Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:43, контрольная работа
Одной из самых распространенных методик диагностики поведения личности в конфликтной ситуации является американский психолог и опросник Кеннета У. Томаса.
К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять.
В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас обратил акцент во изменении традиционного отношения к конфликтам. По мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.
Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.
При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существенных моментов:
- Компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы.
- Иногда компромисс может исчерпать конфликтую ситуацию. Это наступает при изменении обстоятельств, вызвавших напряженность. Например, два сотрудника претендовали на одну и ту же должность, которая должна освободиться через полгода. Но через три месяца ее сократили. Предмет конфликта исчез.
- Компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма компромисса может проявляться в заключении четких договоров, принятии каких-то обязательств и т. п. Пассивный компромисс – это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях. Иначе говоря, в конкретных условиях перемирие может быть обеспеченно пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия.
14, 15, 16-ый слайд: Применение в менеджменте стилей конфликтов
Избегание:
- если предмет
спора тривиален, совсем
- если Вы чувствуете, что нет никаких шансов удовлетворить свои требования;
- если потенциальный
вред от конфликта для
- для того, чтобы дать человеку возможность “остыть”;
- если Вам
нужно больше времени для
- если другие
могут урегулировать этот
Приспособление:
- если Вы понимаете, что неправы. Дает возможность другим высказать лучшую позицию, научиться у других, показать, что Вы - рассудительный человек;
- если предмет
конфликта намного важнее для
другой стороны, чем для Вас
самих. Дает возможность
- если сохранение
гармонических отношений
Конкуренция:
- если важны
быстрые и решительные
- при решении
важных вопросов, когда нужно
применить непопулярные
- в вопросах, жизненно важных для бизнеса, когда Вы знаете, что Вы правы.
Компромисс:
- если цели менее важны и не стоят усилий, или когда Вы видите, что применение других стилей не приводит к решению конфликта;
- если оба оппонента имеют полномочия (власть) и не могут уступить друг другу;
- для достижения временных договоренностей в решении сложных вопросов;
- для достижения
решения ввиду недостатка
Сотрудничество:
- для достижения соглашения, учитывая позицию других и обоюдно приемлемом решении;
- для нахождения
удовлетворительного решения,
- если Вы хотите чему-то научиться;
- для того, чтобы объединить разные точки зрения;
- для преодоления
напряженных отношений,
Информация о работе Модели поведенческих реакций по К. Томасу