Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа
Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2011 год.
Цель работы – рассмотреть образовательные учреждения в муниципальных образованиях на примере Новосибирска.
Введение 3
1. Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований 4
2. Механизм привлечения инвестиций в образование 5
3. Оценка эффективности инновационного развития образования 7
4. Управление инновационным развитием образования 9
Заключение 11
Список литературы 13
Содержание
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2011 год.
Цель
работы – рассмотреть образовательные
учреждения в муниципальных образованиях
на примере Новосибирска.
Инновационное
развитие образования Новосибирской
области реализуется через
Механизм точечного сетевого внедрения инноваций на уровне муниципальных образований подразумевает, что заявки на участие в инновационной деятельности подаются исключительно муниципальными органами власти или структурами государственно-общественного управления образованием как гарантами осуществления инновационных проектов и создания единой образовательной среды в Новосибирской области. В рамках одной заявки (возможно участие нескольких заявителей) может быть представлено создание не менее двух взаимодействующих системных образовательных комплексов.
Механизм точечного сетевого внедрения инноваций создает благоприятные условия для развития принципов стратегического инвестирования и проектирования инновационного развития. Особые условия создаются для реализации принципа открытости образования и общественного участия. В рамках рассматриваемого механизма данный принцип реализуется через инициативное развитие общественно-гражданских форм управления образовательными учреждениями разных уровней, формирования региональной и муниципальных образовательных политик, участия в оценке качества образования.
К формам общественно-гражданского участия в управлении образованием можно отнести:
-
советы участников
-
советы выпускников
- попечительские советы и фонды образовательных учреждений;
- муниципальные организации и региональную ассоциацию учителей и преподавателей;
-
региональную ассоциацию
- фонды развития образования в муниципальных образованиях и в Новосибирской области, а также:
-
общественную палату
- ассоциации работодателей и др.
Именно
государственно-общественные структуры
управления образованием и определения
образовательной политики обеспечивают
широкое социальное взаимодействие,
развивают сетевое
Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:
-
создания эффективных
образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;
родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также рынком труда как основными заказчиками качества образования и подготовки специалистов;
- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;
-
развития фондов, создаваемых попечительскими
советами и советами
- создания и развития системы региональной и муниципальной поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.
Проект,
как организационная форма
Нормативное
финансирование объективно приведет к
инновационным процессам в
-
создание прогрессивных
-
разработку законодательной и
нормативной базы, повышающей финансово-
-
разработку механизмов
-
обеспечение разнообразия
- формирование мотивации
При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:
-
с недооценкой принципа
-
с неадекватной со стороны
системы образования
-
с инертностью законодателя в
вопросах изменения
-
с неготовностью системы
-
со слабой координацией
Концепция инновационного развития образования Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные критерии и показатели, основные из которых ориентируются на долгосрочные эффекты, а их оценка отсрочена во времени в проявлениях и измерениях.
Качественные долгосрочные эффекты реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области можно разделить на две группы.
Первая – это длящиеся эффекты в инновационной работе образовательных учреждений и органов управления образованием. К ним относятся:
-
диагностируемые решения
-
долгосрочное и подтвержденное
бюджетами планирование
-
длительность инициативного
-
устойчивое позитивное
-
наличие конкуренции в рамках
участия в образовательных
-
пролонгация партнерами
Ко второй группе необходимо отнести эффекты, связанные с долговременной поддержкой инновационной деятельности образовательного учреждения и органа управления образованием со стороны общества. Среди них:
-
постоянное увеличение
-
создание новых инновационных
проектов на территории
-
постоянный интерес
- диагностируемое внедрение инновационных образовательных технологий;
-
активное лоббирование
- долговременное присутствие в бюджетах региона и муниципальных образований статей о финансировании инновационных образовательных проектов и мероприятий, предлагаемых органами управления образования и образовательными учреждениями;
- соотношение в бюджетах всех уровней доли расходов на текущее содержание и функционирование системы образования и доли расходов на инновационные образовательные социально значимые программы и проекты;
-
соотношение доли бюджетных
Система
количественных индикаторов эффективности
инновационного развития образования
Новосибирской области
Информация о работе Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска