Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа
В глазах российских менеджеров зарплата представляется одним из немногих способов воздействия на персонал. Однако существующий зачастую субъективизм в оценке результатов работы сотрудников (отсутствие количественных показателей такой оценки, а также стимулирование личной преданности) выбивает из рук менеджеров мотивационную функцию зарплаты, делая ее иногда даже демотивирующим фактором. Менеджерам кажется, что возможность влияния на подчиненных через их зарплату дает им власть над людьми. Возникает закономерный вопрос, почему в первую очередь из корпораций, в которых нет политики управления вознаграждениями, уходят лучшие работники, имеющие не самую низкую зарплату?
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теории мотивации сотрудников……………………………………………...5
2. Наказания в управлении персоналом………………………………………..11
3. Поощрения в управлении персоналом………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………....18
Приложение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…
• Повышение в должности
•
Возможность представлять компанию в
СМИ, на конференциях и пр.
Заключение
Итак, мы рассмотрели теории мотивации для того, чтобы лучше понимать какие способы поощрений и наказаний нужно применять для тех или иных типов сотрудников. Мы увидели, что поощрительные методы гораздо более вариативны и разнообразны, а главное – могут быть гораздо более эффективными для развития каждого конкретного сотрудника и, как следствие, всей компании. Очевидно, что, говоря о системе мотивации – мы должны добиваться разумного баланса между поощрениями и наказаниями. Надеюсь, что выстроенная Вами система мотивации поможет каждому сотруднику осознать высказывание Льва Николаевича Толстого: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
Мотивационные аспекты развития персонала приобретают среди малого и среднего бизнеса всю большую значимость. Мотивация в ее традиционном понимании представляет собой специальные технологии и факторы, побуждающие работников предприятия к высокопроизводительной трудовой деятельности. В конечном счете, основная цель мотивации – скоординированная работа всего предприятия через развитие сотрудников.
Материальное поощрение положено за эффективный труд, приносящий компании дополнительную прибыль. В свою очередь труд, результатом которого не был экономический эффект, тоже следует вознаграждать признательностью и банальным, но таким нужным словом «спасибо». Наказание обязательно должно соответствовать проступку. Материальное же наказание допустимо в том случае, когда действиями сотрудника причинён действительный прямой материальный ущерб, который можно измерить и просчитать. И в данном случае оно должно выглядеть не как месть, а как компенсация причинённого ущерба и формулироваться в соответствующих выражениях
В
заключении разговора о наказаниях
хочется рассказать довольно известную
историю. В одной серьезной западной компании
коммерческий директор из-за своих неправильных
действий упустил контракт на 20 миллионов
долларов. Придя на следующий день в кабинет
Генерального директора, он спросил, когда
ему собирать свои вещи. «Вы с ума сошли!»,
ответил ему генеральный директор, - «Мы
только что вложили в Ваше обучение 20 млн.
долларов!». Было ли это наказание? А был
ли эффект?…
Приложение
Таблица
1
Методы, активизирующие потребности разных уровней | Методы, удовлетворяющие потребности разных уровней |
Самореализация
|
Самореализация
|
Познавательные
и эстетические
|
Познавательные
и эстетические
|
Личностные
|
Личностные
|
Социальные
|
Социальные
|
Потребность
в безопасности
|
Потребность в
безопасности
|
Методы, активизирующие потребности разных уровней | Методы, удовлетворяющие потребности разных уровней |
Физиологические
|
Физиологические
|
Список
использованной литературы
Информация о работе Мотивационные особенности использования поощрений и наказаний в коллективе