Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа
Целью данного проекта – это изучение мотивационной структуры трудовой деятельности конкретной организации и разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования в ней.
Задачами данного проекта являются:
Провести анкетирование работников предприятия
Проанализировать результаты анкетирования системы мотивации и стимулирования труда работников организации
Разработать предложений по повышению эффективности стимулирования работников
I1=0.42 и I2= - 0.08, при шкале оценки (-2)(-1)(0)(1)(2)
Индекс удовлетворенности в пределах нулевых значений, это говорит о том, что основная масса респондентов затрудняются ответить на этот вопрос и в состоянии четко определить свою позицию. Тем не менее, этот факт говорит о том, что все-таки исследуемую что-то не удовлетворяет, и рассмотрение всех сторон удовлетворенности даст нам более четкую картину.
Следующим этапом определим ценностную ориентацию работников, а так же классифицируем респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне ценностного и практического сознания.
Для этого нам понадобятся вопросы с 13-го по 26-ой за исключением 16-го вопроса т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в Таблице №2, где верхняя строка – номера респондентов, а крайний левый столбец – номера вопросов.
Таблица№2
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
14 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
15 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
16 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
17 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
18 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
19 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
23 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
24 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
25 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
26 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
На основании полученных ответов заполняем таблицы №3, №4 и №5.
Табл 3
Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного анализа
№ респондента |
Ценностная ориентация |
Прагматическая ориентация |
Итого сумма балов |
|
Сумма баллов с учетом кор-рект. на анти-мот. вопрос |
Итоговый средний балл | |||||||||||||||
Содержание работы |
Общественная полезность |
Сумма баллов |
Ср. балл |
Оплата труда |
Статусные потребн. |
Сумма баллов |
Ср. балл | ||||||||||||||
13 |
20 |
23 |
25 |
15 |
19 |
24 |
14 |
17 |
22 |
18 |
21 |
26 |
16 | ||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
17 |
2,43 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
17 |
2,83 |
34 |
3 |
31 |
2,21 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
16 |
2,29 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
15 |
2,50 |
31 |
2 |
29 |
2,07 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
16 |
2,29 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2,67 |
32 |
3 |
29 |
2,07 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
16 |
2,29 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
16 |
2,67 |
32 |
3 |
29 |
2,07 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
16 |
2,29 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 |
2,83 |
33 |
3 |
30 |
2,14 |
6 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
14 |
2,00 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2,33 |
28 |
2 |
26 |
1,86 |
7 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
14 |
2,00 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
15 |
2,50 |
29 |
3 |
26 |
1,86 |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
15 |
2,14 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,50 |
30 |
3 |
27 |
1,93 |
9 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
14 |
2,00 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
17 |
2,83 |
31 |
3 |
28 |
2,00 |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
19 |
2,71 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
12 |
2,00 |
31 |
2 |
29 |
2,07 |
11 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
15 |
2,14 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2,67 |
31 |
3 |
28 |
2,00 |
12 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
15 |
2,14 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
10 |
1,67 |
25 |
1 |
24 |
1,71 |
Классифицируем респондентов по основным мотивационным характеристикам на уровне ценностного сознания (Таблица №4).
Определение типа мотивации, ее силы и направленности производилось на основании сравнения прагматической и ценностной ориентации, также среднего балла с эталонными условиями:
ЦО>ПО - I - Ценностная |
от 2,4 до 3,0 - Сильная |
>2,5 - Достижения |
ЦО=ПО - II - Нейтральная |
от 1,6 до 2,39 - Средняя |
1,5<x<2,5 - Сохранения |
ЦО<ПО - III - Прагматическая |
>1,6 - Слабая |
<1,5 - Отсутствует |
Таблица №4
Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам (ценностное сознание) | ||||||
№ респ-та/ № вопроса |
По типу мотивации |
ср.балл |
По типу мотивации | |||
ЦО |
ПО |
Тип мотивации |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | ||
1 |
2,43 |
2,83 |
III |
2,21 |
Средняя |
Сохранения |
2 |
2,29 |
2,50 |
III |
2,07 |
Средняя |
Сохранения |
3 |
2,29 |
2,67 |
III |
2,07 |
Средняя |
Сохранения |
4 |
2,29 |
2,67 |
III |
2,07 |
Средняя |
Сохранения |
5 |
2,29 |
2,83 |
III |
2,14 |
Средняя |
Сохранения |
6 |
2,00 |
2,33 |
III |
1,86 |
Средняя |
Сохранения |
7 |
2,00 |
2,50 |
III |
1,86 |
Средняя |
Сохранения |
8 |
2,14 |
2,50 |
III |
1,93 |
Средняя |
Сохранения |
9 |
2,00 |
2,83 |
III |
2,00 |
Средняя |
Сохранения |
10 |
2,71 |
2,00 |
I |
2,07 |
Средняя |
Сохранения |
11 |
2,14 |
2,67 |
III |
2,00 |
Средняя |
Сохранения |
12 |
2,14 |
1,67 |
I |
1,71 |
Средняя |
Сохранения |
Проведя анализ
расчетов Таблицы №4, получаем, что
в нашем случае у двух
Следующим шагом результаты обработки анкет внесем в Таблицу №5. На основе средних баллов произведем ранжирование ценностей труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой.
Таблица №5
Ранжирование ценностей труда | ||
Ранг |
Ценности труда |
Ср.балл |
1 |
21. Хорошая работа та,
которая дает возможность |
2,83 |
2 - 4 |
20. Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности. |
2,75 |
2 - 4 |
22. Хорошая работа обеспечивает достаток в доме. Возможность приобретать, что хочется. |
2,75 |
2 - 4 |
23. Хорошая работа - это
прежде всего интересная |
2,75 |
5 |
17. Хорошая работа та,
которая дает хороший заработок |
2,67 |
6 - 7 |
14. Хорошая работа позволяет
получить жилье, устроить |
2,50 |
6 - 7 |
25. Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, по-попнять знания. |
2,50 |
8 - 9 |
13. Хорошая работа - это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать. |
2,25 |
8 - 9 |
26. Харошая работа та,
которая дает возможность |
2,25 |
10 |
24. Хорошая работа позволяет
выпускать продукцию, |
2,17 |
11 |
19. Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям. |
2,08 |
12 |
18. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа. |
2,00 |
13 |
15. Работа - наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если онз необходима. |
1,17 |
На основе данной таблицы мы увидим приоритетные ценности труда, оценим возможности удовлетворения требований к работе.
Повторим расчеты на уровне практического сознания.
Для этого нам понадобятся вопросы с 48-го по 61-ый, за исключением 49-го вопроса т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в Таблице №6, где верхняя строка – номера респондентов, а крайний левый столбец – номера вопросов.
Таблица№6
48 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
49 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
51 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
52 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
53 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
54 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
55 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
56 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
57 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
58 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
59 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
60 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
61 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |