Международные и глобальные стратегии российской практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности в области международного бизнеса. В связи с процессом глобализации ни одно явление в обществе, независимо от того, какого оно характера – экономического, политического, юридического – нельзя рассматривать изолированно.

Содержание

Организационные формы международного бизнеса: российская практика 3
Предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия) 6
Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам 12
Представительства, филиалы иностранных юридических лиц 20
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Международные и глобальные стратегии российской практики.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Учитывая, что в нашей стране существовали достаточно льготные условия для функционирования иностранных юридических лиц, закрепление для них национального режима приведет к ужесточению регламентации их деятельности. Уже сейчас для иностранных фирм и их представительств существенно урезаны льготы в области налогообложения. Рассмотрим, не претендуя на комплексность, какие основные преимущества существовали для представительств иностранных фирм по сравнению с компаниями-резидентами РФ и как они видоизменились за последнее время.

    В законодательном порядке до недавнего  времени представительствам иностранных юридических лиц не была установлена обязанность вести бухгалтерский учет в строгом смысле слова и сдавать баланс. Вместо баланса один раз в год сдавалась налоговая декларация о всех доходах и расходах. При этом включались и расходы, понесенные за границей, но связанные с деятельностью в России, которые достаточно трудно проверить. Считалось юридически неприемлемым вменять в обязанность представительству иностранной компании, не являющемуся юридическим лицом и представляющему интересы инофирмы, вести бухгалтерский учет в соответствии с российским законодательством. Сейчас же все изменилось, и впервые в нашей стране сфера действия Закона “О бухгалтерском учете” (№ 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года) распространена на представительства и филиалы иностранных юридических лиц. Правда, необходимо подчеркнуть, что одно дело – продекларировать принцип, а совсем иное – добиться его выполнения, особенно в условиях, когда большинство представительств очень малочисленно и состоит из одного-двух человек (по Москве такие представительства составляют 80%).

    Представительства (филиалы) иностранных юридических  лиц платят практически все те же налоги, что и компании, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством. Но определенные льготы инофирмы получают даже за счет различающихся сроков уплаты налогов. Так, если расчеты по налогу на имущество представительствами (филиалами) иностранных компаний производятся ежеквартально, то налог на прибыль они платят один раз в год, в то время как российские предприятия платят ежеквартально, причем авансом. Налоговая декларация сдается не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, сам же налог платится не раньше июня месяца. Учитывая официально признаваемый уровень инфляции, иностранные юридические лица платят в России налог на прибыль по крайней мере на 20% меньше, чем российские компании.

    Валютная  выручка представительств (филиалов) иностранных фирм не подлежит обязательной продаже в размере 50%, как у  резидентов.

    У иностранных юридических лиц нет необходимости представлять статистическую отчетность.

    Валютные  банковские счета представительств (филиалов) инофирм могут быть открыты  в иностранных банках без разрешения ЦБ России.

    Амортизационные отчисления представительствам (филиалам) иностранных юридических лиц разрешается считать по нормам страны регистрации, тем самым существует возможность занизить налог на имущество и налог на прибыль.

    Иностранные юридические лица освобождаются  от уплаты налога на добавленную стоимость  при аренде жилых и служебных помещений (за исключением некоторых стран).

    Ряд дополнительных льгот предоставляется  представительствам (филиалам) иностранных  юридических лиц в соответствии с конвенциями об устранении двойного налогообложения: инофирмы некоторых  стран освобождаются от уплаты налога на имущество, действуют нулевые ставки на дивиденды, проценты и роялти, почти целиком относятся на себестоимость некоторые виды расходов.

    До  сих пор в законодательстве недостаточно урегулированы вопросы, касающиеся ответственности представительств (филиалов) иностранных фирм за непостановку на налоговый учет, за неперечисление налога на доходы от источников в России.

    Представительство (филиал) иностранного юридического лица, действующее на территории России, обязано:

    1. Пройти регистрацию в налоговых органах (по месту нахождения представительства и не позднее 30 дней с даты начала осуществления деятельности). Для целей регистрации и налогообложения не важно, имеет ли иностранное юридическое лицо разрешение на открытие представительства (аккредитацию) или нет. Из 12 тысяч зарегистрированных налоговыми органами представительств инофирм получили аккредитацию (по данным Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ) только 4 тысячи. Ответственность инофирмы за отсутствие аккредитации на территории РФ в настоящий момент законодательством не установлена.

    2. Ежегодно представлять отчет  и декларацию о доходах, заверенные  аудиторской организацией. После  анализа представленной декларации, отчета и заключения аудитора  специалистами налогового органа принимается решение о налоговом статусе иностранного юридического лица, в частности об освобождении от налога на прибыль (доход).

    Контрактная форма совместной деятельности в  области международного бизнеса  не обладает в полной мере всеми перечисленными выше чертами организационных форм с закреплением их юридического и налогового статуса. Она применяется чаще всего в государствах, хозяйственные и правовые системы которых законодательно ограничивают частную собственность на средства производства. Данная форма совместного предпринимательства имеет объектом соглашения сторон предоставление финансовых и материальных ресурсов в обмен на право участия в прибыли, получение продукции, разработку полезных ископаемых и др. Иногда контрактная форма используется партнерами как предварительная стадия перед созданием совместной компании.

    Принятая  в мировой практике терминология, отражающая организационные формы  ведения международного бизнеса:

    Joint venture – совместное предприятие. 

    Joint stock company – компания, акции которой котируются на фондовой бирже.

    Public company – публичная компания. Компания, имеющая разрешение на продажу  акций широкой публике с целью  привлечения капитала. В Великобритании  каждая публичная компания должна  иметь минимум 50000 фунтов уставного  капитала и обозначение “Public Limited Company “ (PLC) после названия компании.

    Limited – ограниченная ответственность  акционеров. Обозначение частной  или публичной компании с ограниченной  ответственностью.

    Limited partnership – ограниченное партнерство.  Партнерство, состоящее из ведущих  партнеров без ограниченной ответственности и партнеров с ограниченной ответственностью (коммандитное товарищество).

    Partnership – партнерство, товарищество. Объединение,  включающее в себя, как правило,  от двух до двадцати членов, занимающееся тем или иным  видом деятельности с целью получения прибыли.

    Company limited by shares – наиболее распространенная  форма компании (акционерные общества), ответственность акционеров которой  (в случае банкротства компании) ограничена номинальным количеством  акций, принадлежащих акционерам (внесенным капиталом).

    Private limited company (LTD) – частная компания  с ограниченной ответственностью, без права выпуска акций на  рынок. Ответственность акционеров  ограничена внесенным капиталом.  Такая компания может включать, как правило, до пятидесяти членов.

    Holding company – холдинговая компания. Компания, владеющая контрольным пакетом  акций другой компании (более  50%).

    Subsidiary company – дочерняя компания. Компания, контрольным пакетом акций которой  владеет другая компания.

    Аssociated company, associate – ассоциированная (зависимая) компания, отличающаяся от дочерней тем, что находится под более слабым контролем материнской компании, так как той принадлежит существенная, но не основная часть акций (паев).

    Corporation – корпорация. Крупная компания с несколькими дочерними компаниями.

    Consortium – консорциум. Объединение независимых  компаний с целью выполнения  определенного контракта или  проекта. 

    Conglomerate – конгломерат. Объединение большой  группы компаний, часто международных,  с различными профилями.

    Multinational corporation (MNC) – транснациональная (многонациональная)  корпорация.  
 
 
 
 

Список  литературы 

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cfin.ru/

Информация о работе Международные и глобальные стратегии российской практики