Модели поведенческих реакций по К. Томасу

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Одной из самых распространенных методик диагностики поведения личности в конфликтной ситуации является американский психолог и опросник Кеннета У. Томаса.
К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять.
В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас обратил акцент во изменении традиционного отношения к конфликтам. По мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.

Работа содержит 1 файл

Презентация- текст.docx

— 27.72 Кб (Скачать)
  • Компромисс представляет собой стремление урегулировать разногласия путем двухсторонних уступок. Выражается в поиске такого решения. Когда внешне никто не выигрывает, но и не проигрывает. В этом случае интересы обеих сторон полностью не раскрываются. Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки.

Стратегия компромисса не портит межличностные  отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.

При анализе данной стратегии важно  иметь в виду ряд существенных моментов:

- Компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы.

- Иногда компромисс может исчерпать конфликтую ситуацию. Это наступает при изменении обстоятельств, вызвавших напряженность. Например, два сотрудника претендовали на одну и ту же должность, которая должна освободиться через полгода. Но через три месяца ее сократили. Предмет конфликта исчез.

- Компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма компромисса может проявляться в заключении четких договоров, принятии каких-то обязательств и т. п. Пассивный компромисс – это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях. Иначе говоря, в конкретных условиях перемирие может быть обеспеченно пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия.

14, 15, 16-ый слайд:   Применение в менеджменте стилей конфликтов

Избегание:

- если предмет  спора тривиален, совсем незначителен  или когда на первый план  выходят другие, более важные  проблемы;

- если Вы  чувствуете, что нет никаких шансов  удовлетворить свои требования;

- если потенциальный  вред от конфликта для конфронтующих сторон перевешивает выгоду от его решения;

- для того,  чтобы дать человеку возможность “остыть”;

- если Вам  нужно больше времени для сбора  информации;

- если другие  могут урегулировать этот конфликт  лучше.

Приспособление:

- если Вы  понимаете, что неправы. Дает  возможность другим высказать  лучшую позицию, научиться у  других, показать, что Вы - рассудительный  человек;

- если предмет  конфликта намного важнее для  другой стороны, чем для Вас  самих. Дает возможность удовлетворить  требования других, как жест доброй  воли, помочь сохранить отношения  сотрудничества;

- если сохранение  гармонических отношений является  особенно важным.

Конкуренция:

- если важны  быстрые и решительные действия, н-р, при чрезвычайных обстоятельствах;

- при решении  важных вопросов, когда нужно  применить непопулярные действия, н-р, для уменьшения затрат, соблюдения  непопулярных правил, укрепления  дисциплины;

- в вопросах, жизненно важных для бизнеса,  когда Вы знаете, что Вы правы.

Компромисс:

- если цели  менее важны и не стоят усилий, или когда Вы видите, что применение  других стилей не приводит  к решению конфликта;

- если оба  оппонента имеют полномочия (власть) и не могут уступить друг  другу;

- для достижения  временных договоренностей в  решении сложных вопросов;

- для достижения  решения ввиду недостатка времени.

Сотрудничество:

- для достижения  соглашения, учитывая позицию других  и обоюдно приемлемом решении;

- для нахождения  удовлетворительного решения, когда  позиции сторон слишком важны  для того, чтобы идти на компромисс;

- если Вы  хотите чему-то научиться;

- для того, чтобы объединить разные точки зрения;

- для преодоления  напряженных отношений, мешающих  налаживанию отношений между  людьми.


Информация о работе Модели поведенческих реакций по К. Томасу