Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:08, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении и анализе основных факторов такого воздействия, и попытка разработки системы мотивации на примере некоторой абстрактной гостиницы.
Предметом исследования является содержательные и процессуальные теории мотивации, и применение их на практике.
Введение………………………………………………………………
Глава1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства
1.1. Роль и значение мотивации персонала…………………………
1.2. Возникновение и развитие теорий мотивации…………………
1.3. Управление мотивацией …………………………………………
1.4. Методы повышения трудовой мотивации персонала………….
Глава 2 :
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………..
2.2.Анализ системы мотивации ОАО «Сбербанк России»………..
2.3.Мероприятия по повышению мотивации персонала ОАО «Сбербанк России»………………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава1. Мотивация персонала
как фактор повышения эффективности производства
1.1. Роль и значение мотивации персонала…………………………
1.2. Возникновение и развитие теорий мотивации…………………
1.3. Управление мотивацией …………………………………………
1.4. Методы повышения трудовой мотивации персонала………….
Глава 2 :
2.1. Характеристика деятельности предприятия…………………..
2.2.Анализ системы мотивации ОАО «Сбербанк России»………..
2.3.Мероприятия по повышению мотивации персонала ОАО «Сбербанк России»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одна из основных задач перехода к рыночной экономике и ее функционирования - усиление хозяйственной мотивации и стимулов эффективного, высокопроизводительного труда. От успешного решения этой задачи в огромной мере будет зависеть формирование необходимого обществу отношения к труду, использование всех резервов и возможности повышения его производительности.
Концепции и программы
перехода к рынку, независимо от их
авторства, предусматривают принятие
и осуществление крупных
Исследование методов и направлений трансформации механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов. В экономике идет процесс переосмысления идей, теорий, методов управления. Формируется новый категорийный и понятийный аппарат, который не всегда разделяется всеми специалистами, что приводит к недопониманию или бесплодной дискуссии о терминах. Становление подлинно рыночного хозяйства и соответствующих ему методов мотивации труда обусловливают необходимость их осмысления, теоретического обоснования, что невозможно без критического рассмотрения отечественного опыта и творческого заимствования зарубежных моделей, категорий, понятий и их адаптации применительно к российским реалиям.
В планово-распределительной
экономике методам
Несмотря на всю сложность исследования проблемы повышения эффективности функционирования механизма мотивации труда из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности труда в новых условиях хозяйствования.
Актуальность рассматриваемой
проблемы обусловлена тем, что переход
к социально ориентируемому рынку
предполагает необходимость создания
адекватного механизма
Объектом исследования являются
способы мотивационного воздействия
на персонал предприятия, с целью
получения максимально
Цель данной работы
заключается в определении и
анализе основных факторов
Предметом исследования является содержательные и процессуальные теории мотивации, и применение их на практике.
Основной особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Ситуация которая сложилась
в настоящее время в нашей
стране несёт как большие возможности,
так и большие угрозы для каждой
личности в плане устойчивости её
существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
совместных ценностей,
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование . Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях
мотивации труда работников претерпели
большие изменения в практике
управления. Долгое время считалось,
что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат.
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
1.2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Информация о работе Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства