Миссия и цель организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

В наше время, для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, на мой взгляд, данная проблема может решаться различными организациями по-своему, но везде, в ее основе, будет лежать кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержанию и организации которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Содержание

Введение 3
I. Миссия организации 4
1. Понятие «миссия» 4
2. Подход к пониманию миссии 4
3. Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации 5
II. Цели организации 7
1.Понятие «Цель» 7
2. Формирование целей 9
3. Структура целей предприятия 12
III. Жизненный цикл организации 14
1. Понятие и виды жизненного цикла организации 14
Вывод 21
Список литературы: 23

Работа содержит 1 файл

Миссия и цель организации.docx

— 83.15 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

I. Миссия  организации 4

1. Понятие  «миссия» 4

2. Подход  к пониманию миссии 4

3. Характеристика  основных компонентов, определяющих  содержание миссии организации 5

II. Цели организации 7

1.Понятие  «Цель» 7

2. Формирование  целей 9

3. Структура  целей предприятия 12

III. Жизненный  цикл организации 14

1. Понятие и виды жизненного цикла организации 14

Вывод 21

Список литературы: 23

 

 

Введение

В наше время, для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, на мой взгляд, данная проблема может решаться различными организациями по-своему, но везде, в ее основе, будет лежать кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержанию и организации которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного  планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия  заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные  достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно  использовать идеи стратегического планирования.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных  проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и  производственной «прочности», позволяющей  провести в случае необходимости  эффективное обновление, не могут  устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

 

 

I. Миссия организации

1. Понятие «миссия»

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его  основную цель. В отличие от видения  миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без  внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия  и обеспечивает ориентиры для  выработки целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

 Основные компоненты  миссии:

  • Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
  • Категории целевых групп потребителей.
  • Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
  • Конкурентные преимущества.
  • Философия бизнеса.

2. Подход к пониманию миссии

Существует два подхода  к пониманию миссии: широкий и  узкий. В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе  миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.

 Широкий подход к  формированию миссии ориентирует  предприятие на достижение стратегических  преимуществ за счет создания  возможностей производства широкой  номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов  рынка и групп потребителей; гибкость  маневрирования в управлении  организацией.

 При узком подходе  миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.

3. Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации

Миссия отражает главное  предназначение организации, смысл  ее существования, принципиальные отличия  от других, имидж, философию, взгляды  высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом  и своими работниками, позиции в  отношении разных социальных групп. Она может формулироваться также и для ключевых подразделений.

Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней  средой, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как та собирается выполнять свои обещания перед клиентами.

Положение о миссии предприятия  является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии - выражение  видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности  цели внутри компании, служит фундаментом  для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию  и поддержке компании во внешней  среде в достижении ее целей.

Миссия является основой  принятия основных плановых решений -- постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних условий.

Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом.

Такой подход способствует повышению действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных методов осуществления стратегий. Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

 Формулирование миссии  способствует решению следующих  проблем управления. Во-первых, миссия  заставляет менеджеров систематически  заниматься всесторонним анализом  сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

 

II. Цели организации

1.Понятие «Цель»

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится  добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.

Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые  иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся: конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;

горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже  горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;

достижимость. Цели устанавливают  так, чтобы они не превышали возможности  предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию  труда;

непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

 Недостаточное внимание  к процессу установления целей  или, наоборот, выдвижение недостижимых  целей наносит ущерб предприятию.  Так, широко провозглашенная многими  российскими предприятиями в  процессе перестройки цель - "сохранение  трудового коллектива" - привела  к снижению мотивации труда.

 Конкретные цели устанавливаются  на основе выявления сильных  и слабых сторон деятельности  предприятия, его конкурентных  преимуществ. Как правило, такие  цели выражают реально достижимые  конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.

 Цели предприятия могут  быть скорректированы по результатам  комплексного анализа внешней  среды и внутренних возможностей  бизнеса. Определение миссии и  целей служит основой для выбора  стратегии и общей политики  предприятия. Стратегия задает  направление реализации миссии  и целей, а политика определяет  четкие ориентиры для менеджеров  всех подразделений.

 Число и разнообразие  целей и задач менеджмента  требуют системного подхода к  определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей:

 

Посредством дерева целей  описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели  по следующим правилам: общая цель должна содержать описание конечного  результата;

при развертывании общей  цели в иерархическую структуру  исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;

подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и  не выводимы друг из друга;

фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой  формулировку работ, которые могут  быть выполнены определенным способом в установленные сроки.

2. Формирование целей

Многочисленные цели фирмы  могут быть объединены в две группы: цели внеэкономического характера и цели маркетинга.

Цели внеэкономического  характера связаны с личными  интересами руководителей и владельцев фирмы или с социальными задачами. Эти цели должны быть уточнены при определении миссии фирмы.

Цели деятельности могут  быть заданы относительно уровня продаж, прибыли, или покупателей.

Цели по уровню продаж. Представляют собой количественную меру влияния, которое фирма планирует оказать  на конкретный рынок товара. Это  не прогноз того, что может произойти  в пределах горизонта планирования, а конкретная величина, к которой  должна активно стремиться фирма.

Эти цели могут быть заданы как объемы продаж в физическом выражении или как доля рынка.

Выручка. Это самый удобный  и простой индикатор, поскольку  он легко интегрируется с другими  финансовыми показателями. Однако он может вводить в заблуждение, если его не откорректировать с учетом инфляции и с учетом возможного изменения соотношения дешевых и дорогих товаров.

Продажи в физическом выражении. Это наиболее репрезентативный индикатор  при условии, что определение  единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется  различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в  физическом выражении не существует.

Доли рынка. Этот индикатор  наиболее удобен для оценки конкурентоспособности  товара, которая в случае наличия  эффекта опыта преобразуется  в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется  в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента.

Данные по продажам необходимы для подготовки предварительной ведомости доходов и расходов.

Цели по прибыли. На все  функциональные службы фирмы, возлагается  определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей  заставляет службу маркетинга оценивать  влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы.

Формулирование целей  по финансовым показателям требует  хорошей межфункциональной координации. Финансовые оценки предполагают глубокий анализ связи между издержками и объемом производства, а также производственными возможностями. Перед принятием решения о запуске новых товаров нужно тщательно взвесить расходы, связанные с инвестициями в новое оборудование. Кроме того, следует измерить влияние маркетингового давления на объемы продаж и соответственно спрогнозировать расходы на маркетинг.

Цели в отношении потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений  по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг.

Данная группа целей имеет  особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым  позиционированием. Кроме того, она  позволяет оценивать эффективность  рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

 

Основные методы целеполагания:

1. Структуризация целей  на основе вышеперечисленных критериев;

2. Логическая стройность  и непротиворечивость системы целей;

3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

Конкретно цели предприятия  могут быть сформулированы в следующих  категориях:

Информация о работе Миссия и цель организации