Международная компания nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

История Nokia — одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз... туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний.

Содержание

1.История компании_____________________________________3
2. Конкуренты__________________________________________11
3.Организационная структура_____________________________15
4.Стратегически менеджмент_____________________________19
5. Маркетинговые стратегии______________________________21
6.Управление персоналом________________________________23
7. Nokia сегодня_________________________________________24
8.Финансовая отчетность_________________________________25
Список литературы

Работа содержит 1 файл

крымская.doc

— 486.50 Кб (Скачать)

Важным  элементом внешних коммуникаций компании являются различные каналы, посредством которых компания доносит  до потребителя информацию о новых  продуктах. На официальном сайте Nokia представлена подробная информация о новых продуктах, которые поступили или только поступят в продажу, с описанием технических характеристик и визуальным представлением продукции. Также стимулируются публикации в специализированных изданиях. Как правило, Nokia публикует на сайте информацию о новых моделях за долго до их появления в продаже, формируя таким образом ожидание потенциальных потребителей. Массовая реклама новых моделей начинается спустя определенное время после появление товара на рынке.

Nokia следит  за своевременным внедрением  товара на рынке, чтобы извлечь  максимальную прибыль от продажи  предшествующих моделей и в  то же время опередить основных  конкурентов, также усовершенствующих  свои разработки. Поэтому для  компании крайне важно налаживание каналов, обеспечивающих трансферт информации о разработках и реализации новых разработок конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Управление персоналом

Основными источниками найма персонала  в компании Nokia являются рекрутинговые  агентства. Также компания и осуществляет отбор сотрудников через Интернет (на Интернет -сайте вывешен постоянно обновляющийся список вакансий в филиалах во всем мире, в том числе и в Украине). В конце 2001 года общее число работников предприятий компании Nokia Networks составляло 19392 человека.

Кадровое  управление компании формулирует миссию управления персоналом компании: соединение в одно целое множества талантливых  людей.

Компания  характеризуется высокой степенью социальной ответственности, что благотворно  сказывается на инновационном климате организации. В условиях острой конкуренции на рынке аппаратов сотовой связи за первенство в области разработки новых моделей телефонов и постоянного усовершенствования уже созданных устройств, когда конкуренты стремятся переманивать к себе ценных специалистов, крайне важно, что компания подчеркивает значимость каждого сотрудника. Большое значение придается сбалансированности рабочего и свободного времени, например, отдел управления персоналом занимается организацией отдыха для сотрудников. Эти и другие способы формирования корпоративной идентичности способствуют укреплению корпоративной культуры и культивации наиболее благоприятного инновационного климата. Уделяется большое влияние личным интересам и потребностям каждого из сотрудников.

В целом, компания практикует индивидуальный подход к работникам. В рабочем процессе это проявляется, например, в том, что организация труда предполагает различные режимы и условия работы (в компании возможна и удаленная  работа специалистов). В случае необходимости компания может предоставить сотруднику годичный отпуск.

Компания  призывает всех сотрудников быть открытыми к новым идеям и  веяниям. Ориентация на инновации является частью корпоративной философии, так  как в Nokia считают, что только действительно инновационные идеи позволят удержать лидерство в отрасли.

В компании активно поощряется профессиональный рост. Устраиваются семинары повышения  квалификации, стажировка в иностранных  филиалах корпорации. Разработана современная  система бонусов для успешных сотрудников, которая предполагает не только экономические, но также и социальные мотиваторы. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Nokia сегодня

За короткое время, благодаря своей способности  чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений — как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики — Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.

Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в  тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.

Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов.

Технология GSM дала толчок к появлению нового вида услуг — пакетной передачи больших объемов данных по беспроводным сетям. В 1998 Nokia, Ericsson, Motorola и Psion (британский производитель карманных ПК) сформировали альянс Symbian — консорциум, призванный развивать беспроводные технологии третьего поколения. стратегическая задача Symbian — расширять возможности передачи данных в мобильных сетях и интегрировать эти сети с интернетом. Главная цель, как говорит Оллила «to put the Internet into every pocket» — предоставить Интернет каждому пользователю мобильного устройства.

Сейчас Nokia стремится возглавить процесс  разработки услуг беспроводной связи  третьего поколения. На сегодняшний  день компания является лидером в  производстве мобильных телефонов, а также ведущим поставщиком  мобильных, стационарных и IP-сетей. Nokia работает более чем в 140 странах, ее акции продаются на шести крупнейших фондовых биржах мира.

Более 50 000 квалифицированных специалистов создают современные мобильные  телефоны Nokia на 18 предприятиях компании в десяти странах мира 

Список литературы

  1. Міжнародний менеджмент. Навчальний посібник/ Білозубенко B.C., 
    Озаріна О.В., Семенов А.А.; за редакцією професора О.Б. Чернеги. - К.: 
    Центр навчальної літератури, 2006. - 592 с.

2)http://www.e-katalog.com.ua/n5574.htm

3)http://www.nokia.by

4)http://www.nokia.ua/

5)http://www.nokia.com

Информация о работе Международная компания nokia