Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:14, доклад

Описание работы

Компоненты
Содержание
Продукты или услуги
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуще

Работа содержит 1 файл

missia_2.docx

— 243.64 Кб (Скачать)

Наиболее продвинутые  компании, исчерпав традиционные методы повышения конкурентоспособности, стремятся внедрить технологии управления организационным развитием, основанные на упреждающих изменениях. Именно миссия дает необходимое для этого  стратегическое виденье перспектив.

Миссия позволяет преодолеть кризис апатии состоявшихся (успешных) компаний, накопивших первичный капитал  и удовлетворивших гигиенические  потребности. Она вносит стратегический смысл (предназначение) в деятельность таких компаний, порождает амбициозные стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации дальнейшего развития.

В - третьих, переход к  насыщенному рынку, породив новые  обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:

На смену эпохи массового  производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.

Высокая динамика насыщенного  рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают  противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у  нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и  персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это  порождает новые производственные отношения, основанные на современной  концепции консенсуса (а не диктатуры  большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.

Не удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в  качестве базового регламента как сторонниками «жестких» (регламенты, структуры, процессы), так и «мягких» схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия - это платформа консолидации этих подходов.

 Миссия как атрибут открытой системы

Рыночное управления компанией строится на признании принципиально новой основы отношений компании и рынка - взаимной открытости этих систем.

При системном подходе  к управлению взаимодействие компании с внешней средой осуществляется как взаимодействие целостной системы  с более широкой надсистемой, определяющей функциональное предназначение компании. Составные части такой  большой системы (компания + рынок) взаимозависимы.

Свойства компании (ее предназначение) нельзя понять только посредством анализа  ее внутреннего устройства. Компания не может выработать свою Миссию подобно  пауку, который создает паутину <из самого себя>.

Это означает, что для  определения Миссии (предназначения) компании во внешней среде необходимо:

идентифицировать надсистему (рынок), частью которой является компания,

определить свойства (потребности) рынка,

определить предназначение (миссию) компании, исходя из ее роли на рынке по удовлетворению потребностей последнего.

Другими словами, Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка.

Компания и ее микро  и макроокружение представляют собой  иерархию вложенных друг в друга  систем.

Рынок одновременно представляет собой, с одной стороны, надсистему для компании, а, с другой стороны, открытую систему для внешнего окружения. Сама компания тоже одновременно представляет собой, с одной стороны, открытую систему, входящую в рыночную среду, а, с другой стороны, надсистему по отношению  к входящим в нее подразделениям, собственникам, менеджерам, персоналу.

Модель компании как открытой социально-экономической системы  приведена на рис. 1.

 

Следует иметь в виду, что носителем Миссии может быть только субъектно-ориентированная  открытая система, у которой существуют собственные цели в надсистеме. Кроме  того, такая система должна обладать достаточным потенциалом, чтобы  обеспечить достижение своих интересов на паритетной основе в качестве равноправного участника надситемы. В бизнесе компания выступает в качестве открытой системы по отношению к рыночной среде, отстаивая в конкурентной борьбе собственные коммерческие цели за счет удовлетворения потребностей рынка.

Таким образом, Миссия - это  отражение взаимодействия компании и внешней среды по закону единства и борьбы противоположностей.

  Разработка миссии

Несмотря на утверждения  о возможностях миссии концентрировать  организационные усилия на достижении целей, не стоит забывать и о трудностях, связанных с выработкой миссии.

Если миссия будет настолько  широкой и обобщенной, то она потеряет свою привлекательность для людей. Миссию достаточно часто выражают столь  расплывчато, что ее значение или  остается для всех загадкой, или  отожествляется с повседневной деятельностью.

В подтверждение этого  тезиса необходимо привести несколько  практических соображений. Во-первых, разработка и принятие миссии сотрудниками предприятия требуют времени.

Во-вторых, бюрократическое  руководство компаний, превосходно  научившееся скрывать поражения, меньше всего склонно воспринимать и  анализировать их.

В-третьих, если сотрудники разделяют деловую философию  и одобряют политику предприятия, ценят  моральный климат в коллективе, то результаты их деятельности явно будут  оценены на конкурентном рынке. Тем  самым заслужившее высокую лояльность своих сотрудников руководство, правильно доводя до их сознания миссию предприятия, повышает ценность предприятия

Миссия представляет собой  один из самых спорных регламентов  не только по сути и назначению, но и по способу разработки и форме представления.

Какие только методы разработки Миссии не используются: от откровенно «шаманской» работы с сознанием, предсознанием, подсознанием до стратегических уединений с применением техник нейро-лингвистического программирования.

Рассмотрим технологический  системный взгляд на проблему с позиции  бизнес-инжиниринга.

Разработка (точнее конструирование) Миссии компании в рыночном микроокружении, как и все в инженерном деле, начитается с системы координат (см. рис. 2).

Ось «НАДО» - отражает потребности  рынка,

Ось «МОГУ» - определяет возможности  компании (уникальность ресурсов и  навык),

Ось «ХОЧУ» - представляет собой  философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат  разработка Миссии представляет собой  задачу поиска компромисса между  потребностями рынка, с одной  стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные  сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в  общем случае N-мерной. Например, четвертая  ось – «МОЖНО» будет отражать политические, экономические, технологические  и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного  окружения.

Само конструирование  Миссии производится поэтапно:

Первый этап - описание (фиксация) особого виденья компании относительно:

а). Компании (самоидентификация) - как субъекта (знания, опыт, ценности, ожидания, принципы) и как объекта (ресурсы, технологии).

б). Рынка (микроокружение) - покупатели (потребности), конкуренты (альтернативные предложения) партнеры (возможности интеграции).

в). Внешней среды (макроокружение) - политика (правила игры, региональные интересы), экономика (возможности, в том числе, покупательские), социальная сфера (поддержка или противодействие нашим товарам и/или технологиям), технология (развитие, обеспечение или угрозы товаров заменителей).

Итогом этого этапа  будет:

разработка корпоративных  ценностей и ожиданий компании как  компромисса интересов собственников, менеджеров и персонала в отношении  перечня характеристик и соответствующих  параметров, характеризующих эффективность  бизнеса (см. рис. 3). Кроме того, формируются корпоративные принципы как система правовых, нравственных, этических, эстетических и прочих ограничений деятельности компании,

первичное понимание социально  значимых потребностей рынка, которые  представляют интерес для деятельности компании,

определение ограничений  и возможностей внешней среды  относительно предполагаемой деятельности компании.

Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в  исторической перспективе:

текущего состояния дел (как есть),

прогнозов ближайшего развития (как будет в перспективе)

перспектив потенциальных  возможностей развития ситуации (как  в принципе могло бы быть).

Второй этап - разработка делового кредо компании:

а). Уточнение социально  значимой потребности рынка, которую  компания собирается удовлетворять  в результате коммерческой деятельности с возможным привлечением других участников внешней среды (партнеров, конкурентов, государственных и  общественных организаций). Трафарет разработки делового кредо представляет собой  матрицу анализа отношений конъюнктуры рынка (надо), возможностей компании (могу), устремленности компании (хочу) и ограничений внешней среды (можно) см. рис. 4.

б). Формирование базового рынка (класс покупателей, регион),

в). Формирование базового продукта (услуги), в том числе совместного.

На этом этапе формируются виды коммерческой деятельности компании и определяется схема партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения (для удовлетворения чего, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляем).

Третий этап - описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о  целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней  среды (в первую очередь с Покупателем) и внутренними группами субъектов  компании (см. рис. 6):

что получит Заказчик в  части удовлетворения своих потребностей,

кто, для чего и как  может выступать в качестве партнера компании,

на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами (какова, в частности, готовность пойти  на временные компромиссы),

что получит собственник  и акционеры от бизнеса,

что получат от бизнеса  и компании менеджеры,

что получит от компании персонал,

в чем может заключаться  сотрудничество с общественными  организациями,

как будут строиться отношения  компании с государством (в частности  возможное участие в поддержке  государственных программ).

Четвертый этап - объявление Миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).

Главное, после этого на основе Миссии качественно разработать  дерево целей с последующим формированием  стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр.

Полнота формата описания и детальность проработки Миссии - бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.

В конечном счете, профессионально  разработанная Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения.

Сообщение.

Работая на ООО «Красный Октябрь» упаковщицей ,20 июля поступил большой заказ. Рабочих катастрофически не хватало ,а заказ надо было выполнить в кротчайшие сроки. Фирма пообещала хорошее вознаграждение за выполнение. В итоге 4 упаковщицы в срочном порядке принялись за выполнение данной задачи. Мы обеспечили себя всем необходимым : ручки, клей ,скотч, коробки, конфеты, а также все чем можно было бы  перекусить, так как время отведенное на обед и прочее свободное время мы полностью исключили. Каждый день длился не как положено с 8-00 до 17-00 , а до 23-00 . Перед нами стояли четкие цели, которые нас всячески мотивировали .Во-первых это денежное вознаграждение, во-вторых конечно , что не мало важно это авторитет нашей бригады. И вот после тяжких 5-ти дней такого существования наши цели осуществились.

Цели

1.Получение знаний, необходимых для дальнейшего  пути по жизни.

Информация о работе Миссия организации