Мотивационные особенности использования поощрений и наказаний в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

В глазах российских менеджеров зарплата представляется одним из немногих способов воздействия на персонал. Однако существующий зачастую субъективизм в оценке результатов работы сотрудников (отсутствие количественных показателей такой оценки, а также стимулирование личной преданности) выбивает из рук менеджеров мотивационную функцию зарплаты, делая ее иногда даже демотивирующим фактором. Менеджерам кажется, что возможность влияния на подчиненных через их зарплату дает им власть над людьми. Возникает закономерный вопрос, почему в первую очередь из корпораций, в которых нет политики управления вознаграждениями, уходят лучшие работники, имеющие не самую низкую зарплату?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теории мотивации сотрудников……………………………………………...5
2. Наказания в управлении персоналом………………………………………..11
3. Поощрения в управлении персоналом………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………....18
Приложение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

курсач по УП.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     • Повышение в должности

     • Возможность представлять компанию в СМИ, на конференциях и пр. 

 

      Заключение 

     Итак, мы рассмотрели теории мотивации  для того, чтобы лучше понимать какие способы поощрений и  наказаний нужно применять для  тех или иных типов сотрудников. Мы увидели, что поощрительные методы гораздо более вариативны и разнообразны, а главное – могут быть гораздо более эффективными для развития каждого конкретного сотрудника и, как следствие, всей компании. Очевидно, что, говоря о системе мотивации – мы должны добиваться разумного баланса между поощрениями и наказаниями. Надеюсь, что выстроенная Вами система мотивации поможет каждому сотруднику осознать высказывание Льва Николаевича Толстого: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

     Мотивационные аспекты развития персонала приобретают  среди малого и среднего бизнеса всю большую значимость. Мотивация в ее традиционном понимании представляет собой специальные технологии и факторы, побуждающие работников предприятия к высокопроизводительной трудовой деятельности. В конечном счете, основная цель мотивации – скоординированная работа всего предприятия через развитие сотрудников.

     Материальное  поощрение положено за эффективный  труд, приносящий компании дополнительную прибыль. В свою очередь труд, результатом  которого не был экономический эффект, тоже следует вознаграждать признательностью и банальным, но таким нужным словом «спасибо». Наказание обязательно должно соответствовать проступку. Материальное же наказание допустимо в том случае, когда действиями сотрудника причинён действительный прямой материальный ущерб, который можно измерить и просчитать. И в данном случае оно должно выглядеть не как месть, а как компенсация причинённого ущерба и формулироваться в соответствующих выражениях

     В заключении разговора о наказаниях хочется рассказать довольно известную историю. В одной серьезной западной компании коммерческий директор из-за своих неправильных действий упустил контракт на 20 миллионов долларов. Придя на следующий день в кабинет Генерального директора, он спросил, когда ему собирать свои вещи. «Вы с ума сошли!», ответил ему генеральный директор, - «Мы только что вложили в Ваше обучение 20 млн. долларов!». Было ли это наказание? А был ли эффект?… 

 

      Приложение

     Таблица 1 

Методы, активизирующие потребности разных уровней Методы, удовлетворяющие  потребности разных уровней
Самореализация
  • Профессиональные и личностные конкурсы
  • Карьерный, профессиональный, должностной рост, ротация
  • Профориенитация
  • Коучинг
  • «Обучение действием»
Самореализация
  • Свободный график, трудовые льготы
  • Ответственность за результаты
  • Проектная деятельность
  • Создание условий для творчества
  • Предоставление ресурсов
  • Мозговой штурм
Познавательные  и эстетические
  • Командировки,
  • Возможность узнать и увидеть новое - поиск новой информации
  • Поощрение инноваций
  • Демонстрация примера (как положительного, так и отрицательного)
  • Обращение за советом и помощью
  • Новое задание из новой сферы
  • Система наводящих вопросов
  • Соревнование с конкурентами
Познавательные  и эстетические
  • Повышение квалификации (возможность + частичная оплата)
  • Возможность работать с необходимой литературой
  • Доступ в Интернет
  • Пробы на разных участках деятельности
  • Участие в конференциях
  • Исследования
  • Возможность улучшить свою работу.
  • Выделение времени на самообучение
Личностные
  • Поощрение сотрудника на глазах группы
  • Нагрузка, соответствующая возможностям
  • Соревнования
  • Общественное обсуждение на собраниях и в личных контактах достоинств и недостатков
  • Аттестация, оценка деятельности
  • Планирование карьерного роста
  • Премии – «прозрачно», с объяснением
  • КТУ (коэффициент трудового участия) как система оценки личного вклада по результатам деятельности
Личностные
  • Обучение
  • Публикация фамилии, отметка на общих собраниях
  • Отметка личных достижений в работе
  • Система морального поощрения
  • Должностной рост, повышение полномочий
  • Индивидуальные задания
  • Предложение посоветоваться
  • Атрибуты и корпоративные материальные ресурсы (машины, телефон, техника и пр.)
  • Индивидуальный контракт
Социальные
  • Обучение
  • Наставничество
  • Пропаганда общих идей
  • Объединяющие информационные потоки
  • Индивидуальное общение лидера с участниками на тему «Мы вместе – сила»
  • Возможность перевода в другой коллектив
  • Групповые обсуждения и переживания эмоций (корпоративные мероприятия)
  • Тренинги командообразования
  • Общий «враг» на стороне
Социальные
  • Корпоративные мероприятия, общение
  • Наставничество
  • Атмосфера взаимоподдержки
  • Подбор (в подразделение, проект) работников по принципу непротиворечия личностных ценностей
  • Личное внимание руководителя к каждому
  • Организация мест для неформальных встреч и общения людей
  • Форма одежды, корпоративная символика, корпоративный кодекс, правила взаимодействия
Потребность в безопасности
  • Информация о целях и задачах компании, перспективах ее развития, требованиях, предъявляемых к работникам и пр. Здесь можно говорить об определенных стандартах, Положениях, регламентирующих деятельность.
  • Аттестация, тестирование, оценка, приказы, распоряжения, влекущие перемены
  • Испытательный срок
  • Наличие внешнего врага
  • Административные методы воздействия
  • Соблюдение личной дистанции
Потребность в  безопасности
  • Медицинская страховка
  • Социальные детские и семейные программы
  • Отпуск + больничный лист
  • Охрана в офисе, автостоянка
  • Деньги на пластиковые карты, безналичные платежи
  • Доступность и прозрачность информации
  • Безопасность труда, регламент и режим
  • Гарантии и стабильность материальных выплат
Методы, активизирующие потребности разных уровней Методы, удовлетворяющие  потребности разных уровней
Физиологические
  • Трудовая нагрузка.
  • Жесткий регламент труда и отдыха, условий работы.
Физиологические
  • Материально-технические условия: комфортные, оптимизация условий труда
  • Туалет, организация и режим питания, комната отдыха, режим «работа - отдых»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Артемова  М.В. Управление мотивацией – польза или вред? / Управление персоналом –2008.- №1.
  2. Грачев М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). – М., 2007.
  3. Дырин С.П. К вопросу о российской модели управления персоналом. / Известия Академии труда и занятости – 2006 - № 3-4.
  4. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала. / Управление персоналом – 2007. - №1.
  5. Симанюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров. / Управление персоналом – 2006. -№ 22.
  6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебник. - Изд. 5 – е – М.: Феникс. 2007.
  7. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 608 с
  8. Шапиро С.А., Котенко И.Ю., Работа без конфликтов, тактика успешного сотрудничества. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007, С. 30
  9. Шекшня С.В. Управление персоналом совместной организации. – М., 2006.

Информация о работе Мотивационные особенности использования поощрений и наказаний в коллективе