Мотивация деятельности менеджмента (мотивационное управление на примере ЗАО «ЧЕЛНЫ - ХЛЕБ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия. Анализ мотивации трудовой деятельности работников ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ».
Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонала 8
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 10
Выводы по главе 20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЧЕЛНЫ – ХЛЕБ» 21
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 21
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников 23
ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 23
2.3 Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 23
2.4. Стимулирование работников ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» 24
2.5 Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии. 27
2.6 Формирование и развитие организационной культуры. 28
Вывод по главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ По Менеджменту.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

Рекомендации  по предотвращению данного фактора  демотивации:  одно  из решений заключается в том, что многообразие задач  и  ситуаций,  с  которыми сталкивается организация, часто предоставляет возможность  «протирать  пыль» с не ключевых навыков и  знаний  сотрудников.  Пусть  это  будут  временные, проектные задачи, пусть отнимающие  немного времени (а порой -  и вовсе решаемые во внеурочное время), но они дадут вашему  сотруднику  понять,  что вы цените все его многогранные умения, и что вы не позволите ему  забыть  то полезное, что он знал раньше.

Один из самых  банальных примеров: сегодня довольно много  специалистов -  не  лингвистов,  которые достаточно  хорошо  знают один  или несколько иностранных языков. При  этом  нередко  их  работа  практически  не  требует применения этих знаний. Без практики язык забывается, а  этот  навык  сейчас достаточно высоко ценится на рынке. Поставьте временную задачу: найти какую-нибудь информацию в  иноязычном  Интернете,  перевести  полезную  статью  по профилю работы специалиста - и он не будет так  часто  задумываться  о  том, что «торча в этой дыре», он забывает лучшее, что знал [Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности //Управление персоналом.- 2007.- № 7: 35-37].

  1. Игнорирование идей и инициативы.

Приступая к  новой  работе,  сотрудники  обычно  «фонтанируют»  новыми идеями - от совершенствования методов работы до перестановки мебели в  офисе для произведения наиболее благоприятного  впечатления  на  клиента.  И  чаще всего от этих идей просто отмахиваются -  частично  от  недоверия  новичкам, частично - от нежелания расстаться с привычной рабочей  рутиной,  даже  если она не эффективна.

Рекомендации   по   предотвращению   данного   фактора    демотивации: прислушивайтесь  к  идеям  и  предложениям.  Даже  если  они  не   настолько гениальны, чтобы стоило их воплощать в «первозданном»  виде,  из  них часто можно что-то почерпнуть. И всегда объясняйте, почему, на Ваш взгляд, та  или иная идея не подходить для реализации в Вашей компании.

  1. Отсутствие чувства причастности к компании.

Данный демотиватор, на наш взгляд, наиболее актуален для  сотрудников, работающих вне штата компании или для вспомогательного  персонала.  У  таких работников нередко складывается впечатление,  что  для  менеджеров  компаний они вообще являются людьми  второго  сорта,  которые  работают  на  компанию исключительно из-за денег. Вот и получается, что  промоутер,  работающий  по срочному контракту, не чувствующий  себя  частью  компании,  может  «пускать мыльные пузыри» во время большого наплыва покупателей в торговом зале.

Рекомендации: чувство причастности  к  общему  делу  и  командный  дух являются  очень  сильным  стимулом.  Сотрудники,  жертвуя   своими   личными интересами  и  временем,  готовы  работать  на  достижение  целей  компании.

Поэтому привлекайте  таких  сотрудников  к  общекорпоративным  мероприятиям, регулярно информируйте их о  происходящем  в  компании.  Необходимо  так  же учитывать, что эта проблема может касаться  не  только  внештатников,  но  и постоянных сотрудников, а иногда - и целых подразделений.

  1. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста.

В  ситуации,  когда  сама  специфика  работы   не   дает   возможности

развиваться и  достигать  результатов,  рутинная  однообразная  работа  через определенное   время   нейтрализует   внутреннюю    мотивацию    большинства сотрудников, даже тех, которые не  любят  разнообразия.  День  сменяется  за днем, а содержание работы остается таким же, как  год,  два,  три  назад,  в задачах нет вызова.  Анализируя  проведенные  с  компанией  годы,  сотрудник понимает, что кроме исправно получаемой  зарплаты,  он  не  получил  ничего.

Особенно болезненно переживают отсутствие  интересной,  «вызывающей»  работы люди творческих профессий.

В  другом   случае,   демотивирующей   оказывается   работа,   которая структурирована таким образом, что конечный результат виден только  в  конце длинного отрезка времени. Может пройти несколько лет до того момента,  когда сотрудник  увидит  свои  результаты.  Не  у  каждого   хватит   терпения   и настойчивости работать без результатов в течение такого  длительного  срока. Человек может сойти с дистанции на половине пути.

Рекомендации: для сотрудников «рутинной» сферы нужно создавать время от  времени  проекты  -   краткосрочные   задачи,   часто   в   смежных   со специализацией сотрудника областях. Это разбавит рутины и позволит им  чему-нибудь поучиться. Для  долгосрочных  проектов  -  всегда  разделяйте  их  на «ощутимые»  этапы,  активно артикулируйте промежуточные   результаты,   и, конечно, поощряйте их.  Последний  тезис  настолько  важен,  что  мы  решили вынести его в отдельный фактор демотивации.

  1. Отсутствие  признания  достижений   и   результатов   со   стороны руководства и коллег.

Предположим, что  сотруднику  удается  заключить  очень  выгодный  для компании контракт, но этого никто из компании не замечает, считая,  что  все так и должно быть.

Рекомендации: радуйтесь «победам» Ваших сотрудников. Поощряйте их  за это, возможно, не всегда финансово, но зато всегда - словесным одобрением  и поддержкой.

  1. Отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Структурные ограничения  являются  наиболее  распространенной  причиной замедления и остановки карьерного роста, точнее сказать,  изменения  статуса сотрудника в организации, дающего  полномочия,  власть, возможность решать новые задачи и расти. Ситуация типична для крупных  компаний  с  иерархичной структурой. 

Особое  внимание  в  современных  условиях,  по   мнению   специалистов необходимо уделять такому фактору  поведения  сотрудников,  как   внутренняя мотивация, хотя именно он сегодня зачастую остается   в  стороне [Володин А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10: 29-31].  Такое невнимание  приводит  к  негативным  последствиям,  препятствуя  эффективной работе сотрудников.

Выводы  по главе

Мотивация в управлении персоналом  понимается как процесс активизации  мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации  целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения   результатов.

Система мотивации персонала может  быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.  Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические  и  социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основные рекомендации по улучшению  мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума  реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование  дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЧЕЛНЫ – ХЛЕБ»

2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»

Около 35 лет  стабильно и экономически эффективно производством хлебобулочных и  кондитерских изделий занимается компания «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ», - владелец торговой марки «Тортугалия» и лидер хлебопечения, предлагающий наилучшее соотношение цена-качество во всех населенных пунктах Татарстана, в Башкортостане, Удмуртии.

Уникальное  предприятие работает по технологии полного цикла: от выращенного в  поле зерна до вкусного свежего хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в красивой упаковке, которые через собственную торговую сеть и магазины города поступают в каждый дом. Руководит предприятием генеральный директор Юнусов Р. С. Очень важно и весьма характерно для предприятия и его руководителя, что даже в самое тяжелое время начального становления новой России, период смены экономической формации государства, «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» развивался. Этому способствовало основное правило компании: работать качественно и без лишних затрат, быть мобильным производством. Важный фактор также - это постоянный контроль всего цикла по выпуску каждого вида продукции. А их не мало: на сегодняшний день «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» выпускает более 400 видов различных хлебобулочных и кондитерских изделий.

При этом ассортимент  хлебобулочных изделий, включает около 150 наименований:

  • пряники - более 20 наименований
  • торты - более 120 наименований из слоеного, воздушного, песочного и медового полуфабрикатов
  • пастильные и сахаристые изделия - 23 вида
  • вафли - 18 наименований
  • печенье - 13 видов, а также пирожные, рулеты, кексы, сухари, чак-чак, калеве.

ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» — пример устойчивого предприятия в условиях кризисной экономики.

Неоднократно  продукция предприятия получала заслуженную оценку, о чем свидетельствуют  многочисленные награды, полученные на различных выставках и ярмарках городского, регионального и федерального уровней.

В 2004 году хлеб «Альпийский» и хлеб «Сахарный» завоевали золотую медаль и диплом первой степени. Торты «Йогуртовый», «Искушение», «Кармен», «Творожный с клубникой», «Кофе со сливками» завоевали серебрянную медаль и диплом второй степени на 6-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» (г. Москва).

29 января 2005 года  ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» был вручен Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000. В России лишь единицы компаний пищевой промышленности прошли такую сертификацию. Очень важно, что ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» шагает в ногу со временем. Для международного рынка ключевыми, с точки зрения стандартизации, сертификации и имиджа, являются как раз стандарты системы управления качеством.

Ежегодно продукция  «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» становиться лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России». Побеждали такие торты, как «Кис кис», «Орешки в сгущенном молоке» и другие. В частности, в ноябре 2006 г. торту «Йогуртовый» было присуждено звание победителя федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России».

В компании работают около 3000 человек и каждый, работающий в компании занимается важным делом - участвует в производстве любимой  народом продукции. И независимо от рода деятельности, должности, возраста, семейного положения работника, важно обеспечивать его не только необходимыми для работы условиями, но еще и поддерживать его развитой социальной сферой. каждый работник предприятия получает гарантированный соц.пакет: оплату всех необходимых налогов, отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск и больничный, путевки в детские сады и т.д. Кроме этого на предприятии реализованы определенный набор услуг для работников: собственная медицинская поддержка, магазин, столовая, а также ателье для пошива спецоодежды. Кроме этого, каждый работник знает, что он работает на крупном, перспективном предприятии, продукцию которого любят и ценят во многих регионах страны. А это - и стимул для повышения качества, ответственности, перспектива карьерного роста.

Сегодня можно  говорить о ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ», как о предприятии-лидере хлебопекарной промышленности региона. Высокое качество и широкий ассортимент - главные традиции предприятия ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» [http://www.chelny-hleb.ru].

2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности работников

ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»

Для  поведения  данного  исследования  было  осуществлено  анкетирование работников «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» в количестве 11 человек.  Анкетирование  проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований.

2.3 Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности

Удовлетворенность определяет адаптацию к внешним  и  внутренним  условиям жизни. Различают общую  удовлетворенность  (в  целом  жизнью  и  работой)  и частную (личное отношение к деятельности предприятия).  В  анкете  различные стороны удовлетворенности,  как  общую  удовлетворенность,  так  и  трудовым процессом. На данные вопросы дано 5 вариантов ответов от -2 до  +2.  Средний вариант ответа является нейтральным и оценивается в «0» баллов,  максимально положительный (+2) балла, максимально отрицательный (-2) балла.

Информация о работе Мотивация деятельности менеджмента (мотивационное управление на примере ЗАО «ЧЕЛНЫ - ХЛЕБ»)