Методы управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:00, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет», выявить недостатки и предложить свои пути их совершенствования.

Содержание

Введение……………………….…………………………………………....3
1 Методы управления в организации………………..……………………5
1.1 Административно-правовые методы управления в организации…...5
1.2 Экономические методы управления в организации…………..…….8
1.3 Социально-психологические методы управления в организации....11
2 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет». ………………………………………………………….16
2.1 Совершенствование административно-правовых методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет»………….16
2.2 Форма собственности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» ………………………………………………………….19
2.3 Методы управления на предприятии ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» ………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………...24

Работа содержит 1 файл

методы управления на предприятии.docx

— 42.08 Кб (Скачать)

         Совокупность  экономических форм  и методов  побуждения людей,  основанных на использовании   материальной заинтересованности  человека в повышении уровня  денежной оплаты труда, в получении  дополнительного денежного вознаграждения, вещественных побудителей (подарков), других стимулов (предоставления  услуг, скажем, бесплатного проезда,  выдачи бесплатных или частично  оплачиваемых путевок для отдыха  и др.).

         Система материального стимулирования - это один из наиболее действенных  инструментов управления, позволяющих  влиять на эффективность деятельности  сотрудников и всей Компании  в целом. 

         Материальное  стимулирование имеет  два основных вида, учитывая предмет  потребности.

         1 Материальное денежное стимулирование  использует денежные средства, как  стимул.

         Сюда  относятся оплата по тарифам  и  окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.

         2 Материальное неденежное стимулирование  управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.

         При создании системы стимулирования  на предприятии необходимо придерживаться  принципа гибкости системы. Гибкие  системы  стимулирования позволяют  предпринимателю, с одной стороны,  обеспечить работнику определенные  гарантии получения заработной  платы в соответствии с его  опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить  оплату труда работника в зависимость  от его личных показателей  в работе и от результатов  работы предприятия в целом.

         Гибкие  системы стимулирования  на сегодняшний  день получили  широкое распространение  в  зарубежных странах с развитой  экономикой. Причем гибкость в  оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев.

         Таким образом, управление организационным   поведением не возможно без  материального  стимулирования  труда, которое  представляет  собой создание для работников  и коллективов таких  материальных  стимулов, которые побуждали бы  их к активной трудовой деятельности.

         3 Самонастрой на эффективную деятельность.

         Данный  метод проявляется через  заинтересованность работников  организации в том, что они  делают.  Каждый человек  в  организации должен быть настроен на выполнение работы в первую очередь так, чтобы работа была ему интересна и выгодна.

         Итак, экономические методы  выступают в качестве различных способов  воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

        Также руководители через вознаграждение, премии, надбавки вызывают у персонала   заинтересованность в конечных  результатах  своего труда,  качестве продукции или  услуг,  тем самым, принося доход себе  и компании в целом.  

     1.3 Социально-психологические методы  управления в организации 

             Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих  воздействий на персонал, базирующиеся  на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом  воздействия этих методов являются  группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить  на две основные группы: социологические  методы, которые направлены на  группы людей  и их взаимодействия  в процессе производства (внешний  мир человека);  психологические  методы, которые направленно воздействуют  на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

         Такое разделение достаточно  условно, т.к. в современном   общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном  мире, а в группе разных по  психологии людей. Однако эффективное  управление человеческими ресурсами,  состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

         Социально-психологические  методы  предназначены для воздействия   на социально-психологические отношения  между людьми. Они базируются  преимущественно на неформальных  факторах, интересах личности и  коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать  с их перечисления и составления  некоторых схем, облегчающих понимание  сущности и задач конкретных  методов. 

         Одна  из общепринятых классификаций:

     моральное поощрение;

     социальное  планирование (установление и развитие социальных норм поведения);

     убеждение;

     внушение;

     личный  пример;

     регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

     создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

         Цель  социально-психологических  методов  управления - познание  и использование  законов психической  деятельности людей для оптимизации  психологических явлений и процессов  в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная  связь и взаимообусловленность  социальных и психологических  методов управления. Однако между  ними существует и различие: при  помощи социальных методов осуществляется  управление отношениями в группах  и между группами; при помощи  психологических - управление поведением  индивида и межличностными отношениями  в группе.

         Цель  социологических методов  - управление формированием и  развитием коллектива, создание  в коллективе положительного  социально-психологического климата,  оптимальной сплоченности, достижения  общей цели путем обеспечения  единства интересов, развития  инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.

         1 Методы управления отдельными  групповыми явлениями и процессами  включают:

     методы  повышения социальной активности, которые  призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:

     методы  социального регулирования - для  упорядочения общественных отношений  в коллективах на основе выявления  общих целей, интересов;

     методы  управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений  путем нормирования поведения.

         2 Методы управления индивидуально-личностным  поведением призваны обеспечить  необходимое производственное поведение  персонала в соответствии с  поставленными целями:

     внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических  ситуациях;

     методы  личного примера рассчитаны на эффект подражания;

     методы  ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала  к труду.

           Для этого необходимо информировать   о ходе выполнения заданий,  о доходности и рентабельности, о заработной плате и других  показателях деятельности предприятия  и индивида.

         Цель  психологических методов  - создание морально-психологического  климата, способствующего  активизации  деятельности индивида и повышения  степени удовлетворенности  процессом  труда в коллективе, на предприятии.

         Объектом  психологических методов  на уровне предприятия является  индивид, субъектом - руководитель. 

     К психологическим методам относятся:

     Методы  формирования и развития трудового  коллектива с учетом психологической  и социально-психологической совместимости;

     Методы  гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;

     Методы  психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному  труду;

     Методы  профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических  характеристик человека выполняемой  работе.

         Выбор методов во многом определяется  компетентностью руководителя, организаторскими  способностями, знаниями в области  социальной психологии.

         Познание  социально-психологических  и индивидуальных особенностей  исполнителей дает руководителю  возможность сформировать и принять   оптимальный стиль управления  и тем самым обеспечить повышение  эффективности деятельности предприятия  за счет улучшения социально-психологического  климата и повышения степени  удовлетворенности трудом.

         Социально психологические методы  воздействуют на систему управления  через разнообразные стимулы,  мотивы.

         Они охватывают:

     Повышение мотивации на результативность труда;

     Развитие  социальных потребностей и интересов;

     Повышение деловой активности;

     Усиление  ответственности работника за выполнение задания;

     Повышение квалификации при росте карьеры;

     Предотвращение  и устранение конфликтных ситуаций и т.д.

         В последние годы роль социально-психологических   методов усилилась. Это связано  с ростом образованности, квалификации  работников и общественности  в целом, которые требуют от  руководства применения более сложных и тонких методов управления. Сегодня необходимо управлять через установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, средствами массовой информации, с местной и с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовыми кругами, с занятыми.

       Место социально-психологических  методов очень сильно зависит  от политики руководства, но замечу, что в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их по крайней мере частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.

       Итак, социально-психологические методы  представляют собой наиболее  тонкий инструмент воздействия  на социальные группы людей  и личность человека. Искусство  управления людьми заключается  в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.

       Нестабильность экономического  состояния предприятия, финансовые  трудности, несвоевременная выплата  заработной платы, длительные  простои, конечно, не способствуют  поддержанию хорошего социально-психологического климата, т.к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.

      

      

      

      

      

      

      

      

     2 Анализ деятельности предприятия  ЗАО «Курганское областное предприятие  Втормет»  

Информация о работе Методы управления в организации