Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:14, доклад

Описание работы

Компоненты
Содержание
Продукты или услуги
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуще

Работа содержит 1 файл

missia_2.docx

— 243.64 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №2.

На  тему: Миссия организации.

 

 

 

                                                                       

                                                                         Выполнила: студентка 3      

                                                                         курса, группы М9-7 

                                                                         Алтунина Е.С.

                                                                         Проверила: Бурмистрова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

Москва 2012

Элементы миссии организации

Компоненты

Содержание

Продукты или услуги

Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия  достигают рыночных преимуществ  за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем

Категории целевых потребителей

Кто является целевыми потребителями  предприятия? Деятельность предприятия  может быть ориентирована на правительственные  агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с  высокими доходами или население  в целом

Технология

Ориентируется ли предприятие  на использование новейших или традиционных технологий?

Конкурентные преимущества

В чем состоят отличительные  особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться  в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или  территориальном расположении

Философия

Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия  может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и  др.


 

Миссия организации - это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования  и организации относительно внешней  среды. В миссии организации заключена  роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении  социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличит ее от других подобных организации. Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:

1. Основной продукт (услуга), производимой  фирмой.

2. Главный рынок для реализации  товара (услуг).

3. Технологическая система производства.

Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:

«Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых  рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду».

Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».

Миссия MARY KAY: «Украшать  жизнь женщин во всем мире».

Миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных».

Миссия Банка «Надра»: «Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире».

Миссия Группы компаний «Сократ»: «Мы работаем, чтобы увеличить  ваш капитал».

Миссия Группы компаний «Формоза» (российский производитель компьютеров): «Мы живем и работаем в России и для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны. Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний.

 

Функции миссии и её значение

Итак, если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные  функции предназначения миссии, так  как на основании нее:

определяются цели предприятия;

сотрудники побуждаются  к совместной работе;

происходит планирование;

привлекаются инвестиции;

фирма может выгодно отличаться от конкурентов.

Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности  компании, что позволяет ей смело  идти к намеченным целям.

Если миссия, осмысленная  персоналом и поддержанная им, на предприятии  отсутствует, значит, у компании нет  основной деловой концепции, нет  четко определенной цели, то такая  компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.

Отсутствие миссии – плохо, ее наличие – это только полдела. Потому что все же главная движущая сила в каждой организации – это  персонал, представляемый как ресурс, пусть даже и не самый ценный, но человек – это не только средство, это цель и смысл существования  компании. Это ресурс, который не всегда должным образом учитывается  руководством компаний. При отсутствии взаимосвязи руководителей и персонала, если нет восприятия сотрудниками целей и задач, системы ценностей компании, т.е. миссии, то все это может очень негативно сказаться на деятельности фирмы в связи с тем, что отсутствие мотивации дает снижение лояльности, теряется запас прочности компании, а это, в свою очередь, приводит к возникновению конфликтов, общей деморализации, и более того – даже может разрушить компанию. В результате выявляется новая проблема.

Проблема, связанная с  восприятием миссии Данная проблема является немаловажной, поскольку восприятие миссии, ее роли и значения влияет на мотивацию и лояльность персонала. Главная задача руководства компании заключается в разъяснении деловой  концепции фирмы, роли каждого работника  и его ценности в работе компании через разработку процессов, систем, функций и должностных инструкций. Все это можно представить  в виде модели взаимосвязи и влияния  миссии через руководство компании на персонал, при использовании инструментов мотивации для появления и  укрепления их лояльности. А в связи  с тем, что удовлетворенность  является базой лояльности, следовательно, основная задача руководства заключается  в обеспечении удовлетворения потребностей персонала. И если они будут удовлетворены, то будет расти и крепнуть лояльность персонала как к компании, так и к выполняемой работе.

Неуправляемость предприятия, как правило, вызывает у руководителей  дискомфорт, желание волевым путем  навести порядок либо разработать  более совершенную структуру  управления. Видимое свидетельство  непонимания коллективом стратегии  и идеологии фирмы проявляется  в текучести кадров, снижении трудовой дисциплины, всевозможных конфликтах.

Универсальный способ достижения единства внутри предприятия заключается  в целях, способах работы с клиентами  и поставщиками, во взаимоотношениях с нижестоящим персоналом, в морально-этических  ценностях. Все это является основой  для разработки общефирменной миссии, которая должна стать связующим  и цементирующим элементом всех уровней персонала и всех бизнес-процессов. При этом очень важно и на внешнем  уровне не допустить разрыва между  повседневной практикой фирмы и  красивыми фразами, заключенными в  миссии. О фирме судят по делам  и по существующей истории отношений, а не только по лозунгам и славословиям.

Таким образом, миссия –  это необходимый элемент общей  системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе  просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.

Руководство предприятия  должно уметь оценивать процесс  создания целостного видения как со стороны менеджмента, так и компании в целом. На первом этапе, в соответствии с концепцией видения, исследуется смысл создания и существования предприятия. Такой смысл должен раскрывать целевое идеальное представление о состоянии бизнеса. При этом обозначаются условия сбалансированного подхода по долгосрочному росту и краткосрочным результатам, при котором установленные параметры должны превышать показатели конкурентов. Далее обычно формулируется миссия предприятия, которая отражает общественное предназначение действующего предприятия.

Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой  рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам  предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым  создаются предпосылки для совместного  осознания ценностей. Такое осознание  происходит на основе стандартизованных  правил поведения, определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления. Стандартизованные правила  характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей  общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании  разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный  порядок целеполагания ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей.

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему  – основу рыночных отношений и  является фактором конкурентоспособности  компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных  мотиваций, она должна быть «выгодно продана»сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть «купить» классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и  слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во-вторых, в случае больших  по размеру или географически  разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных  единиц в одно целое, мотивации персонала  и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных  на различных уровнях.

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального  и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Возросший интерес к Миссии у российских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.

Во - первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:

Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в СИСТЕМУ. Более того, в открытую социально-экономическую  систему - основу рыночных отношений.

Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно  «героический менеджмент здравого смысла». Переход к профессиональному  корпоративному менеджменту, основанному  на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для  последовательного формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных  инструкций и т. д.

Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно  распределить усилия и ресурсы для  обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие  для перехода от кризисного стиля  управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному  управлению (обеспечение перспектив развития).

Миссия (предназначение) - это  наследуемая цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую  фамильную систему ценностей  и устремлений. Это реальный механизм обеспечения преемственности бизнеса, способного пережить его основателя.

Во-вторых, развитие российского  рынка и его интеграция в мировую  экономику, обострив конкурентную борьбу, привели к пониманию ресурсообразующей роли миссии:

Себестоимость продукции  определяется не только экономией ресурсов. Миссия также может значительно  снижать себестоимость продукции  за счет уменьшения трансакционных издержек путем повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой.

Развитые компании убедились  в невозможности добиться высоких  показателей только за счет ценовой  конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону  менеджмента организации. Необходимость  в частых и значительных структурных  изменениях обостряет при этом потребность  в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность  организации.

Информация о работе Миссия организации