Мотивация деятельности в организациях скс

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть вопрос, связанный с мотивацией деятельности в организациях СКС.
Задачи работы:
1. Рассмотреть генезис теории мотивации
2. Рассмотреть теории мотивации
3. Рассмотреть роль материальных и моральных стимулов работников в мотивации организаций СКС.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

       Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в  активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и

предприятия.

       Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанных на необходимости удовлетворения личных потребностей. [5] 

3.2. Способы мотивации  деятельности в  турфирме ООО «Мария»

       За  двенадцать лет на туристкой  фирме ООО «Мария» сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

В качестве материального стимулирования за высокий  процент реализации

туристских  путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий.

Поэтому также особое внимание уделяется  нематериальному стимулированию работников.

·    Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляются скидки на

туристические  услуги фирмы. ( 15 % );

·   Предоставляется беспроцентный кредит сроком до 1 года для проведения отдыха и досуга, а также медицинского обслуживания;

·    Предоставляются праздничные и выходные дни в порядке, установленном государством (исключение составляет производственная необходимость - работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, предоставляются отгулы);

·    Предоставляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются

согласно  больничного листа;

·    Предоставляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения

профессиональных  способностей персонала).

       Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда.

       Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер) телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.

       Культура труда на туристской фирме ООО «Мария» зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала.

Одним из 5-ти негласных принципов работы на фирме являются элементы трудовой морали:

-Ликвидировать  ненужные предметы на рабочих  местах.

-Правильно  располагать и хранить нужные  предметы.

-Постоянно  поддерживать чистоту и порядок  на рабочем месте.

-Постоянная  готовность рабочего места к  проведению работы.

-Усвоить  дисциплину и соблюдать перечисленные  принципы.

       Трудовая культура непосредственно влияет на деловую рабочую обстановку и на внешний имидж туристской фирмы, который является одним из составляющих для привлечения клиентов и реализации туристских услуг.

К способам повышения мотивации труда на турфирме ООО«Мария», проводимых  заместителем директора, можно отнести:

-   материальное  стимулирование

-    вовлечение персонала в процесс управления

-   неденежное стимулирование

       Важным принципом стимулирования труда является уважение, доверие, искреннее отношение. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо

выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов  с ними  тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке. Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положения в коллективе. Знание социально - психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечение дополнительных клиентов, на достижение целей

фирмы, повышение её прибыльности. [5] 

Таблица 3 «Система стимулирования в турфирме ООО «Мария»

Форма стимулирования Основное содержание Ответственный за исполнение
1.Заработная  плата Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату Руководитель  предприятия
2.Бонусы Разовая выплата  из прибыли предприятия (вознаграждение, связанное с количеством выработки  работника) Руководитель  предприятия
3.Свободное  время Предоставление  работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных; гибкого графика Руководитель  предприятия
4.Программа  медицинского обслуживания Выделение средств  на организацию и улучшение медицинского обслуживания Руководитель  предприятия
5.Оказание  собственных услуг Предоставление  бесплатных новогодних подарков детям работников до 14 лет Руководитель  предприятия
 

 

 

Заключение

       Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

       В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

       Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций.

       Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

       На основе обобщения теоретических и методологических позиций в отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления, разработано множество теорий мотивации внутри турфирмы. В курсовой работе рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике в турфирмах.

В туристской фирме ООО «Мария» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

       Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

 

Список использованных источников:

1. Мотивация персонала//Вопросы экономики, 2003,- №2. – 102 с.

2. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 2001.  – 401 с.

3. http://www.bibliofond.ru

4. http://www.petaref.com

5. http://works.tarefer.ru

6. Сурков С. А.  Люди на работе: учебник по организационному поведению.- М.: Дело и сервис, 2005. – 303 с.

7. Штаффельбах Б. Основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления, 2003. – № 5. – С.16-21

8. Негашев Е.В.  Анализ   предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2002. – С. 166

9. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.-  М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 215

10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2002. - №10.- С 12-15.

Информация о работе Мотивация деятельности в организациях скс