Мотивация как функция управления (на примере ООО «Арт-Стиль»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Сущность мотивации персонала 6
1.2. Теории мотивации персонала на предприятии 10
1.3.Сущность стимулирования труда 15
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 20
2.1 Общая характеристика салона красоты «Арт-Стиль» 20
2.2. Оценка степени удовлетворенности персонала 30
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕИЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 37
3.1 Повышение мотивации сотрудников 37
3.2 Улучшение системы мотивации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

курсовая основ мен.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

3)  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2007.-С.76.

4)  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., МГУ, 2009.-С.111.

5)  Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 2006.С.22.

6)  Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М. 2010.-С.155.

7)  Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2009.-С.29-30.

8)  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 2008.-С.120.

9)  Кибанов А.Я.,Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2008. – С. 15-19.

10)                      Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 2007.С.14.

11)                      Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. – М., 2005.

12)                      Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10-14.

13)                      Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: изд. «Дело», 2007.

14)                      Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. – Киев, 2008.С.156.

15)                      Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2010.

16)                      Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он. // Менеджмент в проблем в США. – М.: Сов. радио, 2009.

17)                      Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. – М., 2009.-С.147.

18)                      Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 416 с.: ил. (Серия "Учебники для вузов")

19)                      Цветаева В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008.-С.148.

20)                      Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. – М. Изд. «Юнити» – 2008.С.126.

 

 


5

 



5

 

 

Приложение  №1  Факторы, влияющие на удовлетворенность работников

Поддерживающие факторы

Мотивирующие факторы

♦ Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки).

♦ Льготы, социальный пакет.

♦ Психологический климат, межличностные отношения.

♦ Стиль управления руководителей.

♦ Физические условия труда, оснащенность рабочего места.

♦ Стабильность и надежность рабочего места.

♦ Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск).

♦ Самостоятельность и независимость в работе, полномочия.

♦ Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт.

♦ Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития).

♦ Участие в обсуждении и принятии управленческих решений.

♦ Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация.

♦ Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации.

♦ Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии.

♦ Возможность профессионального и личностного роста.

♦ Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения.

♦ Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать.

♦ Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.).

♦ Личная ответственность за результаты работы.

♦ Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми.

♦ Занимаемая должность, ваш статус в организации.

♦ Возможность продвижения по службе, карьерный рост.

♦ Атмосфера здоровой состязательности в коллективе.

5

 



5

 

 

Приложение №2

1) Считаете ли вы, что управление прислушивается к вашим идеям относительно того, как лучше всего выполнить задачи?

2) Есть ли заметная связь между тем, насколько хорошо вы выполняете вашу работу, и вашей денежной компенсацией?

3) Часто ли у вас складывается впечатление, что вы бы могли справиться с работой лучше, если на вашем пути не стояло руководство?

4) Считаете ли вы, что, получив задание, вы получаете полномочия по выполнению задания?

5) Считаете ли вы, что организация поощряет и вознаграждает инновационное или "нестандартное" мышление?

6) Достаточно ли в организации программ признания, которые формально признают отличительные результаты работы сотрудников?

 

 

 

 

 

5

 



[1] Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. - М. Изд. «Юнити», 2008.- С.189.

 

[2] Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 2007.С.14.

 

[3] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: изд. «Дело», 2007.

 

[4] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 2008.-С.120.

 

[5] Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2009.-С.29-30.

 

[6] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10.

[7] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.11.

[8] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.12.

[9] Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.18.

[10] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005. - С. 190.

[11] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 196.

[12] Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 199.


Информация о работе Мотивация как функция управления (на примере ООО «Арт-Стиль»)