Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Сущность мотивации персонала 6
1.2. Теории мотивации персонала на предприятии 10
1.3.Сущность стимулирования труда 15
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 20
2.1 Общая характеристика салона красоты «Арт-Стиль» 20
2.2. Оценка степени удовлетворенности персонала 30
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕИЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 37
3.1 Повышение мотивации сотрудников 37
3.2 Улучшение системы мотивации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
3) Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2007.-С.76.
4) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., МГУ, 2009.-С.111.
5) Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 2006.С.22.
6) Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М. 2010.-С.155.
7) Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2009.-С.29-30.
8) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 2008.-С.120.
9) Кибанов А.Я.,Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2008. – С. 15-19.
10) Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 2007.С.14.
11) Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. – М., 2005.
12) Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10-14.
13) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: изд. «Дело», 2007.
14) Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. – Киев, 2008.С.156.
15) Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2010.
16) Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он. // Менеджмент в проблем в США. – М.: Сов. радио, 2009.
17) Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. – М., 2009.-С.147.
18) Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 416 с.: ил. (Серия "Учебники для вузов")
19) Цветаева В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008.-С.148.
20) Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. – М. Изд. «Юнити» – 2008.С.126.
5
5
Приложение №1 Факторы, влияющие на удовлетворенность работников
Поддерживающие факторы | Мотивирующие факторы |
♦ Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки). ♦ Льготы, социальный пакет. ♦ Психологический климат, межличностные отношения. ♦ Стиль управления руководителей. ♦ Физические условия труда, оснащенность рабочего места. ♦ Стабильность и надежность рабочего места. ♦ Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск). ♦ Самостоятельность и независимость в работе, полномочия. ♦ Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт. ♦ Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития). ♦ Участие в обсуждении и принятии управленческих решений. ♦ Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация. ♦ Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации. ♦ Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии. | ♦ Возможность профессионального и личностного роста. ♦ Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения. ♦ Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать. ♦ Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.). ♦ Личная ответственность за результаты работы. ♦ Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми. ♦ Занимаемая должность, ваш статус в организации. ♦ Возможность продвижения по службе, карьерный рост. ♦ Атмосфера здоровой состязательности в коллективе. |
5
5
Приложение №2
1) Считаете ли вы, что управление прислушивается к вашим идеям относительно того, как лучше всего выполнить задачи?
2) Есть ли заметная связь между тем, насколько хорошо вы выполняете вашу работу, и вашей денежной компенсацией?
3) Часто ли у вас складывается впечатление, что вы бы могли справиться с работой лучше, если на вашем пути не стояло руководство?
4) Считаете ли вы, что, получив задание, вы получаете полномочия по выполнению задания?
5) Считаете ли вы, что организация поощряет и вознаграждает инновационное или "нестандартное" мышление?
6) Достаточно ли в организации программ признания, которые формально признают отличительные результаты работы сотрудников?
5
[1] Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. - М. Изд. «Юнити», 2008.- С.189.
[2] Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 2007.С.14.
[3] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: изд. «Дело», 2007.
[4] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 2008.-С.120.
[5] Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2009.-С.29-30.
[6] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10.
[7] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.11.
[8] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.12.
[9] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.18.
[10] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005. - С. 190.
[11] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 196.
[12] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 199.
Информация о работе Мотивация как функция управления (на примере ООО «Арт-Стиль»)