Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:00, реферат
Цель работы: рассмотреть методы управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет», выявить недостатки и предложить свои пути их совершенствования.
Введение……………………….…………………………………………....3
1 Методы управления в организации………………..……………………5
1.1 Административно-правовые методы управления в организации…...5
1.2 Экономические методы управления в организации…………..…….8
1.3 Социально-психологические методы управления в организации....11
2 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет». ………………………………………………………….16
2.1 Совершенствование административно-правовых методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет»………….16
2.2 Форма собственности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» ………………………………………………………….19
2.3 Методы управления на предприятии ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» ………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………...24
Совокупность экономических форм
и методов побуждения людей,
основанных на использовании
материальной
Система материального
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
1 Материальное денежное
Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.
2 Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.
При создании системы
Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев.
Таким образом, управление
3 Самонастрой на эффективную деятельность.
Данный метод проявляется через заинтересованность работников организации в том, что они делают. Каждый человек в организации должен быть настроен на выполнение работы в первую очередь так, чтобы работа была ему интересна и выгодна.
Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
Также руководители через
1.3
Социально-психологические
Социально-психологические
Такое разделение достаточно
условно, т.к. в современном
общественном производстве
Социально-психологические
Одна из общепринятых классификаций:
моральное поощрение;
социальное планирование (установление и развитие социальных норм поведения);
убеждение;
внушение;
личный пример;
регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
создание и поддержание морального климата в коллективе.
Цель социально-психологических
методов управления - познание
и использование законов
Цель социологических методов
- управление формированием и
развитием коллектива, создание
в коллективе положительного
социально-психологического
1 Методы управления отдельными
групповыми явлениями и
методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:
методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;
методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.
2 Методы управления
внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;
методы личного примера рассчитаны на эффект подражания;
методы
ориентирующих условий
Для этого необходимо
Цель психологических методов
- создание морально-
Объектом психологических методов
на уровне предприятия
К
психологическим методам
Методы
формирования и развития трудового
коллектива с учетом психологической
и социально-психологической
Методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;
Методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;
Методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.
Выбор методов во многом
Познание социально-психологических
и индивидуальных особенностей
исполнителей дает
Социально психологические
Они охватывают:
Повышение мотивации на результативность труда;
Развитие социальных потребностей и интересов;
Повышение деловой активности;
Усиление ответственности работника за выполнение задания;
Повышение квалификации при росте карьеры;
Предотвращение и устранение конфликтных ситуаций и т.д.
В последние годы роль
Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, но замечу, что в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их по крайней мере частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.
Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.
Нестабильность экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию хорошего социально-психологического климата, т.к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.
2
Анализ деятельности