Мотивация и стимулирование персонала. Теория мотивации А. Маслоу

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

Содержание

1. Мотивация и стимулирование персонала. Теория мотивации А. Маслоу.
2. Философия фирмы. Принципы, содержание. Составьте философские морально-этнические принципы для произвольно избранной Вами фирмы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная УПРАВЛЕНИЕ ПЕРОНАЛОМ 5-6 КУРС.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Основные разделы:

1) общие положения;

 2) порядок приема и увольнения сотрудников;

3) время труда  и отдыха;

4) основные обязанности  сотрудников;

5) основные обязанности  администрации;

6) служебные  и коммерческие тайны;

7) меры поощрения  и взыскания.

Коллективный договор - соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих.

Примерная структура  Коллективного договора :

* общее положение;

* гарантии профсоюзной деятельности;

 * развитие и совершенствование производства;

* тарифное соглашение;

* работа с персоналом;

* улучшение условий, охрана труда и окружающей среды;

* обеспечение интересов трудящихся в социально-бытовой сфере;

* структура зарплаты и сроки выплаты;

* приложение

Философия фирмы — это совокупность целей, ценностей и принципов ведения бизнеса. В изложении философии фирмы вы формулируете, к чему стремится предприятие в будущем (в среднесрочной перспективе) и какие конкретные проблемы для какой целевой группы вы намереваетесь решать лучше, чем ваши конкуренты.

Эта качественная целевая установка является основой  существования предприятия, она  должна стать стимулом и ориентиром для всего коллектива. Философия  фирмы должна стать долгосрочной основой для целенаправленных интеллектуальных и физических усилий всех сотрудников. 

      Философия фирмы — это “священная книга”, система ключевых ценностей, которая отвечает на вопрос, что является для организации самым важным, отражает восприятие ею себя и своего предназначения, совокупность важнейших принципов деятельности и качественных целей. Философия задает главные направления деятельности организации, стиль руководства, основы мотивации, порядок разрешения конфликтов, правила поведения персонала. Другими словами, это — общий этический язык данного предприятия.

      Философия фирмы — это совокупность целей, ценностей и принципов ведения  бизнеса. В изложении философии  фирмы формулируется, к чему стремится  предприятие в будущем (в среднесрочной  перспективе) и какие конкретные проблемы для какой целевой группы оно намеревается решать лучше, чем его конкуренты. Эта качественная целевая установка является основой существования предприятия, она должна стать стимулом и ориентиром для всего коллектива. Философия фирмы должна стать долгосрочной основой для целенаправленных интеллектуальных и физических усилий всех сотрудников.

      Каждое  предприятие исповедует свои принципы управления. Однако следует заметить, что девиз “прибыль любой ценой” давно уже канул в прошлое.

Сегодня фирмы, преуспевающие в бизнесе, придерживаются других принципов:

      Первый  принцип — лидерство через качество. При этом качество здесь понимается не простое, а интегральное — от идеи нового продукта до организации технологических процессов и условий сбыта. Составной частью концепции интегрального качества является концепция “качество внутри фирмы”. Согласно последней ответственность за качество конечной продукции в равной мере ложится на все подразделения фирмы. При этом производитель берет на себя право формировать потребности клиента, ибо лучше, чем сам потребитель, знает его действительные нужды.

      Второй  принцип заключается в формировании корпоративной личности. Корпоративная личность — это работник фирмы любого ранга, всецело посвятивший себя интересам ее роста и процветания. Подобный принцип ведет к самоотождествлению работника с фирмой, корпорацией, что свойственно “хозяину дела”. Тем самым постепенно преодолевается разделение на работодателей и наемных работников. Дальнейшим развитием политики корпоративной личности является система пожизненного найма, широко использующаяся, например, японскими корпорациями.

Философия фирмы устанавливает совокупность внутриорганизационных принципов и правил взаимоотношений персонала.

Это система  ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации.

Такой моральный кодекс поведения внутри организации гарантирует успех  и благополучие, сокращение конфликтных  ситуаций, рост имиджа организации. Несомненно, что многие вопросы философии фирмы нашли отражение в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет:

- строго  регламентировать служебные отношения  между сотрудниками, сотрудниками  и покупателями, поставщиками и т.п.;

- ускорить  адаптацию вновь принимаемых  работников;

- стандартизировать  взгляды на самоуправление, выборность  руководства, единоначалие, роль  трудового коллектива в управлении  и т.д.;

- узаконить  или регламентировать политику  собственника в отношении персонала и организации в целом;

- сохранить  или упрочить конкурентоспособность  организации независимо от возможных  изменений в ее руководстве.

Философия фирмы включает в себя следующие элементы:

1. Основной  замысел, отражающий цели предприятия, его стратегию и направленность деятельности; важнейшим элементом здесь является миссия организации.

2. Описание  предприятия - его история, параметры,  возможности и преимущества, стратегические  цели и способы их реализации  в современных условиях, мотивы деятельности, девиз.

3. Философия  заказчиков - целевые группы, их интересы, сбытовая политика.

4. Внутрифирменная  политика - основы управления предприятием, информационно-коммуникационная система,  система оплаты труда, пути  повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента.

5. Связи  с партнерами - капиталовложения, финансовая  политика, снижение уровня риска,  распределение прибыли. Главное  в этом разделе - повышение  доверия к фирме со стороны  ее партнеров и прочих заинтересованных организаций.

6. Отношение  с другими организациями - выполнение  обязательств, обеспечение стабильности  в работе, охрана окружающей среды,  вложения в развитие региона. 

Таким образом, внедрение на российских предприятиях философии, систематизирующей как внешние, так и внутренние аспекты деятельности приведет к следующим положительным результатам: 

1. Повышение  производительности труда на  предприятии. Введение и соблюдение  на предприятии своей философии  позволит свести к минимуму действие субъективных факторов, повысить мотивированность персонала и в конечном счете производительность труда, и доверие к организации, и уверенность работника в своем будущем.

2. Улучшение  климата и отношений внутри  самого предприятия: между работниками, специалистами и руководителями. Прописанность определенных норм позволит избежать многих недоразумений и неприятностей.

3. Повышение  доверия к предприятию со стороны  инвесторов, партнеров и контрагентов. Осведомляя общество о своей  философии, организация ставит себя в рамки определенного поведения, нарушение которого повлечет за собой серьезные последствия: падение продаж, снижение инвестиций, недоверие кредиторов, усиление конкурентов и т.п.

4. Улучшение  отношений с общественными организациями  и организациями, представляющими государственную власть, повышение степени прозрачности этих отношений. Повышение социальной ответственности бизнеса, прежде всего за своих работников.

5. Маркетинговый  эффект привлечения внимания  к своему предприятию поставщиков  и покупателей, вследствие этого повышение продаж.

6. Уменьшение  срока адаптации молодых специалистов  и введения в должность руководителя.

7. Сближение  целей и интересов работников  и руководства предприятия. Повышение  ответственности менеджмента за  развитие организации и своих сотрудников. 

8. Стабильность  отношений на предприятии вне  зависимости от смены руководящего  состава. 

Составьте философские морально-этнические принципы для произвольно  избранной Вами фирмы.

ЗАО «САМАРСКИЙ БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ» 

Юридический адрес: 443125, Самара, Московское шоссе, 234.

Основные  виды деятельности предприятия (по ОКВЭД):

- Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного   хранения;

- Производство сухих хлебобулочных изделий;

- Производство сахаристых кондитерских изделий; 

В соответствии с законом  Российской   Федерации   « Об  акционерных  обществах» от 24.11.95 года,  органами  управления  акционерного общества  «Самарский булочно-кондитерский комбинат»  являются:  Собрание  акционеров,  Совет  директоров, а также  правление во главе  с  Генеральным  директором.

В менеджменте  под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

Миссию  ЗАО «САМАРСКИЙ БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ» можно сформулировать следующим образом:

- Максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции отличного качества.

- Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

      Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

      С учетом сформулированной ЗАО «СБКК» миссии можно выделить следующие  цели, стоящие перед организацией:

      1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;

      2) постоянное обновление ассортимента;

      3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

      4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

      5) повышение квалификации сотрудников;

      6) изучение потребностей потребителей;

      7) выход на новые рынки.

Философия фирмы - с ее помощью руководство формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий в основе ее успеха.

Ключевые  морально-этнические принципы фирмы:

1) Стремление  стать лучше - основа совместной  работы всего коллектива под  руководством Генерального директора Лидии Ерошиной является философией фирмы.

2) Ориентация  на потребителя: «Наши потребители  - это наши партнеры, от них  в решающей мере зависит успех  нашего предприятия. Мы должны  выполнять пожелания и решать  проблемы наших клиентов, так как благодаря им мы зарабатываем деньги и обеспечиваем себе будущее! Наши продукты должны давать потребителю явные преимущества и приносить ему пользу - прежде всего за счет своего качества, технического исполнения, широкого ассортимента и коротких сроков поставки... Мы должны работать быстрее и лучше, чем конкуренты. Мы должны ежедневно демонстрировать клиенту эти наши преимущества».

3) Сотрудники: «Наше существенное преимущество - это высокий уровень подготовки наших сотрудников. Они - наш лучший капитал. Если мы хотим сохранить и повысить  конкурентоспособность, то одна из наших главных задач - это укрепление кадрового потенциала, повышение его готовности к творческой, ответственной и разнообразной работе».

Культура  и имидж организации.

Как и большинство российских компаний, ЗАО «СБКК» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ЗАО «СБКК» ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды хлебобулочной и кондитерской продукции.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала. Теория мотивации А. Маслоу