Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:45, контрольная работа
Инновационный менеджмент и его применение в морской безопасности.
Морской порт – это технический комплекс, в который входят территория и акватория порта, железнодорожные и автомобильные пути, коммуникации различных средств связи, служебные здания, склады, оградительные, причальные и берегоукрепительные сооружения, оборудование порта. Порт является также базой материально-технического обслуживания флота.
В настоящее время построенная и функционирующая береговая составляющая ГМССБ в Российской Федерации состоит из следующих систем:
1. Система «КОСПАС-САРСАТ»,
Система состоит из четырех станций приема и обработки информации в городах Москва, Архангельск, Новосибирск и Находка, а также Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ) в городе Москве. «КОСПАС-САРСАТ» позволяет оперативно принимать аварийные сигналы практически на всей территории России в масштабе реального времени и обеспечивать взаимодействие как между МКВЦ, так и с иностранными аварийными службами.
2. Система «НАВТЕКС»,
предназначенная для передачи
мореплавателям, находящимся в прибрежных
районах, навигационной и
Созданные и функционирующие
в России береговые пункты являются
частью международной
3. Система аварийного
радионаблюдения на частотах
бедствия и связь при
В соответствии с рекомендациями ИМО и разработанными Минтрансом России нормативными документами в Российской Федерации созданы морские районы ГМССБ А1 и А2. Аварийное наблюдение на частотах бедствия и связь при спасательных операциях в этих районах обеспечивают базовые (береговые) станции ГМССБ.
• морской район А1 — зона в пределах охвата береговых станций (БС), оснащенных УКВ-радиостанцией с селекторным вызовом, с помощью которой ведется непрерывное наблюдение за сигналами бедствия;
• морской район А2 — зона (исключая морской район А1) в пределах охвата береговых станций, оснащенных ПВ/КВ-радиостанцией с селекторным вызовом, с помощью которой ведется непрерывное наблюдение за сигналами бедствия.
При планировании создания
морских районов ГМССБ в
4. Система передачи
навигационной и
Всемирной службой навигационных предупреждений (ВСНП) было проведено условное деление Мирового океана на 16 морских географических районов с целью координированной и достоверной передачи навигационной и гидрометеорологической информации на удаленные районы Мирового океана береговыми радиостанциями. Для каждого района назначена страна-координатор, которая осуществляет сбор, обобщение, анализ и передачу информации по безопасности мореплавания в виде районных предупреждений.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 705 от 25 сентября 2002 г. «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами», на ФГУП «Росморпорт» возложены функции генерального заказчика по проектированию, строительству, обеспечению функционирования и модернизации объектов морских районов А1 и А2 ГМССБ на Черном и Азовском морях.
Центр управления связи
ГМССБ Азово-Черноморского
Морской спасательно-координационный центр создан в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.98 № 92 «О реорганизации морской аварийно-спасательной службы». Он входит в систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море.
МСКЦ в своей зоне
ответственности выполняет
- организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной Конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, терпящим бедствие на море;
- осуществление организации и общей координации действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при поиске и спасании людей, судов, терпящих бедствие на море;
- координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;
- руководит поисково-спасательными операциями;
- привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
- привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций для поиска и спасания;
- обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство и осуществляет связь с Главным МСКЦ (г. Москва), Морскими спасательно-координационными подцентрами и взаимодействующими организациями;
- обобщает опыт выполнения поисково-спасательных работ и обеспечивает внедрение передовых методов поиска и спасания.
Последующая реализация
морских районов ГМССБ
В состав системы входят два крупнейших радиоцентра – радиоцентр «Геленджик» (гора Дооб) и радиоцентр «Темрюк». Именно на них расположены приемное и передающее оборудование основных технических систем безопасности мореплавания.
Радиосвязь с судами в морском районе А2 ГМССБ на Черном море обеспечивается с помощью радиоцентра «Геленджик». Он же позволяет осуществлять дальнюю радиосвязь с судами Федерального Государственного геологического предприятия «Южное научно-производственное объединение по морским геологоразведочным работам», которые задействованы в научно-исследовательской деятельности.
Создание Базовых станций морских районов А1 и А2 в г. Темрюк позволяет принять сигнал бедствия от судна, находящегося в Керченском проливе и в любой точке зоны ответственности России на Азовском море и осуществлять связь с судами для организации поиска и спасения.
В 2005 году введен в эксплуатацию вновь созданный пункт передачи информации международной службы НАВТЕКС на Черном и Азовском морях, предназначенный для передачи мореплавателям информации по безопасности мореплавания, гидрометеорологической информации, сообщений по поиску и спасанию. Проведены натурные испытания и измерения зоны действия данной системы в соответствии с требованиями Международной морской организации. Освидетельствование береговой станции международной службы НАВТЕКС в порту Новороссийск подтвердило ее соответствие международным и национальным требованиям по использованию в ГМССБ.
В современных условиях плавание судов должно быть обеспечено высокоточным судовождением, особенно в районах узкостей, подходов к портам, в портах, вблизи навигационных опасностей. Возможность оперативного и высокоточного определения координат судна особенно важна для повышения безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. №1435 «О Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей», а также целого перечня других документов (распоряжения первого заместителя Министра транспорта, технико-экономического обоснования дифференциальной подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, технического задания на проектирование и т. п.), в МАП Новороссийск в 2000 году были созданы объекты «Дифференциальные подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС) ГЛОНАСС/GPS на Чёрном и Азовском море».
Объект ДГНСС на Чёрном море включает в себя две контрольно-корректирующих станции (ККС) предназначенные для формирования корректирующей информации, включая дифференциальные поправки и оперативную информацию о качестве функционирования всей системы. Причём, корректирующая информация одной ККС формируется на основании приёма данных от космической группировки ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), а другая ККС вырабатывает информацию на основании данных только космической группировки GPS.
Абсолютно идентично организован объект ДГНСС на Азовском море, то есть на радиоцентре «Темрюкский» расположены ККС и радиомаяки, в г. Новороссийске расположены удаленные контрольно-управляющие станции и пункты контроля ККС радиоцентра «Темрюкский».
Для обеспечения абсолютной точности местоопределения судов при плавании в бухте (до одного метра), используются модернизированные системы высокоточной навигации - Дифференциальной подсистемы Глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS в зоне ответственности России на Черном и Азовском морях.
С ростом числа судов,
приходящих в порт Новороссийск, увеличением
их размеров, а также с ростом
доли опасных грузов в общем объеме
судопотока, идущего через порт,
возникает необходимость
Удобное расположение Новороссийского порта по отношению к регионам мира, являющимся на протяжении многих лет внешнеторговыми партнерами России, с одной стороны, позитивно отражается на динамике развития как самого порта, так и всего Южного региона России. С другой стороны, это «поднимает планку» ответственности ряда государственных органов и служб, осуществляющих контроль за соблюдением экономических и оборонных интересов Российской Федерации в областях морской индустрии, связанных с деятельностью порта.
Вопрос постоянного совершенствования систем обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов в порту Новороссийск является одним из приоритетных при решении целого комплекса государственных задач.
В настоящее время ведущими морскими государствами проводится политика унификации требований, касающихся обеспечения безопасности мореплавания, лоцманской проводки, стоянки судов в порту, а также все больше внимания уделяется вопросам организации работы службы капитана морского порта. И это не случайно. На современном этапе развития портового комплекса, как одного из ключевых звеньев транспортного процесса, особенно в условиях организации трансмодальных коридоров, служба капитана порта является одним из основных институтов государственного контроля и обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту.
Опыт показывает, что подход к решению как отдельных задач, связанных со спецификой работы конкретного порта, так и к совершенствованию в целом всей системы обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов в порту путем введения соответствующих стандартов является весьма актуальным.
Думается, что такой поход в самое ближайшее время найдет отражение в соответствующих инструкциях и рекомендациях Службы Росморфлот Министерства транспорта РФ.
В этом плане позитивной видится позиция руководства Администрации морского порта Новороссийск (АМП Новороссийск) в сфере совершенствования систем обеспечения безопасности мореплавания. Впервые среди российских портов проводится комплексная работа по разработке рекомендаций для осуществления швартовных операций в порту Новороссийск для каждого действующего причала, а таких причалов в порту более 80. Сложность выполнения таких работ обуславливается не только большим количеством причалов. Безопасность лоцманской проводки и швартовных операций зависит также от типа судна и его размеров. Порт Новороссийск посещают суда более чем 14 различных типов, а их длина колеблется от 30 до 300 метров. Гидротехнические сооружения порта также представлены разнообразными по типу и виду причалами и оградительными конструкциями. На протяжении последних лет порт Новороссийск непрерывно реконструируется и расширяет свой причальный фронт, в силу чего изменяется гидрология целых районов Новороссийской бухты. Необходимо также учитывать специфические погодные явления, характерные для Новороссийской бухты, которые накладывают определенные ограничения на круглогодичную навигацию в порту. В настоящее время для причалов нефтегавани Шесхарис вводятся в действие лазерные системы контроля положения судна относительно причала в процессе швартовных операций, что является качественно новым уровнем технологии швартовки.
Все это многообразие факторов необходимо учитывать при построении надежных эффективных систем обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в порту. Задача это сложная, но чрезвычайно важная.
Результаты проводимой работы будут являться интеграцией как научных методов, так и многолетнего опыта лоцманской проводки судов в порту Новороссийск, и в последствии будут использованы в формировании программы тренажерной подготовки лоцманов на базе Центра дополнительного профессионального образования Новороссийской государственной морской академии.
Новороссийский порт является лидирующим среди других портов Российской Федерации по многим показателям, одним из главных залогов такого положения несомненно является использование научного потенциала при решении широкого спектра задач. И в этом проявляется конструктивный подход руководства АМП Новороссийск. Это способствует не только эффективному решению задач обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов в порту, но и общему развитию перспективных научных направлений, а развитие науки и технологий отнесено Президентом РФ к числу высших приоритетов Российской Федерации.