Моя профессия - менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:53, реферат

Описание работы

В настоящее время менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.
И безусловно, важную роль в развитии и функционировании организации играет менеджер.
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды, в которой работает менеджер. Так, например, для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Менеджмент. Что это?.................................................................................4
2. Типы менеджеров………………………………………….……………...5
3. Качества эффективного менеджера……………………………...……….7
4. Внешний вид менеджера…………………………………………………11
5. Роль менеджера в организации…………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………....14
Список используемой литературы……………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Менеджер.docx

— 491.84 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Сибирская государственная геодезическая  академия 
 
 
 
 
 
 

Реферат

«Моя  профессия – менеджер» 
 
 

                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Менеджмент. Что это?.................................................................................4

2. Типы менеджеров………………………………………….……………...5

3.       Качества эффективного менеджера……………………………...……….7

4.       Внешний вид менеджера…………………………………………………11

5. Роль менеджера в организации…………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………....14

Список используемой литературы……………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В настоящее время менеджмент стал одним из важнейших атрибутов  новой жизни нашей страны. Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в  условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.

И безусловно, важную роль в развитии и функционировании организации играет менеджер.

    В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку  они различаются в зависимости  от особенностей среды, в которой  работает менеджер. Так, например, для  руководителей технических служб  необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного  отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение  или отдел, который возглавляет  менеджер, тем большим объемом  знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными  в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер понимает сущность протекающих  процессов преобразования в сфере  экономики, менеджмента, финансов, учитывает  ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно  следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

    Но  не все, даже самые высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Поэтому, моя цель – разобраться в том, каким же всё-таки должен быть современный менеджер, для того чтобы в будущем я могла успешно трудиться по профессии.   
 

    1. Менеджмент. Что это?

    Для начала стоит рассмотреть понятие  «менеджмент». Что же представляет собой это слово, ещё совсем недавно  новое для нас?

    Менеджмент – это принципы, методы, средства и формы управления предприятием, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия и увеличение прибыли.

    Основная  цель менеджмента — достижение высокой  эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

    Также менеджмент  представляет собой комплекс взаимосвязанных действий: 
-организация и управление (производством и коллективом); 
-постановка и корректировка задач; 
- разработка этапов работы; 
-принятие решений; 
-налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); 
-регулирование процессов; 
-сбор и обработка информации; 
-анализ информации; 
-подведение итогов работы.

     Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. 
 
 
 
 

    2. Типы менеджеров

    Менеджер  – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную  подготовку. 
                           – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью
.

      Менеджеры бывают разных уровней,  и задачи они решают неодинаковые. 
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы: 
- высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия; 
- среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов; 
- низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

    Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Большую часть  рабочего времени такой менеджер отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов  с федеральными, региональными и  местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и  т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров. 
        На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе: 
- за изменение организационных структур,  
- разработку системы производства и сбыта продукции; 
- организацию взаимодействия функциональных подразделений компании; 
- своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией; 
- координирование и управление работой руководителей низшего звена. 
        Выполнение таких задач требует способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способности быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умение видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения. 
         В свою очередь, особенностью работы менеджера низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Можно отметить основные функции таких менеджеров: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация туда персонала; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

    

    3. Качества эффективного  менеджера

    Современный менеджер – это пламенный мотор  организации, который может построить  движение группы вперед так, чтобы все  смогли достичь поставленных целей. 

    Качества  менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые  оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные  в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры  личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.  
        Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.  
        Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях: 
- на уровне задач деятельности менеджера; 
- на поведенческом уровне; 
- на уровне свойств личности. 
        На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества. 
        Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль.       Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности. 
Наиболее важными являются:  
1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.  
2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступка 
3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.  
4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.  
5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.  
6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.  
        Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:  
Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению; 
Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций; 
Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью; 
Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели; 
Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи; 
Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе; 
Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.  
        Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность. 
        Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: 
- способность к кооперации и групповой работе; 
- поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; 
- социальная компетентность при реализации своих целей.  
        Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:  
а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных. 
б) служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами. 
в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений. 
        В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.  
        Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей. 
        Далее обратим на следующее: 
Мотивационно-волевые качества: 
- стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);  
- осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);  
- самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);  
- социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).  
        В литературе по психологии менеджмента можно встретить ряд работ ученых изучающие менеджера и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.  
        Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.  
        Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.
 

    4. Внешний вид менеджера

    В первую очередь, описывая то, каким должен быть менеджер, необходимо описать то, каким должен быть внешний вид (имидж) менеджера. Так как внешний облик менеджера - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит своеобразным кодом, визитной карточкой, свидетельствующей о степени солидности и надежности.

    Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков  внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого  окружающими. И дело здесь не только в изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует  о его уважении к людям. Основополагающим принципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды.

    Не  менее важное требование к одежде - ее опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает неприятное чувство  и свидетельствует о неуважении к окружающим. Очень важно и  другое элементарное требование к одежде - аккуратность. Плохо завязанный или  сдвинутый набок галстук, нечищеные  ботинки, плохо выглаженная одежда наводят на мысль о суетливой  поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и  большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или  брезгливой снисходительности.

Функции деловой одежды.

    Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что одежда в общении выполняет  как минимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

Презентационная функция заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.

Регуляторная  функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.

Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой  костюм, как положено), может подтолкнуть  коллег-мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых отношений.

Информационная  функция одежды проявляется в том, что одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть. Прежде всего, это информация о том, каким человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человек думает о своей привлекательности, то есть какова «Я-концепция» личности. Также одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца. Интересно, что в дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни».

    Исследования  показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить социальный статус человека и примерно указать  род занятий.

Правила для менеджера.

    В деловой сфере социально одобряется деловой стиль. Привлекательным  будут считать того человека, который  придерживается в оформлении внешности  именно делового стиля.

    Деловой стиль для делового мужчины - это  одежда и аксессуары, которые позволяют  выглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающим  доверие, но не без претензии на изящество  и элегантность.

    Деловой стиль для деловой женщины - это  возможность заявить о себе как  о достойном деловом партнере. Оказывается, если женщина одета  в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают  ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная.

    Подбирая  одежду необходимо правильно выбирать цвет. Наиболее выигрышные цвета для  деловой одежды - черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый и пастельные тона. Яркие и насыщенные цвета  не годятся.

    Выбирая обувь, необходимо помнить, что обувь  для делового имиджа должна быть строгих  классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется  также обувь с открытым носом  или пяткой, так как она создает  впечатление ранимости и изнеженности.

    Женщине - менеджеру нужно помнить о  правилах делового макияжа. Макияж, необходимо выдержать в натуральных спокойных  тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не вызывающий. Рекомендуется исключить  яркие ультрамодные оттенки. То же самое  касается и маникюра. 
 
 
 
 
 
 

    5. Роль менеджера в организации

    Роль  менеджера объективно является центральной  в организации.  Формально роли менеджера можно разделить на три категории:

    - информационная;

    - межличностная;

    - функциональная

    Информационная. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации. Менеджер должен стремиться:

  • использовать современные технологии;
  • следить за важными тенденциями;
  • уметь быстро и четко доводить нужные сведения до исполнителей

Информация о работе Моя профессия - менеджер