Мотивация как функция управления (на примере ООО «Арт-Стиль»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Сущность мотивации персонала 6
1.2. Теории мотивации персонала на предприятии 10
1.3.Сущность стимулирования труда 15
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 20
2.1 Общая характеристика салона красоты «Арт-Стиль» 20
2.2. Оценка степени удовлетворенности персонала 30
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕИЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «АРТ-СТИЛЬ» 37
3.1 Повышение мотивации сотрудников 37
3.2 Улучшение системы мотивации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

курсовая основ мен.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

Салон красоты – это еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.

В настоящее время в ООО «Арт-Стиль» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

1)  8 парикмахеров;

2)  2 мастера маникюра и педикюра;

3)  косметолог;

4)  массажист;

5)  администратор;

6)  технический работник;

7)  охранник.

Деятельность салона "Арт-Стиль" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Арт-Стиль» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

1)  парикмахерские услуги;

2)  маникюр, педикюр;

3)  услуги косметолога;

4)  массаж;

5)  макияж.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Арт-Стиль» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

1)  общие положения;

2)  порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

3)  основные обязанности администрации;

4)  рабочее время и его использование;

5)  поощрения за успехи в работе;

6)  ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «Арт-Стиль» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Так как организационная структура салона красоты - линейная, (Рис.2), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

1)  четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

2)  быстрота реакции в ответ на прямые указания;

3)  личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.


Рис. 2 Структура управления салона красоты «Арт-Стиль»

 

Во главе салона красоты стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В рыночной экономике главным фактором стабильного развития общества является усиление материальной заинтересованности работников в повышении результативности деятельности на основе обеспечения тесной взаимосвязи размеров доходов трудящихся с количеством и качеством затраченного ими труда. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

 

Табл. 2. – Оплата труда и премирование работников

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

1)             Фонд заработной платы, всего

2)             Среднемесячная заработная плата (не включая премии и вознаграждения):

рабочего (операционного работника)

служащего (административного работника)

руководителей

3)             Фонд премий и вознаграждений, всего

4)             Средний размер премий и вознаграждений:

рабочего (операционного работника)

служащего (административного работника)

руководителей

5)             Среднемесячные дивиденды получаемые:

рабочего (операционного работника)

служащего (административного работника)

руководителей

6)             Среднемесячный доход с учетом премий, вознаграждений и дивидендов:

рабочего (операционного работника)

служащего (административного работника)

руководителей

тыс.руб.

 

 

руб.

 

 

тыс.руб.

 

руб.

 

 

 

руб.

 

 

 

 

руб.

74610

 

 

10000

15000

20000

2487

 

3500

6000

10000

 

0

0

0

 

 

13500

21000

30000

93330

 

 

11000

15000

20000

2745

 

3500

6000

10000

 

0

0

0

 

 

14500

21000

30000

270440

 

 

11000

15000

20000

54825

 

3500

6000

10000

 

0

0

0

 

 

14500

21000

30000

 

 

 

В салоне применяются три системы оплаты труда:

1)  Сдельно-премиальная оплата труда, которая предусматривает право Работника на премию за перевыполнение показателей производственной деятельности;

2)  Окладно-премиальная система оплаты труда, которая предусматривает ежемесячную выплату установленного должностного оклада с применением премирования по итогам работы за отчетный период (месяц);

3)  Повременная оплата труда, определяемая установленными Тарифами повременной оплаты труда отдельным категориям работников Салона с указанием норм оплаты дневных и ночных часов работы;

Показатели, периодичность выплат и размер премирования зависят от категории Работника, наименования подразделения и профессии (должности).

Перечень должностей и профессий, относящихся к данным категориям утверждается заместителем генерального директора – директором Салона.

Руководители. Премирование руководителей производится:

- по итогам месяца за выполнение Салоном месячных базовых КПЭ в размере 20% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 40%;

- по итогам квартала за выполнение Салоном квартальных базовых КПЭ в размере 35% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 85%.

Специалисты. Премирование специалистов производится:

- по итогам месяца за выполнение Салоном базовых КПЭ в размере 15%, за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 20% и за выполнение индивидуальных КПЭ в размере 35%;

- по итогам квартала за выполнение Салоном квартальных базовых КПЭ в размере 20% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 70%.

Рабочие. Премирование рабочих производится:

- по итогам месяца за выполнение Салоном базовых КПЭ в размере 10%, за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 20% и за выполнение индивидуальных КПЭ в размере 55%;

- по итогам квартала за выполнение Салоном квартальных базовых КПЭ в размере 15% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 30%.

Месячное премирование.

При расчете мотивационной части месячного премирования подразделению устанавливается мотивационный фонд в размере:

1)  40% от суммы повременной оплаты труда и доплат руководителей данного подразделения;

2)  55% от суммы повременной оплаты труда и доплат специалистов данного подразделения;

3)  75% от суммы повременной оплаты труда и доплат рабочих данного подразделения.

Квартальное премирование.

При расчете мотивационной части квартального премирования подразделению устанавливается премиальный фонд в размере:

1)  85% от средней величины суммы повременной оплаты труда и доплат руководителей данного подразделения в квартале;

2)  70% от средней величины суммы повременной оплаты труда и доплат специалистов данного подразделения в квартале;

3)  30% от средней величины суммы повременной оплаты труда и доплат рабочих данного подразделения в квартале.

Специальное премирование

За достижение высоких производственных результатов заместитель генерального директора – директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было производственных нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.

Минимальный стаж непрерывной работы для начисления вознаграждения – 1 год. Первая выплата производится за фактически отработанное время в расчетном периоде, после возникновения права на его получение. Стаж работы, который учитывается для начисления вознаграждения, определяется на дату возникновения права на его получение.

Выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно. Вознаграждение за выслугу лет определяется в зависимости от продолжительности стажа работы сотрудника (табл.3.)

 

 

Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет

Коэффициент по стажу для расчета вознаграждения за выслугу лет

свыше 1 года до 3 лет

0,6

от 3 лет до 5 лет

0,8

от 5 лет до 10 лет

1,0

от 10 лет до 15 лет

1,2

15 лет и более

1,5

Информация о работе Мотивация как функция управления (на примере ООО «Арт-Стиль»)