Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2011 год.
Цель работы – рассмотреть образовательные учреждения в муниципальных образованиях на примере Новосибирска.

Содержание

Введение 3
1. Механизм внедрения инноваций на уровне муниципальных образований 4
2. Механизм привлечения инвестиций в образование 5
3. Оценка эффективности инновационного развития образования 7
4. Управление инновационным развитием образования 9
Заключение 11
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

     Содержание 
 
 
 

 

Введение

     Роль  образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

     В современном мире значение образования  как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния  человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать  с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

     Концепция развивает основные принципы образовательной  политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2011 год.

     Цель  работы – рассмотреть образовательные учреждения в муниципальных образованиях на примере Новосибирска. 
 

 

1. Механизм внедрения  инноваций на уровне  муниципальных образований

     Инновационное развитие образования Новосибирской  области реализуется через инициативы учредителей образовательных учреждений и структуры их государственно-общественного управления, направленные на создание образовательных сред на территориях их деятельности.

     Механизм  точечного сетевого внедрения инноваций  на уровне муниципальных образований  подразумевает, что заявки на участие  в инновационной деятельности подаются исключительно муниципальными органами власти или структурами государственно-общественного управления образованием как гарантами осуществления инновационных проектов и создания единой образовательной среды в Новосибирской области. В рамках одной заявки (возможно участие нескольких заявителей) может быть представлено создание не менее двух взаимодействующих системных образовательных комплексов.

     Механизм  точечного сетевого внедрения инноваций  создает благоприятные условия  для развития принципов стратегического инвестирования и проектирования инновационного развития. Особые условия создаются для реализации принципа открытости образования и общественного участия. В рамках рассматриваемого механизма данный принцип реализуется через инициативное развитие общественно-гражданских форм управления образовательными учреждениями разных уровней, формирования региональной и муниципальных образовательных политик, участия в оценке качества образования.

     К формам общественно-гражданского участия  в управлении образованием можно отнести:

     - советы участников образовательного  процесса и советы образовательных  учреждений;

     - советы выпускников образовательных  учреждений;

     - попечительские советы и фонды  образовательных учреждений;

     - муниципальные организации и региональную ассоциацию учителей и преподавателей;

     - региональную ассоциацию руководителей  образования;

     - фонды развития образования в  муниципальных образованиях и  в Новосибирской области, а  также:

     - общественную палату Новосибирской  области;

     - ассоциации работодателей и др.

     Именно  государственно-общественные структуры  управления образованием и определения  образовательной политики обеспечивают широкое социальное взаимодействие, развивают сетевое сотрудничество образовательных учреждений разного  уровня, типов и видов, их согласованное партнерство с другими объединениями граждан, проживающих или активно осуществляющих свою деятельность на территории, где формируется и развивается образовательная среда.

2. Механизм привлечения  инвестиций в образование

     Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:

     - создания эффективных социально-экономических  отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг:

     образовательными  учреждениями разных уровней, разного  типа и вида;

     родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а  также рынком труда как основными  заказчиками качества образования  и подготовки специалистов;

     - бизнес-инкубаторами, консалтинговыми  фирмами и др.;

     - развития фондов, создаваемых попечительскими  советами и советами выпускников  образовательных учреждений;

     - создания и развития системы  региональной и муниципальной  поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.

     Проект, как организационная форма инновационного развития образования Новосибирской  области, в полной мере соотносится  с отказом от сметного финансирования образовательных учреждений и переходом к механизму долгосрочного нормативного финансирования потребителя образовательных услуг.

     Нормативное финансирование объективно приведет к  инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:

     - создание прогрессивных методик  расчета нормативного финансирования  по разным уровням образования,  типам и видам образовательных  учреждений;

     - разработку законодательной и  нормативной базы, повышающей финансово-экономическую  самостоятельность и ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг;

     - разработку механизмов многоканального  и многоуровневого финансирования  образовательных учреждений;

     - обеспечение разнообразия организационно-правовых  форм образовательных учреждений разных уровней через разработку соответствующей нормативно-правовой базы;

      - формирование мотивации работников  образования, образовательных учреждений, органов управления образованием  к инновационному развитию.

     При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:

     - с недооценкой принципа управления  по результатам;

     - с неадекватной со стороны  системы образования интерпретацией  выбранных принципов и направлений  инновационного развития образования;

     - с инертностью законодателя в  вопросах изменения существующих  в настоящее время подходов  к предоставлению финансово-экономической  самостоятельности образовательным  учреждениям;

     - с неготовностью системы образования  к реализации Концепции инновационного развития образования в Новосибирской области;

     - со слабой координацией действий  различных субъектов образовательной  политики.

3. Оценка эффективности  инновационного развития  образования

     Концепция инновационного развития образования  Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные критерии и показатели, основные из которых ориентируются на долгосрочные эффекты, а их оценка отсрочена во времени в проявлениях и измерениях.

     Качественные  долгосрочные эффекты реализации Концепции  инновационного развития образования  Новосибирской области можно  разделить на две группы.

     Первая  – это длящиеся эффекты в инновационной работе образовательных учреждений и органов управления образованием. К ним относятся:

     - диагностируемые решения поставленных  задач и достижение цели инновационного  развития образовательных учреждений  или системы образования в  муниципальном образовании;

     - долгосрочное и подтвержденное  бюджетами планирование инновационных  процессов, осуществляемых образовательными  учреждениями или органами управления  образованием;

     - длительность инициативного участия  педагогических коллективов образовательных  учреждений и специалистов органов управления образованием в инновационной деятельности;

     - устойчивое позитивное отношение  участников образовательного процесса  к инновационному развитию образования; 

     - наличие конкуренции в рамках  участия в образовательных процессах  среди партнеров образовательных  учреждений или органа управления  образованием;

     - пролонгация партнерами предложений  об участии в мероприятиях  и программах, планируемых в рамках  инновационного развития образования, включая региональные, национальные и международные и др.

     Ко  второй группе необходимо отнести эффекты, связанные с долговременной поддержкой инновационной деятельности образовательного учреждения и органа управления образованием со стороны общества. Среди них:

     - постоянное увеличение предложений  партнерства в адрес образовательного  учреждения или органа управления  образованием;

     - создание новых инновационных  проектов на территории муниципального  образования;

     - постоянный интерес педагогических работников к участию в курсах повышения квалификации, тренингах, инновационных семинарах, творческих исследованиях, в том числе и на основе внесения личного взноса участника, на добровольческой или безвозмездной основе;

     - диагностируемое внедрение инновационных образовательных технологий;

     - активное лоббирование общественностью  и партнерами в различных учреждениях  и организациях интересов инновационной  деятельности образовательного  учреждения или органа управления  образованием;

     - долговременное присутствие в бюджетах региона и муниципальных образований статей о финансировании инновационных образовательных проектов и мероприятий, предлагаемых органами управления образования и образовательными учреждениями;

     - соотношение в бюджетах всех  уровней доли расходов на текущее содержание и функционирование системы образования и доли расходов на инновационные образовательные социально значимые программы и проекты;

     - соотношение доли бюджетных расходов  на образование с долей привлеченных  средств на развитие образования и др.

     Система количественных индикаторов эффективности  инновационного развития образования  Новосибирской области соотносится  с системой целевых индикаторов  и показателей Федеральной целевой  программы развития образования  на 2012-2015 годы и Программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года.

4. Управление инновационным  развитием образования

Информация о работе Муниципальный менеджмент МО на примере Новосибирска