Мотивация деятельности менеджмента (мотивационное управление на примере ЗАО «ЧЕЛНЫ - ХЛЕБ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ».
Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонала 8
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 10
Выводы по главе 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЧЕЛНЫ – ХЛЕБ» 21
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 21
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников 23
ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 23
2.3 Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 23
2.4. Стимулирование работников ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 24
2.5 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 27
2.6 Формирование и развитие организационной культуры. 28
Вывод по главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ По Менеджменту.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

При обработке  анкеты суммировалось количество ответивших на каждый из вариантов (Приложение 2), после чего мы пришли к таким выводам, как:

Вопросы  №1  и  №2   характеризуют  общую   удовлетворенность, что  является  довольно  неплохим показателем.

Работники считают, что заработная плата  в  достаточно  большой  степени побуждает эффективно  работать. При  этом  если  справедливость  заработков дирекции, руководителей  среднего  звена  и  неквалифицированных  работников оценивается на уровне среднего, то ИТР и высококвалифицированных работников  - высокого, а основной массы работников предприятия – низкого.

Высоко оценивается  зависимость размера заработной платы от объективных факторов, таких как трудовые  усилия,  уровень  образования, заинтересованность  администрации   в   работнике,   экономического положения предприятия.

При   этом,   хотя   положение   дел   на   предприятии и конкурентоспособность продукции получили высокую оценку, отношение  к условиям, организации, продуктивности труда и отношения между работниками  и администрацией находятся на довольно низком уровне.

Самый  низкий  уровень соответствует  уверенности  в  завтрашнем   дне работников предприятия, что может быть  обусловлено  недостатками  в  работе службы управления персоналом.

2.4. Стимулирование работников ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»

Вопросы стимулирования работников  в  организации  решает  руководитель.

Используются  различные  системы  вознаграждения  за  труд,  как   важнейшее средство повышения производительности труда и качества работы.

В  основном    применяется   такой   метод   стимулирования,   как   внешние вознаграждения [http://www.chelny-hleb.ru].

  1. Ежегодно увеличивающиеся заработная плата и премиальные выплаты.
  2. Комплекс  поощрительных  мер,  связанных  со   спецификой   работы предприятия – бесплатная доставка  работников  с работы,  оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
  3. Предоставление льготных кредитов, условия которых зависят от  стажа работы на предприятии.

 

Производятся  доплаты работникам [http://www.chelny-hleb.ru]:

  • за работу в праздничные и выходные дни;
  • за профессиональное мастерство;
  • за работу в ночное время.

Цель доплаты  – стимулирование закрепления  на  предприятии  постоянных работников, чей профессиональный и  квалификационный  уровень  соответствует требованиям предприятия. Категория персонала,  на  которой  распространяется доплата; все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью усиления заинтересованности работников  в  результатах  своего труда  на  предприятии  широко  применяются  различные  формы  материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде  премий,  годового вознаграждения.

Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий  период (месяц).  Выплаты в целом производятся  лишь  при выполнении   следующих показателей плана 19 [http://www.chelny-hleb.ru]:

  • по выручке – 10%;
  • по объему выполненных работ – 5%;
  • по прибыли – 25%;

На предприятии  размер премии объявляется приказом в процентах к окладу или  фактически  начисленному  заработку.  Предусмотрены  следующие  размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75%  в квартал,  к заработной плате за фактически отработанное время.

Надбавки к  месячным окладам работников устанавливаются  в  зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о  стаже работы,  подтвержденные  отделом  кадров.  При   временном   заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается к  должностному  окладу  по основной работе.

Стимулом для  эффективной работы служат также  вознаграждения по  итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если  работник  полностью проработал  календарный  год.  Размер   вознаграждения   устанавливается   в процентах  в  зависимости  от  непрерывного  стажа  работы. 

На  предприятии существует следующая шкала вознаграждения [http://www.chelny-hleb.ru]:

  • 1 год – 10%;
  • 2 года – 15%;
  • 3 года – 20%;
  • 4 год<span class="dash041e_0431_044b_0447_

Информация о работе Мотивация деятельности менеджмента (мотивационное управление на примере ЗАО «ЧЕЛНЫ - ХЛЕБ»)