Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа
Для нас, молодого поколения, этот вопрос наиболее актуален. Какую же профессию выбрать? Как сделать выбор? Да еще так, чтобы этот выбор был верным! Конечно, определиться сложно, но нужно. В настоящее время существует очень много «помощников» в этом вопросе: различные консультации, тесты, профотбор и т.д. Это имеет огромный плюс. И я хотела бы познакомить людей с профессией, которая носит очень интересное название - МЕНЕДЖЕР.
Говоря о человеческом факторе
в менеджменте, нельзя
Как расположить к себе людей?
улыбайтесь!
и важным в человеческой речи.
поощряйте других рассказывать о себе.
вашего собеседника.
искренне.
Как склонить людей к своей точке зрения?
уклониться от спора. Кстати, непродуктивность и вред споров подметили еще древние иезуиты. Один из их советов гласит примерно так: никогда не спорь, а многократно повторяй свои доводы.
говорите ему, что он не прав.
чистосердечно.
отношение.
вам «да, да» и т.д.
Как, не возбуждая обиды, изменить отношение человека к вашим
идеям, делу?
форме.
собственных ошибках.
на форму вопроса.
Конечно, некоторые правила могут показаться лицемерными,
требующими определенной наигранности, отхода от прямолинейной принципиальности, но тем не менее они входят в арсенал менеджмента.
Арсенал современного менеджмента довольно широк. Мы уже
говорили о философии менеджмента, особенностях системы целей и способах их достижения, роли человеческого фактора, стратегического планирования и др. Развитие теории управления, экономико-математических методов позволило многие качественные решения задач дополнить или заменить на точные количественные оценки или решения. А развитие средств вычислительной техники и коммуникации произвели настоящую революцию в повышении эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за огромной размерности данных и трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью. Одной из главных забот менеджмента стали задачи управления нововведениями как в продуктовой и технологических сферах, так и в области организационных структур управления, технологии принятия решений и др.
Рассматривая элементы
Если посмотреть на инструментарий менеджмента с позиций микроэкономики, управления предприятиями и объединениями, то необходимо сказать, что динамика внедрения передовых методов управления здесь может быть активней, конечно, в рамках действующего и меняющегося хозяйственного механизма.
Следует отметить, что в настоящее
время – время высоких
Какие же методы управления существуют?
Необходимость постоянного обновления производства, основанного на реализации различных нововведений во всех сферах хозяйственной деятельности, сегодня выступает непременным условием поступательного движения общества вперед. В современной практике предприятий находят применение разнообразные методы управления нововведениями: разработка систем принятия решений; социально-организационный подход; стратегическое управление; функциональный, программно-целевой и функционально-целевой методы.
Каждый из рассматриваемых методов имеет свои преимущества и недостатки. Управление с позиций системного процесса принятия и реализации решений ориентировано на интеграцию всех этапов управления инновационным процессом в единое целое, что позволяет вести детальную проработку организационных механизмов, повышать аналитический потенциал управления к выявлению и решению инновационных проблем. Преимущество этого подхода состоит в том, что здесь организационные отношения и связи в аппарате управления проектируются и регламентируются на основе рационализации технологических и информационных моделей. Вместе с тем, этот метод имеет и ряд недостатков. Во-первых, сама технология принятия решений акцентирует основное внимание на их проблематике, постановке целей, поиске решений, оптимизации принятия решений. Что же качается реализации самих решений и управления этими процессами, то им уделяется значительно меньше внимания. Во-вторых, сложность, противоречивость, нестандартность инновационной деятельности порождают значительные трудности в создании моделей, адекватно описывающих проблемы нововведений. Поэтому структура информации, используемой вы процессе принятия решений, крайне несбалансирована и не обеспечивает возможности обоснованной оценки вариантов решения.
Использование методологии стратегического планирования и управления инновационными процессами подтвердило их высокую результативность. В то же время выявились и некоторые негативные стороны, сдерживающие распространение стратегического планирования и управления (ССПУ): во-первых, высокая стоимость ССПУ, связанная с необходимостью создания специальных информационных систем; во-вторых, сложность модели ССПУ, приводящая к значительному росту информационных запросов, снижению эффективности текущей деятельности; в-третьих, отрыв долгосрочных планов от реальной практики управления, нестыковка с оперативным управлением нововведениями и, наконец, очень жесткие требования к квалификации и профессиональным способностям специалистов-аналитиков.
Функциональные методы характер
Существует еще ряд методов,
но у всех есть общая черта
– достичь наибольшей
Именно эти вышеперечисленные проблемы (и не только) должен решать менеджер.
Конечно, профессия менеджера не из легких! Но это высокооплачиваемая работа, что очень актуально в наше время.
Существуют несколько типов, на которые делят менеджеров. Например: менеджер по продаже, по рекламе, по сбыту и т.д. Но какое бы ни было направление, это сложно и интересно, и именно для тех, кто любит общение с людьми.
Какими же качествами должен обладать менеджер?
Пять основных качеств
И, если вы считаете, что вы именно такой человек, может это ваше
призвание?
Таким образом, можно сказать,
что менеджмент – сложный вид
деятельности, который имеет свои
минусы и плюсы. Деятельность
менеджмента связана с
Это действительно интересная
профессия. Именно я, при
Эпоха исторического развития |
Предпосылки |
Отношение предпринимателей к рынку |
Задачи предпринимателей |
Взаимоотношения предпринимателей с государственными и общественными организациями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Массовое производство (примерно до конца 20-х г.г.) |
Создание сети железнодорож-ных
дорог, паровой и хлопко- Появление новой формы со-циальной организации – фир-мы, четкое разграничение отраслей Почти неограниченный спрос на рынке (определяется це-ной) |
Стремление подавить или поглотить соперника Успех фирмы, предлагающей самую низкую цену |
Создание и внедрение новых
промышленных технологий, разработка
соответствующей организации Совершенствование массового производства, снижающего издержки выпуска продукции |
Отсутствие вмешательства со стороны государства и общества Минимальный политический и социальный контроль При необходимости государ-ственное обеспечение мер экономического протекцио-низма |
Массовый сбыт (до середины 50-х г.г.) |
Насыщение рыночного спроса на основные потребительские товары Изменение структуры спроса и его требований к предложе-нию (не только ценовые, но и качественные) Возникновение потребности в межотраслевых организаци-онных связях Неравномерное научно- тех-ническое развитие стран, |
Ориентация предпринимателей на рынок, даже в ущерб эффективности производства |
Балансировка противоречи-вых Преодоление сопротивления консервативных управляю-щих, ориентация их на рас-смотрение задач управления не «изнутри» - как в основном управление производством, а «извне» - как ориентация на потребителя Развитие маркетинга |
Начало утверждения полити- Государственное обеспече-ние Сильное вмешательство в деятельность предпринима-телей во время второй миро-вой войны и в период после-военного развития |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
вызванное, например, требо-ваниями военного времени и военно-политической обста-новки сразу после войны |
||||
Постин- дустриальная (примерно с середины 50-х г.г.) |
Нехватка природных и других ресурсов Разработка новых технологий и, соответственно, появление новых неожиданных конку-рентов Пересмотр отношений к эко-номическому развитию как к главному двигателю социаль-ного прогресса. Изменение соотношения и роли отраслей (устаревание старых и возник-новение новых отраслей Быстрое изменение структуры спроса |
Интернационализация деятель-ности на рынке Учет международного размаха конкуренции Внимание к низкоприбыльным рынкам (наряду с высоко- и среднеприбыльным) |
Сохранение задач эпохи мас- Обеспечение технологичес-ких прорывов, долгосрочное и стратегическое планирование Поддержание солидарности слоя управляющих и социаль-ной гармонии коллектива в целом Совершенствование марке-тинга |
Усиление социально-полити- ней средой. Перераспределение социаль- Усиление роли государствен-ного регулирования |