Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:10, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются рассмотрение методов управления и анализ их применения в конкретной организации.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Изучение научно-методической литературы,
Сбор информации об организации.
Введение.
1.1. Методы управления организацией.
1.1.1. Административные методы управления.
1.1.2. Экономические методы управления.
1.1.3. Социально-психологические методы.
1.1.3.1. Социологические методы управления.
1.1.3.2. Психологические методы управления.
2.1. Характеристика организации ООО «Алекс»
2.2. Применение административных методов.
2.3. Применение экономических методов.
2.4. Применение социально-психологических методов.
3.1. Анализ применения методов управления в ООО «Алекс».
Заключение.
Список литературы.
- формирование личной мотивации людей. исходя из философии предприятия;
-
минимизацию психологических
-
разработку служебной карьеры
на основе психологической
-
рост интеллектуальных
-
формирование корпоративной
Целесообразно, чтобы
Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильный анализ душевного состояния людей, построить их психологические портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива.
Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и выбору сфер деятельности. Известно несколько подходов к типизации личности человека: 16-факторная характеристика личности по качеству Кеттела, теория сновидений и влечений 3. Фрейда, на основе классификации ролей поведения и др.
Темперамент является очень важной психологической характеристикой личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, распределения управленческих задач и психологических приемов работы с конкретным человеком. Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.
Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экстравертов и интравертов.
Направленность личности является важной психологической характеристикой человека и рассматривается сточки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений.
Интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице. Главное внимание следует обратить на уровень интеллекта работника, который имеет три градации (высокий, средний, низкий).
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
К способам психологического воздействия относятся:
внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, "взрыв", метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.
Нестабильность экономического
состояния предприятия,
Примером социально-
Владелец малого бизнеса может сохранить своих работников и сделать их довольными, например, создав благоприятную рабочую обстановку. Следует продумать, достаточны ли отопление, вентиляция, освещение? Работники будут недовольны, если они должны работать в жарком, душном помещении. Также необходимо подумать о планировке помещения: имеет ли каждый работник своё собственное рабочее место, является ли оборудование офиса современным и лёгким в эксплуатации, могут ли работники удобно сидеть за своими столами на стульях, которые не будут вызывать болей в спине и т.д.
Если рассмотреть опыт
2.1. Характеристика организации ООО «Алекс»
Характеристика организации: Общество с ограниченной ответственностью «Алекс» - оптовая компания, торгующая лекарственными препаратами по лицензии, исключающей торговлю веществами из списка ПККН и ядовитыми веществами. Количество работающих 80 человек.
Подразделения:
2.2.Применение административных методов.
В
2006 году был утвержден устав
С сотрудниками склада заключен договор коллективной материальной ответственности. Регулярно проводятся и подписываются инструктажи по технике безопасности и санитарному минимуму.
Ежемесячно в отделе поставок и отделе продаж утверждается план в цифрах и процентах.
В отделе продаж планирование производится по сумме отгрузки, сумме возврата денег от клиентов, сумме валовой прибыли, проценту рентабельности продаж, проценту просроченной дебиторской задолженности. Планирование производит старший менеджер с коммерческим директором, утверждает генеральный директор. Контроль выполнения плановых показателей в отделе продаж производится еженедельно по понедельникам на общем собрании сотрудников. Каждую пятницу проводится контроль просроченной дебиторской задолженности, формируется приказ по ПДЗ, в котором отражены индивидуальные задачи для каждого из сотрудников отдела (поклиентно).
Планирование в отделе поставок проводится ежемесячно по сумме и количеству закупленных позиций прайс-листа, по сумме выигранных котировок и аукционов в секторе гос. закупок Алтайского края, Республики Алтай и Новосибирской области.
В
случае ненадлежащего исполнения сотрудниками
должностных обязанностей и дисциплинарных
нарушений т.е. опоздание на работу,
приход в нетрезвом виде, срыв дежурства,
невыполнение плана командировок и
посещений клиентов, применяется система
взысканий и штрафов. За дисциплинарные
нарушения применяются наказания, предусмотренные
Трудовым законодательством: предупреждение,
выговор, строгий выговор и увольнение.
За неисполнение планов командировок
и визитов к клиентам применяются денежные
штрафы в размере не менее 1000 рублей.
2.3 Применение экономических методов.
Процесс ценообразования на предприятии включает в себя:
При закупе и расчете за товар организация использует собственные средства из прибыли полученной от продажи товара, кредитные ресурсы СБ РФ, средства, полученные от сдачи в аренду помещений, принадлежащих организации.
Сотрудники компании могут приобретать со скидкой в 10% товар, находящийся на складе компании, за исключением позиций ЖНВЛС.
Компания Алекс использует материальные и нематериальные методы поощрения сотрудников. К нематериальным методам относятся: грамоты Краевого комитета по здравоохранению по ходатайству компании, вербальное поощрение сотрудника на общем собрании коллектива. К материальным методам относятся: ценные подарки сотрудникам в виде предметов электроники, бытовой техники, ювелирных украшений, поездок за рубеж.
2.4. Применение социально-психологических методов.
В организации поощряется учеба сотрудников, получение первого и второго высшего образования, обучение в сфере продаж – проводятся коллективные тренинги. Повышается квалификация сотрудников, старший менеджер – это в прошлом - рядовой менеджер, данное перемещение является еще одной ступенькой карьерного роста сотрудника. При оценке работы операторов принимается во внимание уровень образования и подготовки, количество жалоб от клиентов и технических ошибок. Сотрудники, признанные лучшими по этим параметрам, переводятся на направления работы с наиболее высокой заработной платой. Оператор с направления «Бийск» (простого и полностью автоматизированного) переводится на направление «Новосибирск» с повышением оклада на 2000 рублей, расширением функциональных обязанностей и добавления некоторых менеджерских функций.
В качестве психологических методов в компании «Алекс» используются индивидуальные беседы руководителей с сотрудниками, с целью выяснения их личностных, материальных потребностей. Кроме того, беседы используются в случае незначительных дисциплинарных нарушений.
Разрешение конфликтных ситуаций, как между сотрудниками, так и между менеджерами и клиентами компании происходит путем бесед сотрудников с руководителями подразделений. В некоторых ситуациях возможен личный визит руководителя подразделения (старшего менеджера) с менеджером компании «Алекс» к клиенту (Аптечной организации). По результатам встреч и собеседований возможны следующие решения конфликтных ситуаций: