Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:36, реферат
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя организаций. Что движет людьми, пришедшими на работу? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать и тем самым повысить их производительность.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Мотивация персонала………………………………………………………………3
Роль и значение мотивации………………………………………………...4
Основы и методы стимулирования………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………….
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации
Приведенная схема классификации методов стимулирования является классической. В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
• Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.).
Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
• Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
• Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
• Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).
В рамках этих
групп методов сегодня
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми ориентироваться на психологические характеристики деятельности человека начали ориентироваться содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после теорий "кнута и пряника" и ей подобных. С того времени теории мотивации стремятся к как можно большей степени учета различных потребностей и мотивов деятельности людей, постоянно пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
Основные
рекомендации по улучшению мотивационного
процесса и предотвращению демотивации
: предоставление максимума реалистичной
информации в процессе отбора, формирование
реалистичных ожиданий, управление персоналом
по целям, постановка реальных целей, разделение
сложных целей на краткосрочные этапы,
активное использование дополнительных
навыков сотрудников, внимание к идеям
и предложениям сотрудников, формирование
организационной культуры, развитие у
сотрудников чувства принадлежности к
организации, поощрение и оценка достижений
сотрудников , развитие системы управления
карьерой.
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
Мотивация
в управлении персоналом должна пониматься
как процесс активизации мотивов работников
(внутренняя мотивация) и создания стимулов
(внешняя мотивация) для их побуждения
к эффективному труду. Целью мотивации
является формирование условий, побуждающих
человека к осуществлению действий, направленных
на достижение цели с максимальным эффектом. Для
руководителя важно сделать, чтобы сотрудник
не просто работал за зарплату. Правильно
мотивированный работник трудится не
потому, что должен, а в большей мере потому,
что хочет. Именно этому и стоит добиваться
руководителю.