Моя будущая профессия-менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Для нас, молодого поколения, этот вопрос наиболее актуален. Какую же профессию выбрать? Как сделать выбор? Да еще так, чтобы этот выбор был верным! Конечно, определиться сложно, но нужно. В настоящее время существует очень много «помощников» в этом вопросе: различные консультации, тесты, профотбор и т.д. Это имеет огромный плюс. И я хотела бы познакомить людей с профессией, которая носит очень интересное название - МЕНЕДЖЕР.

Работа содержит 1 файл

«моя будущая профессия менеджер».doc

— 100.50 Кб (Скачать)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

СРЕДНЯЯ  ШКОЛА  № 27

 

ЗАСВИЯЖСКИЙ   РАЙОН

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 на тему:

 

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР»

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:

                                                                                Гречина Е.А.,

                                                                                     ученица 11 кл. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

2007

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

           Для  нас, молодого поколения, этот вопрос наиболее актуален. Какую же профессию выбрать? Как сделать выбор?  Да еще так, чтобы этот выбор был верным! Конечно, определиться сложно, но нужно. В настоящее время существует очень много «помощников» в этом вопросе: различные консультации, тесты, профотбор и т.д.  Это   имеет огромный плюс. И я хотела бы познакомить людей с профессией, которая носит очень интересное название  -  МЕНЕДЖЕР.

           В ходе своей работы я опросила  людей о том, какие у них  представления об этой профессии. В результате  получилось, что многие люди совершенно не представляют, что же это.

 

Было опрошено

Их мнение

Люди в возрасте после 40 лет

Оказалось, более 60% считают, что это обычный завхоз, просто красиво назвали

Люди в возрасте 25…35  лет

Мнения разделились: 40% считают, что это обычные консультанты,

50% - что это администраторы

Люди в возрасте 16…25  лет

20% просто слышали об  этом мимолетно, 60% считают, что  это управленцы


                                                                   

            Как показал опрос, мнения очень разные и довольно интересные. Но, чтобы не было таких разногласий, хотелось бы познакомить с историей Менеджмента, дать понятие, определить, с какими сферами жизни это связано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

 

          Говоря о менеджменте, следует  хотя бы кратко остановиться  на его развитии. Изучение проблем  управления капиталистическими  предприятиями в условиях конкуренции  началось еще в ХIХ веке. Разделение, кооперация и организация труда на предприятиях и их соответствие уровню концентрации производства стали предметом внимания английского математика Ч. Бэббиджа, автора  первой в мире схемы вычислительной машины.

          В 1903 году американец Ф. Тэйлор опубликовал  свою книгу по управлению фабрикой. Он использовал в ней  и отдельные положения из работ Ч. Бэббиджа. В 1911 году вышла  вторая книга Ф. Тэйлора, посвященная принципам научного управления. И хотя в теории  Тэйлора много противоречий, сегодня никто не оспаривает, что его учение стало главным теоретико-историческим источником современны концепций менеджмента. В своих трудах Ф. Тэйлор пытался совместить интересы капитала и труда, реализовать «философию сотрудничества»  на капиталистических предприятиях.  Разработанный им инструментарий, обеспечивающий интенсификацию труда, вызвал большой интерес управленцев разных стран. Мы знаем определение тэйлоризма как «системы выжимания пота», однако любое научное открытие может иметь разные последствия  в зависимости от условий и целей его применения.

           Большой  вклад в развитие теории менеджмента  внес француз А. Файоль. В 1916 году вышла его книга «Общая  и промышленная администрация». Принцип Тэйлора о функциональной  организации предприятий Файоль  попытался преломить в «административном учении». Новым здесь было разбиение  процесса управления на фазы. Интересно, что многие фазы управленческого цикла, описанные Файолем, совпадают  с нашими современными представлениями, например, планирование, организация, контроль и др. как и Тэйлор, Файоль стремился к гармонии между трудом и капиталом, развивая «корпоративный дух» как один из важнейших организационных принципов управления.

          Социально-психологическими аспектами  менеджмента занимались многие  ученые. Отметим Э. Мэйо – специалиста по психологии и психиатрии, творческая жизнь которого пришлась на первую половину нашего столетия   . Э. Мэйо занимался проблема утомления, возникающими вследствие монотонности труда. С этих позиций он изучал вопросы  изменения промышленных отношений. Важный вывод, к которому пришли Мэйо и его коллеги, заключался в том, что стимулирование повышения производительности труда должно базироваться на убеждении в совпадении интересов рабочих и администрации.

          В эволюции теории менеджмента  выделяют два основных направления: организационно-техническое и социально-поведенческое.

          Научные основы менеджмента (управления) представляют собой методологическую  базу управленческой практики, которая  позволяет более рационально  организовать систему управления. Собственно к менеджменту относятся теория руководства и практические образцы эффективного управления, под которым понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным, целостным и конкретным явлением. Управление как наука может рассматриваться с самых разных сторон: политической, экономической, социальной, организационной и др.  Такой многоплановый подход позволяет охватить всю совокупность аспектов, отражающих содержание процесса управления. Объективно в этом процессе тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические и социально-психологические закономерности.  Поэтому знания, умения и навыки управления должны быть комплексными по своей природе.

          Менеджмент как совокупность  принципов, методов, средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно. Однако отношение к нему в последние годы изменилось. Еще 10…15 лет назад в качестве основных целей менеджмента рассматривались: получение высоких прибылей и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма; подрыв боеспособности рабочего класса и его организаций; ведение политической, идеологической и экономической борьбы против социалистических государств.

          Опыт менеджмента основывается на достижениях различных научных дисциплин, поэтому при его изучении целесообразно выделить рациональную общую часть, не связанную четко с конкретным общественным строем.

           Современный менеджмент характеризуется изменением содержания функции планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, развитой теории и практикой маркетинга, разработкой эффективных технологий принятия решений, широким применением математических методов и достижений информатики в управлении на базе персональных ЭВМ, вычислительных сетей и средств коммуникации и, наконец, активным участием самого человека в управлении.

          Планирование  в менеджменте играет существенную роль. Иногда считают, что эта функция имеет важное значение лишь в нашей стране, где плановое развитие является законом, а там, где господствует стихия рынка, она может иметь лишь узкий внутрифирменный характер. Однако еще А. Файоль выделил такую фазу процесса управления, как перспективное планирование.

          Теория менеджмента развивалась  в соответствии с задачами, которые  выдвигал тот или иной исторический  период. Известны концепции западных  ученых о неизбежности  смены  моделей хозяйствования в условиях научно-технической революции, деление этапов исторического развития на эпохи массового производства, массового сбыта и постиндустриальную эпоху, определяют эволюцию задач и системных решений в менеджменте.

          

 

 

         Так что же это такое? В настоящее время существует огромное количество для этого понятия. Вот одно из них.

          Менеджмент – это система научных  и практических знаний о законах  управления организацией; это наука  о том, как достичь организационных  целей через рациональное использование труда и капитала, обеспечивая развитие, совершенствование организации в соответствии с условиями внешней среды.

          Менеджмент непосредственно связан  с людьми, а именно управлением  людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.

           Главная задача менеджмента – это поиск эффективного управления. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности.  Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых, инженеров, рабочих придается большое значение.  Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими правами и стимулами труд оказывается неэффективным. Поэтому и основные советы менеджерам формулируются так:

    1. Начинайте   с   установок   подчиненным.   Ощущают  ли  они   себя

членами команды –  победительницы? Если нет, то выясните почему…

    1. Найдите  что-то  такое, в чем вы можете добиться успеха. Одним из

характерных качеств современного бизнеса является его сложность, так что имеется много путей  и сторон, где можно стать лучшим.

    1. Сформулируйте высокие требования  к  достижению  поставленных

целей и дайте людям понять, что  вы верите в то, что они могут оправдать ваши ожидания. Нужно, чтобы они захотели проверить свои возможности.

    1. Проверяйте собственные установки в  отношении  себя  и  людей,  с

которыми вы работаете. Обладаете ли вы оптимизмом? Характерны ли для вас уверенность и реализм? Есть ли у вас способность видеть будущие возможности? Не заходите ли вы в своей уверенности слишком далеко? Чем выше ваша должность, тем больше людей ждут от вас спокойной уверенности. Состояние духа  заразительно  как  для  вас,  так  и  для  других.

    1. Нельзя считать что-то неудачей до  тех  пор,  пока  вы  сами  так  не

думаете. Лучше не думать о неудаче, а относиться к ней  как к ошибке, сбою, путанице или  т.т.  на ошибках надо учиться.

    1. Ваша    программа    для    реализации    дела,   имеющего   для  вас

высший приоритет, должна демонстрировать, что это ваш приоритет. Так  как ваше время самый дефицитный ресурс, то демонстрируйте ваш приоритет  к делу, затрачиваемым на него временем. При переоценке приоритетов применяется  и ресурс времени.

    1. Привлекайте ваш персонал  к  выработке  реалистичных  критериев

оценки или проведения работы, а затем регулярно их измеряйте. Правильно выбранные показатели и разработанные системы их измерения  помогают людям работать лучше. Нереалистичные показатели, или показатели, использующиеся для манипулирования людьми, мешают работе, подрывая моральное состояние или доверие.

    1. Всегда  имеются возможности для улучшений,   даже  если  ваша

компания добилась прочного успеха, и т.д.

           Изменчивость  условий и политика обновления требуют постоянной работы по развитию организации, и это важная забота менеджмента. Связь мероприятия по развитию и совершенствованию работы персонала с оценкой результатов находит свое отражение в методических и практических советах управляющим.

           Для анализа факторов, способствующих или препятствующих работе по развитию организации, например, рекомендуется использовать совсем простые таблицы:

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Целенаправленность

Хорошая готовность

Атмосфера, поддерживающая

 изменения

Хорошие экономические

 предпосылки

Осознание необходимости  развития

Давление конкуренции

Непредвзятость

Структурная готовность организации

Творческий подход

Групповое давление

Предлагаемая возможность  развития

Необходимость (кризисная ситуация)

Настроенный на реформы  исполнительный директор

Положительный пример

Честолюбие 

Рутинная работа

Хороший результат коммерческой

 деятельности, достигавшийся в

 последнее время

Опасения 

Авторитарный исполнительный

 директор

Общее нежелание изменений

Нездоровая внутренняя конкуренция

Воображаемая нехватка времени

«Убаюкивание»

Высокая текучесть персонала

Недостаточная квалификация

Скудность ресурсов

Леность

Результаты развития видны не сразу

Нечеткая организационная  структура

Отсутствие творческого настроя

Информация о работе Моя будущая профессия-менеджмент