Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
ѕ доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
ѕ выявить зависимость целей от выбранной миссии;
ѕ провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
ѕ проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
ѕ применить теоретические исследования на примере организации.
Введение
1. Миссия организации
1.1 Определение миссии организации
1.2 Значение миссии для организации
1.3 Основные этапы выработки миссии
2. Цели организации и их классификация
3. Управления по целям (результатам)
3.1 Концепция MBO и её суть
3.2 Правило «SMART»
3.3 Преимущество и недостатки управления по целям
4. Практика применения теоретических исследований
4.1 Политика компании Toyota
4.2 Решение проблем в компании
4.3 Цели и перспективы компании Toyota
Заключение
Список литературы
Приложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Миссия и цели организации, процесс установления целей»
Краснодарский кр. Ст. Кущёвская, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Миссия организации
1.1 Определение миссии организации
1.2 Значение миссии для организации
1.3 Основные этапы выработки миссии
2. Цели организации и их классификация
3. Управления по целям (результатам)
3.1 Концепция MBO и её суть
3.2 Правило «SMART»
3.3 Преимущество и недостатки управления по целям
4. Практика применения теоретических исследований
4.1 Политика компании Toyota
4.2 Решение проблем в компании
4.3 Цели и перспективы компании Toyota
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация -- это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.
Цели менеджмента фирмы определяют концепцию ее развития и основное направление деловой активности. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления, если руководство их правильно сформулирует, затем эффективно институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
ѕ доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
ѕ выявить зависимость целей от выбранной миссии;
ѕ провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
ѕ проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
ѕ применить теоретические исследования на примере организации.
1 Миссия организации
1.1 Определение миссии организации
Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией (Приложение 1). Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
Миссия (в широком
смысле) - констатация философии
и предназначения, смысла существования
организации. Философия организации
определяет ценности, верования и
принципы, в соответствии с которыми
организация намеревается осуществлять
свою деятельность. Предназначение определяет
действия, которые организация
Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. 5, с.71
Целевое начало в деятельности
организации возникает как
Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
1. собственники организации,
создающие, приводящие в
2. сотрудники организации,
своим трудом непосредственно
обеспечивающие деятельность
3. покупатели продукта
организации, отдающие ей свои
ресурсы (чаще всего деньги) в
обмен на продукт,
4. деловые партнеры
организации, находящиеся с
5. местное сообщество,
находящееся с организацией во
взаимодействии, имеющем многогранное
содержание, связанном в первую
очередь с формированием
6. общество в целом,
в первую очередь в лице
государственных институтов, взаимодействующее
с организацией в политической,
правовой, экономической и других
сферах макроокружения, получающее
от организации часть
Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
* история фирмы,
в процессе которой
* существующий стиль
поведения и способ действия
собственников и
* состояние среды обитания организации;
* ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
* отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
* целевые ориентиры
организации, отражающие то, на
решение каких задач
* сфера деятельности
организации, отражающая то, какой
продукт организация
* философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
* возможности и
способы осуществления
1.2 Значение миссии для организации
Необходимость для организации миссии заключается в том, что:
1. Миссия дает субъектам
внешней среды общее
2. Миссия способствует
формированию единения внутри
организации и созданию
* миссия делает
ясными для сотрудников общую
цель предназначение
* миссия способствует
тому, что сотрудники могут легче
установить идентификацию
* миссия способствует
установлению определенного
3. Миссия создает
возможность для более
* является базой
для установления целей
* обеспечивает стандарты
для распределения ресурсов
* расширяет для
работника смысл и содержание
его деятельности и тем самым
позволяет применять более
Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
1.3 Основные этапы выработки миссии
Основными этапами выработки миссии организации являются:
1. Осознание руководством
компании необходимости
2. Проведение совещания
на уровне высшего руководства.
3. Создание команды
по выработке миссии
4. Исследование командой
внешних и внутренних факторов
организации, которые должны
5. Разработка структуры миссии и её утверждение руководством организации.
6. Написание первоначального
варианта миссии, который является
достаточно полным и
7. Доведение первого
варианта миссии до
8. Проведение совещания
с руководителями
Информация о работе Миссия и цели организации,процесс установления целей