Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:01, доклад
Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа.
Веведение.
Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять полученные в процессе обучения знания. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа. Одни люди выполняют легкую работу, оставаясь при этом недовольными, другие – тяжелую, однако она приносит им сплошное удовольствие! Возникает вопрос: что вызывает потребность и желание работать? Подобный вопрос всегда возникает, когда происходит процесс управления человеком. Желание человека работать и хорошо выполнять наложенные на него обязанности является ключевым моментом в обеспечении успеха деятельности любой организации. Так, даже при наличии отличной стратегии, четко разработанного плана, новейших технологий, функционирование организации не будет эффективным, если сотрудники не будут работать должным образом, не будут стремиться как можно быстрее и эффективнее достигнуть цели организации. Заставить человека силой выполнять рутинную, пусть и легкую, неинтересную для него работу можно, однако качество выполненной работы будет далеко не самым высоким. Но, зная, что будет двигать человеком, что будет побуждать его выполнять свои обязанности, можно легко построить управление человеком так, чтобы его деятельность приносила как можно больше пользы и положительного эффекта, чтобы работа приносила человеку удовольствие и радость. Другими словами, работников необходимо мотивировать. Мотивация выступает одной из важнейших функций организации. Без этой функции деятельность организации просто не может достигнуть положительного эффекта.
Понятие, виды и методы управленческой мотивации.
Термин «мотивация» происходит от латинского «movere», что в переводе означает: побудительная причина, повод к тому или иному действию. Относительно сущности понятия мотивации труда существуют различные мнения, поскольку проблемами мотивации занимаются психологи, экономисты, социологи, акцентирующие свое внимание на различных аспектах этого вопроса.
Рассмотрим ряд определений с точки зрения экономистов:
И теперь мы можем сказать точно, что: Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Мотивы бывают внутренними, порожденными определенным отношением человека к своей деятельности, и внешними, связанными с воздействием на него определенных факторов, существующих независимо от него и приводящихся в действие другими людьми и обстоятельствами. Внешние мотивы называются стимулами («стимул» - заостренная палка, которой в древности погоняли животных). Стимулы могут быть материальными или нематериальными. В узком смысле слова «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов. В мотивированной деятельности работник сам определяет меру действий в зависимости от внутренних побуждений и условий внешней среды.
Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические
Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации
Получаемое в результате удовлетворения потребности вознаграждение подразделяется на внутреннее и внешнее.
Внутреннее вознаграждение – это удовлетворение, которое человек получает в процессе выполнения определённого действия. Так, выполнение сложного поручения вызывает приятное чувство выполнения цели, устранение проблемы, вызывающей сильное беспокойство у других людей, может быть воспринято индивидом как исполнение собственной миссии.
Внешнее вознаграждение – это выгоды, предоставляемые индивиду менеджером. Они включают в себя продвижение по службе, увеличение заработанной платы. Такое вознаграждение приходит из вне как результат удовлетворения чьих-то потребностей.
Чем большее число разнообразных потребностей реализует человек посредством труда, чем разнообразнее доступные для него блага, а также чем меньшую цену по сравнению с другими видами деятельности ему приходится платить, тем выше его трудовая активность. Из сказанного следует, что стимулами могут быть любые блага, удовлетворяющие значимые потребности человека, если их получение предполагает трудовую деятельность. Другими словами, благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда. Сущность понятий «мотив труда» и «стимул» труда тождественна. В одном случае речь идёт о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), в другом – об органе управления, обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул).
Методы управленческой мотивации можно разделить на:
- методы экономической мотивации – зарплата, премия, льготы, проценты и т.д.;
- методы социальной мотивации
– общественно признание,
- методы психологической мотивации – ненужность, ощущение собственной значимости, ущербность и т.д.;
- методы властной мотивации
– повышение в должности,
- социально-психологические методы – повышение социальной активности, обмен опытом, деловая критика и т.д.;
- методы моральной мотивации
– личное или публичное
- метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;
- метод вовлечения сотрудника в управление.
В теории менеджмента существуют следующие виды мотивации:
Составляя программу мотивации сотрудников, стоит брать во внимание все вышеизложенное, комбинировать разнообразные методы поощрения и время от времени пересматривать внутреннюю политику компании, прислушиваясь к пожеланиям подчиненных. Только таким путем можно достичь высокого конкурентоспособного уровня кадровой организации и заполучить ценнейших профессионалов.
Современные взгляды на мотивацию.
Современные
подходы к мотивации
Внимание
приверженцев теорий процессов мотивации
сконцентрировано на изучении влияющих
на поведение человека мыслительных
процессов, объяснении того, какими способами
работники стремятся к
Успех любого предприятия
зависит в конечном итоге от оптимального
сочетания двух условий: повышения
благосостояния работников, заинтересованных
в высокопроизводительном труде, и
эффективного производства. Постоянные
преобразования в системе оплаты
и премирования работников - основная
задача в вопросах повышения мотивационного
потенциала предприятия. Поэтому мотивационный
механизм должен включать новые методы
стимулирования, побуждающие работников
трудиться более эффективно. Сегодня
целью мотивационного механизма
любого предприятия должно быть стимулирование
оптимального корпоративного результата
на основе повышения производительности
труда каждого работника
Современные крупнейшие компании и их стимулирование персонала.
Пришлось поискать в интернете и найти как различные крупнейшие компании мотивируют или привлекают к себе сотрудников, и так:
Google. Googleplex вместил в себя помимо собственно рабочих помещений спортивный комплекс, небольшую клинику, химчистку и парикмахерскую. Здесь можно скатиться с горки со второго этажа на первый, проехаться на велосипеде или самокате, понежиться в массажном кресле, поесть в отличном кафе, здесь, наконец, вас примут с вашим домашним животным.
В рейтинге лучших работодателей мира значатся четыре консалтинговые компании: KPMG, Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers и Deloitte. Опросы показали, что потенциальные сотрудники очень высоко оценивают обучающие стратегии этих фирм. Обучение и стажировки в разных уголках мира привлекают специалистов самого продуктивного возраста: уже не новичков, а состоявшихся профи, заботящихся о повышении уровня квалификации. Студентам и стажерам предлагают поучаствовать в бизнес-играх и днях открытых дверей.
Обучение за счет компании – один из мощных мотивационных инструментов. Работодатель может застраховать себя особым договором, по которому прошедший обучение специалист обязан отработать на прежнем месте определенное время.
Сотрудница петербургской
IT-компании Ольга Прилепина рассказывает: «Ежегодно мы всем
коллективом путешествуем по маршруту
Петербург-Хельсинки-Стокгольм-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешная работа организации невозможна без грамотной реализации функции мотивации.
Для успешного
функционирования организации необходимо
грамотно сочетать материальное и нематериальное
стимулирование, уметь найти подход
к каждому работнику и
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя по существу и неверно.
Существует стойкое
Материальная сторона несомненно является доминирующей, но не единственной. Ведь далеко не каждый работник выполняет свои обязанности только ради заработной платы. Многим важно реализовать свои возможности, для кого-то важен коллектив, а для кого-то условия труда.
Материальное стимулирование удовлетворяет самые важные человеческие потребности: физиологические и потребности в защите. Человек не может существовать без удовлетворения этих потребностей. Следовательно, материальное стимулирование самое важное.