Методы управления в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:15, реферат

Описание работы

методы управления в менеджменте:
1.экономическе
2.административные
3.социально-психологические

Содержание

1. Введение
2. Методы управления персоналом. Особенности и недостатки традиционных методов управления.
2.1. Субъект и объект управления
2.2.Система методов управления персоналом
2.3.Административные методы управления персоналом
2.3.1. Классификация административных методов
2.4. Экономические методы управления персоналом
2.4.1. Классификация экономических методов управления персоналом
2.5. Социально-психологические методы управления персоналом
2.5.1. Классификация социально-психологических методов управления
персоналом
2.5.2. Психологические методы управления
2.5.3. Коммуникации
2.5.4. Переговоры
2.5.5. Позитивные и негативные воздействия социально - психологических методов управления персоналом
3. Заключение
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Методы управления в менеджменте.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Самофинансирование  – главный принцип расширенного воспроизводстваи развития предприятия  за счёт собственной прибыли.    
3. Оплата труда:

1) должностной  оклад для служащих;

2) тарифная  ставка для рабочих; 

3) дополнительная  зарплата;

4) вознаграждение;

5) премия.

 

    Оплата труда – основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормативной продолжительности.

 Руководитель  предприятия с помощью 5-ти  перечисленных компонентов оплаты  труда может регулировать материальную  заинтересованность работников  с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечить рост их жизненного уровня.   

4.     Рабочая сила:

1) рынок труда;

2) спрос  (потребность);

3) наличие  (численность);

4)стоимость рабочей силы;

5)уровень жизни.

 
   Рабочая сила – главный  элемент любого трудового процесса, обеспечивающий переработку предметов  труда с помощью средств труда  в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.    Рынок труда – неотъемлемая часть рыночной экономики. Представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена. Он является составной частью механизма формирования и изменения пропорций общественного воспроизводства, предопределяет распределение рабочей силы пропорционально структуре общественных потребностей и уровню материального воспроизводства, обеспечивает поддержание равновесия между спросом на труд и предложением рабочей силы, формирует резервы в сфере общения и позволяет увязать экономические интересы субъектов трудовых отношений. 
 

5.     Рыночное ценообразование:

1) стоимость; 

2) цена;

3) себестоимость; 

4) доход; 

5) прибыль.

 

    Рыночное ценообразование – регулятор товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении расходов и доходов, цены и себестоимости продукции. Стоимость товара отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и определяет отношение валовой стоимости товаров, произведённый в государстве за год, к количеству товаров. Цена – денежный эквивалент стоимости, формируется дважды: сначала путём калькуляции затрат (расчётная стоимость), а затем в результате рыночных отношений купли-продажи товара (продажная стоимость). Если цена завышена, то товар не продаётся, если занижена, то приносит убытки предприятию.  

6.     Ценные бумаги:

1) акции; 

2) облигации; 

3)векселя; 

4)кредитные карты;

5)дивиденды. 
   Ценные бумаги – главный инструмент фондового рынка. Неденежный эквивалент имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи. Ценные бумаги – неотъемлемая часть фондового рынка. До реформы экономики они не играли значительной роли в условиях государственной монополии и социалистического производства.    Руководитель предприятия может использовать механизм ценных бумаг для достижения экономических интересов, роста благосостояния сотрудников и формирования корпоративных отношений.       

  
7. Налоговая система:

1) на  фонд оплаты труда;

2) подоходный  налог; 

3)НДС;

4)налог на прибыль;

5)прочие. 
   Налоговая система – важный экономический механизм пополнения казны государства путём взимания налогов с предприятий и граждан. Она задаётся

государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для манёвра даже в условиях фискальной системы налогообложения.

8.Формы  собственности: 

1) государственная  (федеральная);

2) муниципальная;

3)частная; 

4)общественная;

5)интеллектуальная. 
   Формы собственности – важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия.  
9. Фазы воспроизводства:

1) производство;

2) обмен; 

3) распределение; 

4) потребление.

  Фазы  общественного воспроизводства  составляют основу товарно-денежных отношений  между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления  товаров. 
   Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. При неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов (убытки, затоваривание, неплатежи, забастовки, банкротство).

      Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный результат. Экономические методы осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. д.).     
 
 

  2.5. Социально-психологические методы – способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей психологии и социологии. Объект воздействия этих методов, – группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на 2 основные группы: социологические методы, направленные на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).    Такое разделение достаточно условно, т. к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире. А в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческимиресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических метолов. 
  2.5.1. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. 
1.Социальное планирование:

1)цели;

2)методы;

3) критерии;

4) нормативы; 

5)результаты. 
   Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.   
2.Социологические методы исследования:

1) анкетирование; 

2) интервьюирование;

3) социометрия; 

4) наблюдение;

5)собеседование.  
   Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

3. Личностные качества:

1) деловые  качества;

2) моральные  качества;

3) достоинства; 

4)недостатки. 
   Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе, и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявления личной морали человека. В кадровой работе необходимо знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.   
4. Мораль:

1) государственная; 

2) общественная;

3) религиозная; 

4) групповая; 

5)личная. 
   Мораль – особая форма общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.  
   В настоящее время лучшие западные компании (“Sony”, “Nissan”, “Ford”, “IBM”, “Mitsubishi”) формирование корпоративной морали и культуры ставят в качестве первоочередной задачи.  
5.     Партнёрство:

1) деловое; 

2) дружеское;

3) по  увлечению; 

4) семейное;

5)сексуальное. 
   Партнёрство – важный компонент любой социальной группы; заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнёрстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой.

6.  Соревнование:

1) принципы;

2) критерии;

3) методы;

4)формы;

5)организация. 
   Соревнование – специфическая форма общественных отношений; характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. 
   Идея соревнования и лидерства была активно поддержана классиками марксизма-ленинизма и материализовалась в форме социалистического соревнования: стахановское движение, ударничество и новаторство, коммунистические субботники, движение за коммунистический труд.    
   Западные, прежде всего, японские компании, тщательно изучив опыт социалистического соревнования, успешно применили его к национальному менталитету своих рабочих и корпоративному интересу фирмы в виде кружка качества, рабочих советов, теорий “X” и “Y” и других. Предполагается, что после выхода из кризиса российские предприятия вернутся к необходимости организации соревнования как важнейшего средства роста производительности труда.   
7. Общение:

1) межличностное; 

2) личностное;

3) вербальное;

4)невербальное. 
   Общение – специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель – подчинённый – сотрудник – друг и др. более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчинённым, сотрудников между собой, когда существуют 2 субъекта коммуникаций. Вербальное или словесное, общение возникает в процессе устного ли письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например, жесты, мимика, звуки, поза и т. д. Управленческое общение включает в себя 3 основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной связи, выдача оценочной информации.   
8. Переговоры:

1) структура; 

Информация о работе Методы управления в менеджменте