Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 10:51, контрольная работа
История Nokia — одна из самых невероятных саг о бизнесе 90-x годов прошлого века. Как написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи проблемы: тогда начал резко снижаться объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз... туалетной бумаги. А уже к концу тысячелетия те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также одной из самых богатых европейских компаний.
1.История компании_____________________________________3
2. Конкуренты__________________________________________11
3.Организационная структура_____________________________15
4.Стратегически менеджмент_____________________________19
5. Маркетинговые стратегии______________________________21
6.Управление персоналом________________________________23
7. Nokia сегодня_________________________________________24
8.Финансовая отчетность_________________________________25
Список литературы
В мае 1992
года возглавивший компанию Йорма Оллила
принимает решение о сокращении всех остальных
отделений и сосредоточении научных и
производственных мощностей на телекоммуникациях.
Сегодня, когда Nokia является мировым лидером
в мобильной связи и телекоммуникациях,
мы можем по достоинству оценить правильность
этого решения.
2.Конкуренты
Президент Nokia дал журналистам довольно интересное, порой даже откровенное интервью, в котором он расхвалил своих же конкурентов из компьютерного мира, вместе с тем подчеркнув, что его компания готова дать отпор любому из них, кто своими действиями будет мешать реализации её планов.Олли-Пекка Калласвуо, президент и исполнительный директор Nokia, сказал, что такие усиливающие своё влияние конкуренты, как Apple, Google, Research in Motion и Microsoft только помогли ускорить процесс проявления интереса к использованию Интернета на мобильных телефонах, сообщает Reuters. «Внезапно перед вами появляются самые могущественные компании в мире, которые выступают в роли ваших конкурентов. Это кажется даже немного невероятным», - не скрывая своих эмоций, заявил Калласвуо.
Кроме того, глава Nokia выразил своё восхищение стратегией Research in Motion (RIM), производителя популярного, в основном, на Западе (особенно на территории США) бизнес-телефона BlackBerry. Калласвуо поразило то, как компании удаётся продавать не только аппараты, но и целые системы решений для надёжного управления корпоративной электронной почтой.
Тем не менее, Калласвуо не смог не упомянуть после этого и свою компанию. «Умножьте то, что RIM уже сделала», и, исходя из дальнейших слов руководителя Nokia, в итоге Вы увидите результаты стратегии финской компании, согласно которой предусматривается обеспечивание расширенными возможностями электронной почты не только деловых пользователей, а также среднестатистических потребителей и людей, подпадающих под категорию «активных пользователей».
Недавно Nokia подписала с Microsoft договор о предоставлении прав на использование почтового ПО на более, чем 80 млн. устройств на базе мобильной ОС S60. Это, в свою очередь, должно помочь Nokia быстрыми темпами догнать (и даже перегнать) RIM по количеству телефонов, использующих систему для работы с корпоративной электронной почтой. По последним данным, число пользователей сервисами RIM равно 19 млн. человек. И, конечно же, куда в наше время без iPhone`а? - В его сторону Калласвуо сказал лишь «тёплые» слова. По его мнению, этот популярный продукт Apple, сделавшей «большое одолжение» мобильному рынку, оказал положительное влияние на промышленность за прошлый год.
«У нас имеется
новый, реальный конкурент в этом
бизнесе. Вы знаете, я должен снять
шляпу», - отозвался он об iPhone`е, поднявшем
планку в технологическом аспекте
развития телефонов. Однако, после этого
последовало следующее
Что же относительно
Google, руководитель Nokia сказал, что еще
слишком рано, чтобы оценивать
то, какое влияние ведущая
В качестве заключения,
пожалуй, следует напомнить, что уже сегодня,
2 октября, Nokia должна представить свой
первый сенсорный телефонный аппарат,
который можно расценивать как некий ответ
на iPhone. Почему «некий»? - Да просто потому
что компания заранее предупредила, что
этот первый «блин» (который, возможно,
получится у неё комом) не будет выступать
прямым конкурентом устройству Apple. Этого
своего рода «пробник», за которым последует
уже настоящий hi-end девайс.
3.Организационная структура
Nokia – это
изначально финская фирма,
Организационная структура позволяет компании позиционировать себя в мире, где мобильное устройство, интернет и компьютер составляют единое целое.
Подразделение «Устройства» отвечает за разработку и управление портфелем мобильных устройств, которые мы изготавливаем для всех основных потребительских сегментов.
Подразделение
«Сервисы» проектирует и
Подразделение «Решения» отвечает за предложение решений, в которых мобильное устройство, персонализированные сервисы и контент интегрируются в уникальный пакет, привлекательный для потребителя. Задачами этого подразделения являются разработка концепций и создание таких решений.
Подразделение «Рынки» управляет нашими цепочками поставок, каналами продаж, деятельностью в сфере маркетинга и продвижения бренда и отвечает за доведение устройств, сервисов и решений до потребителя.
Подразделение
«Корпоративное развитие» предоставляет
оперативную поддержку
Подразделение
«Сети Nokia Siemens» предоставляет
Подразделение NAVTEQ — ведущий провайдер всеобъемлющих цифровых данных карт для автомобильных навигационных систем, мобильных навигационных устройств, связанных с картами приложений на основе интернета и решений для государственных организаций и бизнеса. Данные карт NAVTEQ являются важной частью сервиса Nokia Maps, который позволяет людям «иметь в кармане» загружаемые карты, голосовую навигацию и другие контекстные веб-услуги.
4.Стратегически менеджмент
Корпорация
Nokia начала работать в области производства
телекоммуникационного
Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры Nseries, аппараты для бизнес-пользователей Eseries), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.
В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др. С января 2010 Nokia сделала все сервисы автомобильной и пешеходной навигации на своих смартфонах бесплатными. Навигационные сервисы Nokia доступны в 78 странах на 46 языках.
В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения - Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Габриэль Сператти (Gabriel Speratti).
Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ.
Cовместно
с розничными сетями в России
и СНГ Nokia активно развивает
программу «Авторизованные
В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) – в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина Nokia – это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.
Для Nokia клиенты являются высшим приоритетом. Максимум
внимания к людям и понимание потребителя ежедневно руководит
нашим стилем бизнеса. Nokia стремится быть наиболее предпочтительным
партнером для операторов, продавцов и предприятий.
Nokia продолжает быть растущей компанией, и мы будем расширяться
на новых рынках и в новых видах бизнеса. Мировое лидерство в
производительности является решающим для нашего будущего успеха. Главная цель бренда Nokia – стать самым любимым брендом наших клиентов.
Исходя из этих целей, стратегический бизнес-портфель Nokia фокусируется
на пяти областях, каждая из которых имеет долгосрочные цели:
- Создавать лучшие устройства
-Распространять
потребительские интернет-
- Предоставлять решения для предприятий
-Создавать архитектуру сетей
-Расширять
профессиональные услуги
Существует три стратегических актива, в которые Nokia будет
инвестировать и уделять им первостепенное внимание:
-Бренд и дизайн
-Обязательства
перед клиентами и их
-Технологии
и архитектура
5. Маркетинговые стратегии
Система организационных коммуникаций компании Nokia Networks включает как внутренние коммуникации (формальные и неформальные), так и внешние.
Внутренние коммуникации обеспечивают координацию деятельности сотрудников всех уровней компании с целью наиболее эффективных трансфертов информации, в том числе и информации об инновационных технических разработках. Разветвленная сеть коммуникационных каналов обеспечивает согласованность работы всех предприятий корпорации, интеграцию всех элементов структуры корпорации в системе коммуникаций.
Масштабы компании, большое количество филиалов и дочерних предприятий во многих странах мира с одной стороны обеспечивают новые возможности и контроль за рынком и расширяют внешние коммуникации, а с другой стороны, осложняют коммуникационные процессы внутри компании, делают ее менее мобильной (хотя установка на мобильность заявлена в миссии Nokia Networks).