Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:36, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является определение понятия миссии и характеристика целей организаций в свете стратегического управления.
Введение………………………………………………………………….3
1. Миссия экономической организации и факторами.
1.1 Понятие миссии………………………………………………………5
1.2 Факторы выработки миссии………………………………………...7
1.3. Направления установления целей организации………………….10
2.Стратегия лидерства в издержках.
2.1 Условия реализации и риски лидерства в издержках………………14
2.2 Преимущество в издержках относительно пяти сил
конкуренции…………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………….……..17
Литература………………………………………………………………...19
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные направления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, система распределения, объем сбыта);
- научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
- производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов);
- финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения). [6]
Если в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели.
Преимущества формализованного установления целей:
1. Если цели не сформулированы, имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям.
2. Если цели четко определены, возможные конфликты между ними могут быть обнаружены и устранены в процессе согласования.
3. Точное определение критериев оценки деятельности компании в целом необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций, когда формализованное их объявление делается для «пропаганды», скрывающей истинные цели.
Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:
1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью.
Вообще, миссии всех организаций идентичны и сводятся к качественному удовлетворению тех или иных общественных потребностей. Внутренние цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся к обеспечению своего выживания и/или достижению и удержанию определенного уровня прибыльности или доходности.
2. Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.
3. Отказ от выделения главной внутренней цели и простое перечисление множества равнозначных целей, среди которых чаще всего называются следующие: прирост капитала акционеров, увеличение доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы и т.д. [1]
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна полной дезориентации.
Поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме «дерева» целей.
Если главная внутренняя цель определяется просто как «получение прибыли», то это неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.
Представляется, что оптимальная конкретизированная формулировка главной внутренней цели может звучать так: обеспечение устойчивой прибыльности во столько-то процентов годовых.
Но не следует думать, что именно такая главная цель стоит перед организацией во всех случаях и на всех этапах ее развития.
В кризисных ситуациях, например, главной целью станет выживание, а не получение прибыли.
На первоначальной стадии развития организации главная цель может звучать так: создание самоокупаемого бизнеса.
Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности.
Однако далеко не все успешные организации могут расти и укрупняться. Поэтому многие владельцы малых предприятий предпочитают довольствоваться достигнутым уровнем. В данном случае внутренней целью организации становится сохранение достигнутого уровня прибыльности.
Даже большие организации далеко не всегда способны к дальнейшему росту. Статистика показывает, что приблизительно треть крупных фирм после достижения определенного размера практически прекращают свой рост.
Итак, мы рассмотрели, основные направления установления целей, а также как можно определить главную внутреннюю цель организации.
2.Стратегия лидерства в издержках.
2.1 Условия реализации и риски лид
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуги соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами.
Такая стратегия требует от пре
Доминирующую роль в данной стр
Реализация конкурентных преиму
• спрос эластичен по цене;
• отсутствует возможность для дифференциации продукта;
• отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
• предприятие имеет доступ
Однако попытки достичь лидерст
К числу основных рисков, связа
появление технологических нови
неспособность уловить необходи
инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость;
появление новых, более соверше
изменение предпочтений потреби
Таким образом, предприятие мож
2.2 Преимущество в издержках относительно пяти сил конкуренции.
Предприятие, лидирующее в изде
• предприятие лидер способно противостоять своим прямым конкурентам в случае ценовой войны и получат прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов;
• крупные покупатели не мог
• низкие издержки в сфере п
• лидерство в издержках создает дополнительный барьер входа для новых конкурентов и одновременно может оградить рынок от товаров - заменителей.[9]
Таким образом, способность пре
Стратегия лидерства по издержкам (cost leadership strategy) - стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ (М. Porter. Competitive Strategy. New York. 1980).[13] Используя стратегию лидерства по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Производство с низкими издержками - это нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
Заключение.
Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании миссии и целей организации, в какой мере они отражают ценности руководства и реалии фирмы.
В первой главе настоящей контрольной работы рассматривается сущность понятия «миссия». Миссия определяет основу существования организации и является неизменной частью стратегического плана. В данной главе отмечается необходимость четкого формулирования миссии. Миссия организации — это не только то, какая организация есть, это и то, какой она хочет быть, и каким образом она хочет такой стать. Миссии является исключительно важным решением для организации — для ее настоящего и будущего.
Во второй главе рассматриваются требования, которые необходимо учитывать при определении миссии компании, указываются типичные ошибки организаций при формулировании своей миссии. Подход к форме и содержанию миссии организаций чрезвычайно разнообразен, но с достаточной уверенностью можно утверждать, что миссия организации должна содержать ответ на вопрос: "Зачем организация существует?" и в тоже время не должна ставить ограничений для ее деятельности, она должна быть глобальным устремлением, сформулированным таким образом, чтобы предоставить свободу выбора пути достижения поставленной цели и удовлетворения потребностей клиентов.
Кроме того, отмечается важность внедрения миссии в организации, доведения ее до сотрудников, так как миссия ориентирует всех участников компании на достижение целей стратегического управления.
В третьей главе дается классификация целей организации, отмечается тесная связь миссии организации с ее целями. Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются компании при определении своей внутренней цели. Если говорить о требованиях, предъявляемых к постановке целей организации, то цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и определены во времени. Выбор целей организации является первым и существенным решением при планировании.
Таким образом, миссия имеет огромное значение для организации, так как, выражая смысл существования организации, она ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.
Список использованной литературы:
1. Айдинян Р. Проблемы определения целей и миссии организации // Персонал Микс. – 2006. - №1.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМП, 2008.
3. Виханский О. С. «Стратегическое управление: учебник для вузов 2-е изд»., 2008.
4. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Гардарики, 2008.
5. Герчикова И.Н.; МЕНЕДЖМЕНТ, Учебник 4-е изд; Юнити-Дана, 2009
6. Деревлева М., миссия организации// HR – Portal., 2007.
Информация о работе Миссия экономической организации и факторы