Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
ѕ доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
ѕ выявить зависимость целей от выбранной миссии;
ѕ провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
ѕ проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
ѕ применить теоретические исследования на примере организации.
Введение
1. Миссия организации
1.1 Определение миссии организации
1.2 Значение миссии для организации
1.3 Основные этапы выработки миссии
2. Цели организации и их классификация
3. Управления по целям (результатам)
3.1 Концепция MBO и её суть
3.2 Правило «SMART»
3.3 Преимущество и недостатки управления по целям
4. Практика применения теоретических исследований
4.1 Политика компании Toyota
4.2 Решение проблем в компании
4.3 Цели и перспективы компании Toyota
Заключение
Список литературы
Приложения
* при формулировке
целей разных уровней
* подцели каждого
уровня должны быть
* фундамент дерева
целей должны составлять
Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.
Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамическая модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих его стратегию.
3 Управления по целям (результатам)
3.1 Концепция MBO и её суть
Управление по целям
- метод управленческой деятельности,
предусматривающий предвидение
возможных результатов
Концепция управление по целям впервые упомянута ее автором Питером Друкером, в 1954 году в своей книге "The Practice of Management". В этой книге описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.
Составление целевых моделей -- это начальный этап процесса управления по целям -- концепции, широко используемой современным менеджментом. Суть концепции МВО (Management By Objective - управление по результатам, управление по целям) состоит в том, что менеджмент организации строится на системе взаимосвязанных и взаимозависимых целей. Она имеет несколько отличительных особенностей.
Во-первых, цели разрабатываются не только для организации, но и для каждого ее сотрудника. Причем цели сотрудников должны напрямую вытекать из целей организации.
Во-вторых, они разрабатываются сверху вниз и от общего к частному. Таким образом, ни одна из целей организации не остается непереведенной на уровень конкретных действий конкретных исполнителей. Это особенно актуально для компаний, которые уже научились ставить цели, но пока не умеют их полностью реализовывать.
В-третьих, процедура
разработки целей для сотрудника
- это процесс его совместного
творчества с непосредственным руководителем.
В системе МВО цели не просто «спускаются
сверху», они действительно
В-четвертых, персональные цели каждого согласуются между собой на горизонтальном уровне (рядовых сотрудников в рамках отдела, начальников отделов и управлений между собой). Особое внимание уделяется при этом на их непротиворечивость друг другу. В противном случае достижение одной цели может вести к невозможности достичь другой.
И, наконец, цели представляют собой критерии оценки каждого сотрудника и заложены в систему мотивации. Оценка осуществляется по истечении планового периода. Критерии оценки заложены в систему мотивации персонала, и достижение или не достижение целей напрямую влияет на материальное и нематериальное вознаграждение каждого сотрудника. 12; с. 159
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг
полномочий и обязанностей
2. Осуществляются
разработка и согласование
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
4. Производятся контроль,
измерение, оценка работы и
полученных каждым
Таким образом, если целеполагание -- это начало всякой управленческой деятельности, то ее обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей. Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов для совместного и эффективного труда. Важное место в деятельности менеджеров занимает разработка систем показателей, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника подразделения, службы и предприятия в целом. Выполняя все перечисленные виды работ, менеджеры создают необходимые предпосылки для производительного и эффективного труда сотрудников предприятия и его подсистем. И это одна из причин того, что к их профессионализму и личностным качествам предъявляются высокие требования.
3.2 Правило «SMART»
Для построения эффективной системы мотивации персонала все цели организации должны соответствовать правилу «SMART», разработанному консультантами и менеджерами:
1. Specific - конкретная и понятная;
2. Measurable - есть измеритель;
3. Achievable - напряженная, но достижимая - реалистичная;
4. Relevant - в зоне ответственности и влияния сотрудника;
5. Time bounded - ограничена во времени.
Постановка 3-5 целей (задач)
позволяет объективно оценить деятельность
руководителя (сотрудника), позволяет
учесть не только краткосрочные финансовые
результаты, но и выполнение стратегических
целей, оценить качество работы руководителей.
При наличии МВО, в организации
эффективнее происходит внедрение
и поддержание системы
3.3 Преимущество и недостатки управления по целям (результатам)
В многочисленных исследованиях,
анализирующих концепцию
В то же время за годы
использования этой системы выявились
и некоторые ограничения
Кроме того, необходимо учитывать, что это трудоемкий, сложный и длительный процесс, который дает результат только там, где перед руководителями стоит проблема выбора действий для их выполнения. В противном случае администрирование подменяет инициативу, бюрократия ограничивает творчество, цели превращаются в принудительные задачи, а любые перемены рассматриваются как нежелательные.
Опыт также показывает, что при управлении по целям внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям. Этот недостаток пытаются обойти путем планирования результатов по всему спектру времени, включая долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. В этом случае оценка полученных результатов также должна производиться таким образом, чтобы учитывать их в повседневной работе, в планах отчетного периода, при стратегическом планировании.
4 Практика применения теоретических исследований
4.1 Политика компании Toyota
Компания Toyota -- крупнейший в мире производитель автомобилей, впервые возглавивший рейтинг автокомпаний по результатам 2007 финансового года, когда на сборочных линиях концерна было выпущено более 9,6 миллиона машин (это примерно равно одной машине за каждые 3,3 секунды).
Toyota Motor Corporation или Toyota -- крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Во всем мире автомобили Toyota являются самыми популярными среди японских моделей благодаря своей надежности.
Хроника становления компании выглядит как описание бесконечной погони за совершенством. Toyota борется с конкурентами, но борется по-своему: тихо, самокритично, начиная прежде всего с себя. Корпорация постоянно недовольна достигнутым, а менеджеры стараются прививать каждому сотруднику желание самосовершенствоваться.
Результаты такой политики налицо: Toyota разительно отличается от своих конкурентов по отрасли. Она процветает, в то время как компании Большой тройки едва сводят концы с концами. Ford и General Motors только в 2007 году сократили 46 тыс рабочих, а в течение пяти лет намерены закрыть еще 26 заводов в Северной Америке, чего Toyota не приходилось делать ни разу. Осенью 2007 года она открыла новый завод в Техасе, а в 2008 году - еще один в Онтарио.
В Toyota не бывает глобальных реформ и масштабных переустройств. Просто каждую смену происходит маленькая реструктуризация. Toyota отличается от других компаний отрасли тем, что менеджеры и руководители здесь не являются «боссами» в традиционном смысле слова. Их основная задача - находить более эффективные методы работы.
В основе производственной системы компании Тойота применяются следующие принципы:
ѕ Производство по системе «Точно вовремя»;
ѕ Минимальный объём запасов и эффективное использование ресурсов;
ѕ Географическая комплектация линий сборки и изготовления комплектующих;
ѕ Создание хороших возможностей для осуществления коммуникаций, исключение потерь;
ѕ Сигнализирование о потребности в деталях с помощью карточек kanban:
ѕ Выравнивание производительности труда, быстрая настройка оборудования;
ѕ Рационализация производственных процессов и изделий, стандартизация труда;
ѕ Использование автоматических средств защиты от неумелого использования оборудования
ѕ Обучение рабочих выполнению различных операций;
ѕ Организация групповой работы;
ѕ Непрерывный процесс внедрения усовершенствования и др. 16
Заводы Toyota с виду похожи на автомобильные. На самом деле это - большой мозг, лаборатория, реализующая одну основную задачу: не просто выпускать машины, но совершенствовать качество. Среди первоочередных целей (качество, затраты, поставка) качеству всегда следует придавать высший приоритет. Независимо от того, насколько привлекательны цена и условия поставки, предлагаемые потребителю, компания не сможет конкурировать, если продукция или услуга будут недостаточно качественными. Впрочем, автомобили здесь все-таки производят - примерно две штуки в минуту. Но это в каком-то смысле побочный продукт великой миссии - улучшения производства. Хорошие машины - само собой, но еще важнее хорошее автомобилестроение. И это не продукт, а процесс.
Этому-то процессу и подчинена вся деятельность Toyota. По словам Стивена Спеара, старшего преподавателя Массачусетского технологического института, более десяти лет изучавшего работу концерна, деятельность здесь разделена на три составляющих: выпуск машин, выпуск более качественных машин и обучение тому, как выпускать более качественные машины. В своем бесконечном стремлении к победе компания добавила еще один уровень: она постоянно совершенствует процесс, который призван совершенствовать другие процессы.
Компания Toyota не испытывает трудностей с производством сложных деталей на месте - заводы открываются настолько быстро, насколько позволяет система и стандарты качества. Toyota продает продукты, сделанные работниками - с большей прибылью и по меньшим ценам, чем ее конкуренты. Конечно, у Toyota есть определенные структурные преимущества в виде низких медицинских и пенсионных затрат. Но истинная причина процветания концерна - в том, что Чед Бакнер формулирует так: «Мы всегда стремимся к большему». И это не просто принцип работы - это образ мыслей компании.
Конечно, Toyota далеко не безупречна. За последние года она получила много жалоб на качество сборки и безопасность. Это говорит о напряжении, которое испытывают любые системы в процессе стремительного роста. Но вопросы качества продукции - головная боль нескольких топ-менеджеров. А в глобальном масштабе стратегия постоянного совершенствования дает вам преимущество над конкурентами. Когда вы выходите вперед, соперники не просто оказываются позади, пытаясь вернуть лидерство с помощью реорганизации и увеличения объема продаж. На самом деле, они отстали уже лет на десять. Просто пока еще этого не понимают.
Информация о работе Миссия и цели организации,процесс установления целей