Мотивационные теории и их применение на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 06:48, доклад

Описание работы

Мотивация - побуждение к чему-либо. Слово произошло от французского “motif” – побуждение ; это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Работа содержит 1 файл

Мотивационные теории и их применение на практике.docx

— 62.01 Кб (Скачать)

 

14 слайд 

Теория У. Оучи

Главная отличительная черта  теории "Z" - обоснование коллективистских принципов мотивации. Согласно этой теории, мотивация работников должна исходить из ценностей "производственного  клана", т.е. предприятия как одной  большой семьи, одного рода.

Главным мотиватором поведения работников выступает построенная по клановому принципу корпорация. Признаками такого рода корпорации являются: пожизненный наем, создающие твердые гарантии занятости и сопричастности к общей судьбе организации; медленное продвижение по службе; универсальный характер квалификации, широкие коммуникации; коллективный, основывающийся на согласованиях, метод принятия решений и групповая ответственность; широкая свобода действий и нечетко выраженный механизм контроля; постоянная забота о социальных и экономических потребностях работников.

Практическая часть

15 слайд

«Брянсксбыт» – Российская Федерация, индекс – 241022, Брянская область , г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, д. 2- «А».

Год образования предприятия  – 2002 г.

Численность работающих – 105 человек.

ООО «Брянсксбыт» занимается производственно-коммерческой деятельностью, его главной целью согласно Уставу является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • оптовая и розничная торговля металлопрокатом;
  • оптовая и розничная торговля кабельно-проводниковой продукцией;
  • оптовая и розничная торговля электротехническими изделиями;
  • оптовая и розничная торговля строительными материалами и т.д.

Основной общекорпоративной  целью предприятия в 2007 году является повышение объемов реализации продукции  и прибыли на 20 % с использованием имеющихся резервов мощностей и  производительности труда. Основным условием достижения этой цели является высокий уровень мотивации сотрудников к ее достижению. Рассмотрим более детально существующую систему мотивации работников ООО "Брянсксбыт". При этом все инструменты мотивации сотрудников целесообразно разделить на две традиционные группы - элементы материальной мотивации (главным образом денежное вознаграждение труда) и элементы нематериальной мотивации (не денежное вознаграждение труда).

Таким образом, по большинству  категорий персонала используется только материальное стимулирование, в то время как данный способ мотивации  в современных условиях является недостаточным. Более того, система  материального вознаграждения имеет  слабую мотивировочную составляющую, так как недостаточно внимания уделяется  дополнительным (премиальным) надбавкам. Так, в 2005 году доля премиальных надбавок в структуре заработной платы  сотрудников ООО "Брянсксбыт" в целом составила всего 14 %, что явно недостаточно для мотивации труда.

16 слайд:

Рассмотрим также эффективность  существующей системы мотивации  с позиций удовлетворения основных потребностей сотрудников, воспользовавшись подходом, изложенным в содержательной теории мотивации Альдерфера.

Согласно этому подходу, процесс удовлетворения потребностей сотрудников рассматривается на трех уровнях:

1) потребности существования  (existence) - физиологические и иные материальные потребности человека;

2) потребности родственности  (relatedness) - потребности человека в межличностном взаимодействии, отношениях и оценке;

3) потребности роста (growth) - потребности развития и саморазвития личности.

При экспертной оценке мотивации  сотрудников будем основываться на исследовании существующей системы  мотивации на предприятии, в частности - уровня заработной платы данной категории работников по отношению к средней заработной плате в Брянской области, организации корпоративного общения, развития персонала, участия его в принятии решений.

Таким образом, мы видим, что  у всех категорий сотрудников  ООО "Брянсксбыт" имеет место низкий уровень удовлетворенности трудом, так как значительная часть присущих личности потребностей не находят своего удовлетворения в процессе труда. При этом степень удовлетворения потребностей отличается по категориям сотрудников.

Слайд 17:

Основываясь на проведенный  анализ, можно предположить, что  в ООО «Брянсксбыт» не в полной мере реализованы возможности материального стимулирования сотрудников, в то время как в российских условиях оно сохраняет наибольшую значимость для сотрудников. Необходимо увеличить размер выплат минимум в 2 раза, это позволит значительно усилить мотивирующую функцию материального вознаграждения.

Так же, на предприятии практически полностью отсутствует нематериальная мотивация труда сотрудников всех категорий. Материальные меры не способны в полной мере удовлетворить все личностные потребности персонала, поэтому необходимо разработать инструменты нематериального стимулирования работников.

Инструменты нематериальной мотивации

Достигаемый результат

Организация корпоративных  мероприятий

Удовлетворение потребности  родственности (общение, признание, причастность) и повышение приверженности компании, развитие корпоративной культуры

Создание более комфортных условий труда

Повышение удовлетворенности  процессом труда (внутренне вознаграждение)

Внедрение системы кадрового  резерва

Удовлетворение потребности  сотрудников в карьерном росте, самоактуализации

Создавать на рабочих местах обстановку единой команды, внедрить систему  командного первенства

Повышение сплоченности, удовлетворение потребности родственности, самовыражения, осознание работниками значимости своего вклада в общее дело

Предоставление льгот  для отдыха, лечения, спорта при успешной работе компании

Повышение степени удовлетворения потребности в существовании  и корпоративном общении

Поддерживать и поощрять обучение и переподготовку

Удовлетворение потребности  в росте, личностном развитии, развитие кадрового потенциала организации

Проводить периодические  совещания с подчиненными, обеспечив  участие сотрудников в принятии решений

Повышение стремления к достижению корпоративных целей, осознания  значимости своего вклада сотрудниками их причастности к интересам компании, обеспечение самовыражения и  самореализации


 

Целью внедрения предложенных рекомендаций является, в первую очередь – мотивирование сотрудников организации и изменение показателей степени их удовлетворения. Далее приведены прогнозируемые результаты изменения степени удовлетворенности различных уровней потребностей сотрудников.

Таким образом, мы видим, что  по всем категориям сотрудников ООО "Брянсксбыт" в результате совершенствования системы мотивации следует ожидать повышения степени удовлетворения потребностей в существовании и особенно в родственности и росте. Это способствует более высокому уровню общей удовлетворенности сотрудников своим трудом, а значит - повышению его качества и результативности.

 

 

1 вопр.: Назовите три уровня потребностей по К. Альдерферу?

2 вопр.: Как вы думаете какие методы стимулирования используются в нашей стране?


Информация о работе Мотивационные теории и их применение на практике