представители государственного заказчика. Положение об Общественно-государственном совете и его состав утверждаются губернатором Новосибирской области. Для выполнения контрольно-рекомендательных функций в рамках реализации Целевой межведомственной программы подобные советы могут создаваться на уровне муниципальных образований и городских округов области.

     Для текущего управления инновационными процессами в рамках Целевой межведомственной программы в Департаменте образования  Новосибирской области создается  структурное подразделение инновационного развития.

     Мероприятия по методическому, организационно-техническому и экспертному сопровождению  Целевой межведомственной программы, а также общественный контроль над  ходом ее выполнения осуществляются за счет средств, выделяемых на ее реализацию. 

 

Заключение

     В настоящее время определяющим в процессе модернизации становится стремление к оптимизации управления образованием, к использованию рыночных механизмов как фактора саморазвития образования, установления баланса между различными источниками его финансирования. По сути, усилия реформаторов направлены на создание управляемого рынка, формирование культуры рыночных отношений в образовании. Несомненные достижения в области модернизации не отменяют серьезных и пока не нашедших решения проблем. В частности, стремление активно использовать европейский опыт приводит к игнорированию национальных традиций. Нельзя забывать, что механическое перенесение заимствованных моделей приводит к негативным последствиям. Необходимо вернуться к традиции общественного обсуждения процессов реформирования, активно привлекать к разработке путей модернизации научные институты. Кроме того, нужно признать, что постоянное выдвижение новых задач, не всегда согласующихся с предшествующими, нарушение преемственности в государственной образовательной политике наносит большой Вред стабильности в образовании, не позволяет глубоко осмыслять и анализировать достижения и недостатки реформ.

     В России в процессе реализации "Концепции  модернизации российского образования" наибольшее продвижение было сделано  в Решении задач по обновлению общего среднего образования. Концентрация усилий па данном направлении объяснялась тем, что общее образование, будучи опорой всей образовательной системы и самым, массовым ее компонентом, являлось вместе с тем наименее эффективным. Его содержание было оторванным от современных потребностей страны и в то же время крайне перегруженным. Это приводило к снижению общего образовательного уровня выпускников, резкому ухудшению здоровья детей, т.е. к прогрессирующему истощению генофонда нации.

     Среди первоочередных задач, которые, как  представляется, стоят перед отечественной  высшей школой, можно выделить две. Первая – это интенсификация работы по принятию образовательных моделей, которые согласовывались бы с  «болонскими» принципами и отвечали национальным традициям и интересам России. Вторая – это построение целостной системы обеспечения качества. В работе даются рекомендации по реализации этих и других задач модернизации российской высшей школы.

     Несмотря  на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования.

 

Список литературы

  1. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования. [Текст] / А.Т. Атаян – Париж: ЮНЕСКО, 1991, 21-117 с.
  2. Бордовская Н.В. Педагогика. [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан – СПб: «Питер», 2004
  3. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. [Текст] / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев – Москва, ЭКМОС, 2000
  4. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. [Текст] / А.П. Лиферов – М., 1997
  5. Невежина М.М. Педагогика. [Текст] / М.М.Невежина, Н.В. Пушкарёва, Е.В. Шарохина – М., «Риор», 2005
  6. Москва, Кремль Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml
  7. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210
  8. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84211
  9. О.А. Береснева, Концепция инновационного развития образования Новосибирской области [Электронный ресурс] // http://www.websib.ru/develop/page.php?article=87

Информация о работе Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска