Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа
Целью данного проекта – это изучение мотивационной структуры трудовой деятельности конкретной организации и разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования в ней.
Задачами данного проекта являются:
Провести анкетирование работников предприятия
Проанализировать результаты анкетирования системы мотивации и стимулирования труда работников организации
Разработать предложений по повышению эффективности стимулирования работников
Совпадение намеченного
пути служебно-профессионального
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
1.4 Направления построения карьеры
Итак, мы уже поняли, что
не всегда важен только материальный
фактор. Некоторыми людьми движет жажда
творчества, им тесно в установленных
рамках. Для других более важен
статус или возможность
Как же строить карьеру? Выделим четыре направления, по которым должна строиться карьера:
Бюрократическое: повышение в должности, изменение меры ответственности, повышение зарплаты.
Профессиональное: повышение компетенции, создание у человека ощущения своей незаменимости. Профессиональная карьера связана с возможностью повышения квалификации сотрудников. Нужно помнить, что сотрудник принадлежит также профессиональному сообществу, поэтому ему необходимы и обмен опытом с коллегами в организации, и участие в процессах, происходящих в профессиональной среде вне организации.
"Семейное": сотрудники
делают карьеру, становясь как
бы "частью семейного альбома"
фирмы, зная ее историю,
Демократическое: человек должен быть выслушан, его мнение должно быть доведено до других людей, он должен быть удовлетворен в своем честолюбии.
Преобладание одного из этих направлений показывает непродуманность построения карьеры, например, часто недооценивается карьера профессиональная. Необходимо продумывать осуществление карьеры сотрудников по всем направлениям.
Типы построения карьеры в организациях с разной корпоративной культурой будут очень различаться. Руководитель должен ответить себе на вопрос: каков тип его организации – от этого зависит карьера сотрудников. Выделим несколько наиболее распространенных общих типов:
"Семейная организация". Все
друг другу – друзья, работа
– общий дом. Совокупность
отношений между людьми в
"Бюрократическая организация".
Каждый знает, сколько он
Лучшие условия для построения карьеры существуют в "Демократической организации", так как она все делает для того, чтобы каждый человек максимально реализовался, более того – готовность человека делать карьеру она максимально использует. В такой организации каждый человек может оказаться уместным, дать нужную реплику, подставить плечо.
Именно про способы построения карьеры в таком типе организаций мы будем говорить далее. Если мы говорим про западные, жесткие стереотипы построения карьеры, предполагается, что карьера строится "по головам" других: для того, чтобы его заметили, сотрудник доводит до руководства промахи коллег. И разумное зерно в этом есть, так как главный закон карьериста: "Вспотел – покажись начальству!". Но мудрое руководство персоналом заключается в том, чтобы отмечать заслуги всех – и тех сотрудников, которые о себе не напоминают!
Кроме того, умные руководители, сдерживающие "хождение по головам", находят другие способы продвижения работников. Например, создавая для успешного сотрудника новое направление работы, подразделение или филиал, начальство не только продвигает человека, но и показывает, что его творческий потенциал оценен по заслугам, дает возможность развиваться ему – и с ним своему бизнесу! Таким образом, карьерная агрессия переводится в лоно созидания, и это важно, так как, к сожалению, варианта "мы все -дружная семья" при построении карьеры быть не может.
Есть некоторые позиции и должности, при которых традиционно маловероятно построение карьеры. Это, например, хороший секретарь или менеджер по продажам. Для подобных специальностей возможно построение карьеры – но не в рамках одной фирмы, а путем перехода из более мелких организаций в более крупные. Впрочем, мудрые руководители, заботящиеся не только о себе, но и о сотруднике, а главное – о благе фирмы, все же находят способ имитации карьерного роста, либо действительного карьерного роста для таких сотрудников, вводя для них новые наименования должностей или, после дополнительного обучения, переводя на другие участки работ.
1.5 "Кирпичики" построения карьеры
Как организации теряют сотрудников? Работнику изначально как бы вешается ценник – и не снимается. Если руководство не делает ревизии, "костюмчик", на котором ценник, становится маловат – и человек уходит. Необходимо заниматься "ревизией"! Способы в разных организациях разные.
Помимо продвижения по должностной лестнице и повышения зарплаты существует масса способов построения "карьерной лестницы". Большую роль в стимулировании карьеры персонала играет создание конкуренции среди персонала. Большое значение имеют дискуссии, обсуждения, мозговые штурмы – формы, где люди получают подпитку и ощущение собственной ценности. Важными рычагами в карьерном росте могут быть также аттестация, награждения отличившихся сотрудников, общие фирменные мероприятия. Это не только сохраняет коллектив, но и дает каждому сотруднику ощущение собственной значимости, возможность роста в рамках организации.
Пожалуй, наиболее явный и эффективный способ помощи сотрудникам в построении карьеры – профессиональное обучение. Тренинги и семинары существуют не только для того, чтобы сотрудник подучился, но и для того, чтобы он ощущал, что организация о нем заботится. Обучение позволяет человеку овладеть новыми знаниями, навыками, проверить себя, обрести новые возможности, то есть выстроить профессиональное направление карьеры. А то, что организация не боится на время отпустить его от себя и дает ему возможность узнать, каковы зарплаты, возможности, техническая оснащенность в других местах, сказывается на психологическом климате организации и говорит не только о заботе, но и о доверии сотруднику.
Если руководители уделяют этим факторам должное внимание, сотрудники не начинают искать себе "интересной жизни" в других местах и отдают все свои силы и умения своей организации.
Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников ЗАО «Сателлит Системс»
2.1 Информация о компании
ЗАО «Сателлит Системс» - ведущий оператор услуг мониторинга систем безопасности на российском рынке, единственная отечественная компания, член европейских ассоциаций противодействия угонам EuroWatch и GuardOne. Компания «Сателлит Системс» сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.
Миссия компании «Сателлит Системс» состоит в создании на территории России и стран СНГ глобальной системы безопасности, предоставлении качественного и высокотехнологичного сервиса, а также постоянном совершенствовании технологий по предоставлению услуг безопасности для мобильных и стационарных объектов.
Компания «Сателлит Системс» постоянно расширяет свое региональное присутствие. Официальные представительства компании расположены в 31 городе России и Украины. «Сателлит Системс» обеспечивает безопасность более 40 000 клиентов.
По данным на 1 отября 2007, благодаря работе системы «Сателлит Системс» владельцам возвращено 2 410 автомобилей на сумму более $130 миллионов, предотвращено 166 разбойных нападений. Сохранено страховых резервов на сумму более $118 миллионов.
История компании «Сателлит Системс»:
1997 – год основания компании.
2000 – активное продвижение
спутниковых систем
2000 – первая компания,
заключившая договор о
г. Москвы.
2002 – вступление в международную ассоциацию GuardOne.
2003 – открыто первое региональное представительство в г. Санкт-Петербург.
2004 – запуск мониторингового центра в г. Санкт-Петербург.
2005-2006 – открыты представительства в городах: Екатеринбург, Н.Новгород, Самара, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Казань, Ставрополь, Краснодар.
2006 – получен сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
2006 – вступление в
европейскую ассоциацию
2006 – открыто представительство в Украине.
2006 – заключен договор о стратегическом партнерстве с компанией ADT – мировым лидером в сфере обеспечения безопасности недвижимости.
2007 – «Сателлит Системс»
вошел во всероссийскую
2007 – Открыт третий
Диспетчерский центр в
Основные направления деятельности компании «Сателлит Системс»:
безопасность личного автотранспорта – спутниковая система безопасности «Сателлит Системс» обеспечивает защиту автомобиля от всех видов угона: взлома, «интеллектуального угона» с помощью электронных спецсредств, использования украденных ключей и разбойного нападения. Противодействие устройствам подавления радиосигнала осуществляется с помощью новейших технологических разработок.
безопасность коммерческого автотранспорта – специально разработанные для коммерческого транспорта системы F-Line обеспечивают защиту водителя, транспортного средства и перевозимого груза.
безопасность объектов недвижимости – система безопасности «Сателлит Системс» позволяет защитить объект недвижимости от кражи, разбойного нападения, пожара, протечки воды и утечки бытового газа. Возможна установка систем охраны периметра, контроля доступа и других специальных средств. Использование компонентов от ведущих мировых производителей позволяет достичь высокой степени надежности охраняемого объекта.
логистика – Интернет-сервис GetPosition позволяет отслеживать маршруты передвижения транспортных средств, получать статистические данные по пробегу, скорости и режимам движения.
навигация – компания «Сателлит Системс» является официальным дистрибьютором компании Siemens VDO в России. Навигаторы Siemens оснащены регулярно обновляемой картографической базой, дисплеями touch-screen, а также русифицированными меню и системой голосовых подсказок.
личная безопасность – переносное устройство Web Track позволяет экстренно передать сигнал тревоги и получить необходимую помощь. Владелец устройства и его доверенные лица могут отслеживать перемещения Web Track с помощью Интернет-сервиса GetPosition.
Количество сотрудников, включая регионы: более 500 человек
Оцениваемый годовой оборот компании: около 26 млн. долларов
2.2 Анализ результатов
анкетирования системы
Информация об анкетируемой аудитории
Исследуемая группа: менеджеры отдела продаж систем безопасности стационарных объектов
Количество респондентов: 12 человек
В компенсационный пакет сотрудника отдела входят:
Заработная плата: 25000 руб.
Премия за 100%-е выполнения плана: 12500 руб.
Компенсация на питание: 3000 руб.
Страховой полис ДМС
График работы: Пн. – Пт., с 9-30 до 18-00, Сб., Вс. – выходные дни
В качестве сбора информации в данном исследовании был использован анкетный опрос. Исследуемой группе было предложено ответить на 91 вопрос анкеты (Приложение №1).
Последовательность обработки информации
Для начала определим
степень удовлетворенности
В анкете этот вид удовлетворенности оценивается через ответы на вопросы №1 – «Удовлетворены ли Вы своей жизнью?» и «Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?».
Проведя анкетирование и оценив результаты ответов1, получилась следующая таблица (Таблица №1), где наименование столбцов это номер респондента, а наименование строк это номер вопроса.
Таблица №1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
-2 |
2 |
2 |
-2 |
1 |
0 |
-1 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
1 |
Посчитав индекс удовлетворенности I, получили следующие результаты:
I1 = |
(+2)N1 +(+1) N2 + (0) N3 +(-1) N4 + (-2) N5 |
|
N |
||
I1 = |
(+2)2 +(+1) 5 + (0) 2 +(-1) 2 + (-2) 1 |
= 0,42 |
12 | ||
I2 = |
(+2)1 +(+1) 3 + (0) 3 +(-1) 4 + (-2) 1 |
= - 0,08 |
12 | ||
-2 -1 0 +1 +2 |
||