Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:14, доклад
Компоненты
Содержание
Продукты или услуги
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуще
Самостоятельная работа №2.
На тему: Миссия организации.
Москва 2012
Элементы миссии организации
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности,
устремления и этические |
Миссия организации - это наиболее
общая цель деятельности организации,
предназначение, смысл существования
и организации относительно внешней
среды. В миссии организации заключена
роль, которую она собирается играть
на сцене своего бизнеса в решении
социально-экономических задач
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система
Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:
«Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду».
Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».
Миссия MARY KAY: «Украшать жизнь женщин во всем мире».
Миссия Красного Креста: «Защищать беззащитных».
Миссия Банка «Надра»: «Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире».
Миссия Группы компаний «Сократ»: «Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал».
Миссия Группы компаний «Формоза» (российский производитель компьютеров): «Мы живем и работаем в России и для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны. Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний.
Функции миссии и её значение
Итак, если есть четко сформулированная
и разделяемая всеми
определяются цели предприятия;
сотрудники побуждаются к совместной работе;
происходит планирование;
привлекаются инвестиции;
фирма может выгодно отличаться от конкурентов.
Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.
Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.
Отсутствие миссии – плохо, ее наличие – это только полдела. Потому что все же главная движущая сила в каждой организации – это персонал, представляемый как ресурс, пусть даже и не самый ценный, но человек – это не только средство, это цель и смысл существования компании. Это ресурс, который не всегда должным образом учитывается руководством компаний. При отсутствии взаимосвязи руководителей и персонала, если нет восприятия сотрудниками целей и задач, системы ценностей компании, т.е. миссии, то все это может очень негативно сказаться на деятельности фирмы в связи с тем, что отсутствие мотивации дает снижение лояльности, теряется запас прочности компании, а это, в свою очередь, приводит к возникновению конфликтов, общей деморализации, и более того – даже может разрушить компанию. В результате выявляется новая проблема.
Проблема, связанная с
восприятием миссии Данная проблема
является немаловажной, поскольку восприятие
миссии, ее роли и значения влияет на
мотивацию и лояльность персонала.
Главная задача руководства компании
заключается в разъяснении
Неуправляемость предприятия,
как правило, вызывает у руководителей
дискомфорт, желание волевым путем
навести порядок либо разработать
более совершенную структуру
управления. Видимое свидетельство
непонимания коллективом
Универсальный способ достижения единства внутри предприятия заключается в целях, способах работы с клиентами и поставщиками, во взаимоотношениях с нижестоящим персоналом, в морально-этических ценностях. Все это является основой для разработки общефирменной миссии, которая должна стать связующим и цементирующим элементом всех уровней персонала и всех бизнес-процессов. При этом очень важно и на внешнем уровне не допустить разрыва между повседневной практикой фирмы и красивыми фразами, заключенными в миссии. О фирме судят по делам и по существующей истории отношений, а не только по лозунгам и славословиям.
Таким образом, миссия – это необходимый элемент общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.
Руководство предприятия должно уметь оценивать процесс создания целостного видения как со стороны менеджмента, так и компании в целом. На первом этапе, в соответствии с концепцией видения, исследуется смысл создания и существования предприятия. Такой смысл должен раскрывать целевое идеальное представление о состоянии бизнеса. При этом обозначаются условия сбалансированного подхода по долгосрочному росту и краткосрочным результатам, при котором установленные параметры должны превышать показатели конкурентов. Далее обычно формулируется миссия предприятия, которая отражает общественное предназначение действующего предприятия.
Миссия является стратегическим
инструментом, идентифицирующим целевой
рынок и бизнес предприятия. Данный
инструмент должен помогать сотрудникам
предприятия воспринимать и интерпретировать
события единым образом. Тем самым
создаются предпосылки для
Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему – основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных мотиваций, она должна быть «выгодно продана»сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть «купить» классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.
Формулирование миссии способствует
решению следующих проблем
Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Возросший интерес к Миссии у российских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.
Во - первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:
Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в СИСТЕМУ. Более того, в открытую социально-экономическую систему - основу рыночных отношений.
Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно «героический менеджмент здравого смысла». Переход к профессиональному корпоративному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для последовательного формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т. д.
Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному управлению (обеспечение перспектив развития).
Миссия (предназначение) - это
наследуемая цель, обеспечивающая разумное
наследование капитала под разделяемую
фамильную систему ценностей
и устремлений. Это реальный механизм
обеспечения преемственности
Во-вторых, развитие российского
рынка и его интеграция в мировую
экономику, обострив конкурентную борьбу,
привели к пониманию
Себестоимость продукции
определяется не только экономией ресурсов.
Миссия также может значительно
снижать себестоимость
Развитые компании убедились в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону менеджмента организации. Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность организации.