Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:37, статья
Одним из важнейших положений теории системы менеджмента качества является создание у человека - работника мотивации к качественному труду. Человек должен сам хотеть хорошо работать. Во все времена этот вопрос был основополагающим в производственных отношениях людей и чем более возрастал объем промышленного производства тем он становился важнее.
Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Наиболее действенным инструментом распределения средств производства на сегодняшний день являются акционерные общества, то есть общества совладельцев, доля каждого которого определяется количеством акций в собственности. В данной системе мерилом труда каждого в общее дело являются деньги. Нельзя сказать, что деньги являются абсолютно объективным и честным мерилом трудового вклада, но на сегодняшний день лучшего мерила люди не придумали.
Также неплохие результаты дает применение «социального пакета» для работника. Организация помогает работнику решать его проблемы - выделяет ему беспроцентный кредит на покупку жилья, автомобиля, в случае необходимости оплачивает его лечение в больнице, платит за обучение его детей и т.д. Руководство может обеспечивать работников красивой модной спецодеждой, красиво современно оформить интерьер служебных комнат, облагородить окружающую производственную территорию, обеспечивать работников недорогим качественным питанием в рабочее время, совместно отмечать дни рождения работников, праздники. Хорошие мотивационные результаты дает проведение конкурса « Лучший по профессии».
Человек, видя такую заботу о себе и его близких со стороны своего предприятия, проникается к нему чувством благодарности и признательности. Такой работник будет стараться не подвести свою организацию, не причинить вред ее имиджу. Такого работника не надо подгонять и уговаривать работать хорошо.
В
заключение хотелось бы сказать, что
работа по созданию мотивации к качественному
труду должна проводится менеджерами
постоянно и системно, это работа
требует затрат ресурсов, но если подсчитать
во что обходится фирме потери
от брака, потери имиджа и клиентов,
выяснится, что эта работа самая
оптимальная и менее расходная.