Мотивация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:36, реферат

Описание работы

Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя организаций. Что движет людьми, пришедшими на работу? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать и тем самым повысить их производительность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
Мотивация персонала………………………………………………………………3
Роль и значение мотивации………………………………………………...4
Основы и методы стимулирования………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Мотивация персонала.docx

— 60.87 Кб (Скачать)

       В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо  использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на  достижение целей организации

        Приведенная схема классификации методов стимулирования является классической.  В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:

    •  Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).

    Успешность  их воздействия определяется тем, насколько  коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой  мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.

    •  Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

    •  Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.

    •  Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).

    В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются  отдельные методики и системы стимулирования персонала.

        В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми  ориентироваться на психологические характеристики деятельности человека начали ориентироваться содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после  теорий "кнута и пряника" и ей подобных.       С того времени  теории  мотивации стремятся к как можно большей степени учета различных потребностей и мотивов деятельности людей, постоянно пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.

       Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых  зависит от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.  Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала  в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы,  внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу,  активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

       Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем  уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

       Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации : предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников , развитие системы управления карьерой. 
     
     
     
     

  1. Заключение.
 

      Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.  

       Мотивация в управлении персоналом  должна пониматься как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Для руководителя важно сделать, чтобы сотрудник не просто работал за зарплату. Правильно мотивированный работник трудится не потому, что должен, а в большей мере потому, что хочет. Именно этому и стоит добиваться руководителю. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Список  литературы.
 
    1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации.  Управление персоналом.  2002
    2. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. 2005.
    3. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда.  2008
    4. М. Магура  Управление персоналом № 17 (103) 2004. Управление мотивацией персонала

Информация о работе Мотивация персонала