Мотивация как подсистема организации и управления трудом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:26, реферат

Описание работы

Проблема мотивации относится не только к важной, но и чрезвычайно сложной области наук о человеке. Дело в том, что мотивацию нельзя наблюдать непосредственно, она проявляется лишь через поведение. Мотивация – это некий гипотетический конструкт, поэтому любое наше объяснение мотивов человека есть предположение.
Для того, чтобы сделанное нами предположение по возможности было приближено к реальности, следует ознакомиться с закономерностями процесса человеческой мотивации, а также с основными подходами к объяснению ее природы. Естественно, в рамках вопросов организационного поведения нас интересуют прежде всего проблемы трудовой мотивации.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по организации труда персонала.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

         На современном  этапе материальное стимулирование остается одним из основных средств  мотивации. Перечислим основные формы  материального стимулирования.

         За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, новаторство  в труде, участие в экспериментальной работе и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • денежное вознаграждение;
  • награждение ценным подарком;
  • льготные надбавки;
  • оплата аренды за квартиру;
  • вознаграждение за инновации;
  • бесплатный проезд;
  • повышение квалификации за пределами города, области, страны;
  • награждение почетной грамотой;
  • льготы за дополнительные платные услуги.

         Поощрения применяются  администрацией совместно или по согласованию с Советом образовательного учреждения.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

         Перестройка мотивации  коллектива позволит форсировать процесс реализации нововведений, поможет улучшить качество образования, более эффективно использовать возможности сотрудников, работающих как одна сплоченная команда.

         Главной заботой  управленца должно стать поднятие учреждения на качественно новый уровень и тщательное продумывание своих действий. Способы управления не могут оставаться неизменными в современном обществе. Планируя свою  деятельность, руководитель должен учитывать кардинальные изменения в информационных технологиях, рост конкуренции, стремление заинтересованных организаций участвовать в управлении и избираться в нем, появление новых видов деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Дафт Р.Л. «Менеджмент»- 6-е изд.,  пер.с англ.- Спб.: Питер, 2007. - 864 с.
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент»: - 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
  3. Захарова Л.А. «Основы менеджмента»: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. у-т», - Екатеринбург, 2007. - 221 с.
  4. Лукашевич В.В., Астахова «Менеджмент»: Н.И.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-255 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури. «Основы менеджмента»: пер. с англ. –М.: Дело ЛТД, 2002 (3,4,5,6).-702 с.
  6. Сергеев А.М. «Организационное поведение»- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-288 с.
  7. Справочник руководителя образовательного учреждения - №8, 2008г.
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент»: пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

Информация о работе Мотивация как подсистема организации и управления трудом