Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:15, реферат
методы управления в менеджменте:
1.экономическе
2.административные
3.социально-психологические
1. Введение
2. Методы управления персоналом. Особенности и недостатки традиционных методов управления.
2.1. Субъект и объект управления
2.2.Система методов управления персоналом
2.3.Административные методы управления персоналом
2.3.1. Классификация административных методов
2.4. Экономические методы управления персоналом
2.4.1. Классификация экономических методов управления персоналом
2.5. Социально-психологические методы управления персоналом
2.5.1. Классификация социально-психологических методов управления
персоналом
2.5.2. Психологические методы управления
2.5.3. Коммуникации
2.5.4. Переговоры
2.5.5. Позитивные и негативные воздействия социально - психологических методов управления персоналом
3. Заключение
4. Список литературы
Самофинансирование
– главный принцип расширенного
воспроизводстваи развития предприятия
за счёт собственной прибыли.
3. Оплата труда:
1) должностной оклад для служащих;
2) тарифная ставка для рабочих;
3) дополнительная зарплата;
4) вознаграждение;
5) премия.
Оплата труда – основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормативной продолжительности.
4. Рабочая сила:
1) рынок труда;
2) спрос (потребность);
3) наличие (численность);
4)стоимость рабочей силы;
5)уровень жизни.
Рабочая сила – главный
элемент любого трудового
5. Рыночное ценообразование:
1) стоимость;
2) цена;
3) себестоимость;
4) доход;
5) прибыль.
Рыночное ценообразование – регулятор товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении расходов и доходов, цены и себестоимости продукции. Стоимость товара отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и определяет отношение валовой стоимости товаров, произведённый в государстве за год, к количеству товаров. Цена – денежный эквивалент стоимости, формируется дважды: сначала путём калькуляции затрат (расчётная стоимость), а затем в результате рыночных отношений купли-продажи товара (продажная стоимость). Если цена завышена, то товар не продаётся, если занижена, то приносит убытки предприятию.
6. Ценные бумаги:
1) акции;
2) облигации;
3)векселя;
4)кредитные карты;
5)дивиденды.
Ценные бумаги – главный инструмент фондового
рынка. Неденежный эквивалент имущественного
права на собственность, реализация которого
осуществляется путём их предъявления
к оплате или продажи. Ценные бумаги –
неотъемлемая часть фондового рынка. До
реформы экономики они не играли значительной
роли в условиях государственной монополии
и социалистического производства. Руководитель
предприятия может использовать механизм
ценных бумаг для достижения экономических
интересов, роста благосостояния сотрудников
и формирования корпоративных отношений.
7. Налоговая система:
1) на фонд оплаты труда;
2) подоходный налог;
3)НДС;
4)налог на прибыль;
5)прочие.
Налоговая система – важный экономический
механизм пополнения казны государства
путём взимания налогов с предприятий
и граждан. Она задаётся
государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для манёвра даже в условиях фискальной системы налогообложения.
8.Формы собственности:
1) государственная (федеральная);
2) муниципальная;
3)частная;
4)общественная;
5)интеллектуальная.
Формы собственности – важная экономическая
категория, определяющая характер взаимоотношений
внутри предприятия.
9. Фазы воспроизводства:
1) производство;
2) обмен;
3) распределение;
4) потребление.
Фазы
общественного воспроизводства
составляют основу товарно-денежных отношений
между людьми в процессе производства,
обмена, распределения и потребления
товаров.
Экономические методы выступают в качестве
различных способов воздействия руководителей
на персонал для достижения поставленных
целей. При позитивном использовании экономических
методов конечный результат проявляется
в хорошем качестве продукции и высокой
прибыли. При неправильном использовании
экономических законов, их игнорировании
или пренебрежении ими можно ожидать низких
или негативных результатов (убытки, затоваривание,
неплатежи, забастовки, банкротство).
Экономические и социально-психологические
методы носят косвенный характер управленческого
воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое
действие этих методов и трудно определить
силу их воздействия на конечный результат.
Экономические методы осуществляют материальное
стимулирование коллективов и отдельных
работников, они основаны на использовании
экономического механизма. Социально-психологические
методы управления основаны на использовании
социального механизма (система взаимоотношений
в коллективе, социальные потребности
и т. д.).
2.5.
Социально-психологические методы – способы
осуществления управленческих воздействий
на персонал, базирующиеся на использовании
закономерностей психологии и социологии.
Объект воздействия этих методов, – группы
людей и отдельные личности. По масштабу
и способам воздействия эти методы можно
разделить на 2 основные группы: социологические
методы, направленные на группы людей
и их взаимодействия в процессе производства
(внешний мир человека); психологические,
которые направленно воздействуют на
личность конкретного человека (внутренний
мир человека). Такое разделение достаточно
условно, т. к. в современном общественном
производстве человек всегда действует
не в изолированном мире. А в группе разных
по психологии людей. Однако эффективное
управление человеческимиресурсами, состоящими
из совокупности высокоразвитых личностей,
предполагает знание как социологических,
так и психологических метолов.
2.5.1. Социологические методы играют
важную роль в управлении персоналом,
они позволяют установить назначение
и место сотрудников в коллективе, выявить
лидеров и обеспечить их поддержку, связать
мотивацию людей с конечными результатами
производства, обеспечить эффективные
коммуникации и разрешение конфликтов
в коллективе.
1.Социальное планирование:
1)цели;
2)методы;
3) критерии;
4) нормативы;
5)результаты.
Социальное планирование обеспечивает
постановку социальных целей и критериев,
разработку социальных нормативов (уровень
жизни, оплата труда, потребность в жилье,
условия труда и др.) и плановых показателей,
достижение конечных социальных результатов.
2.Социологические методы исследования:
1) анкетирование;
2) интервьюирование;
3) социометрия;
4) наблюдение;
5)собеседование.
Социологические методы исследования
составляют научный инструментарий в
работе с персоналом, они представляют
необходимые данные для подбора, оценки,
расстановки и обучения персонала и позволяют
обоснованно принимать кадровые решения.
3. Личностные качества:
1) деловые качества;
2) моральные качества;
3) достоинства;
4)недостатки.
Личностные качества характеризуют внешний
образ сотрудника, который достаточно
стабильно проявляется в коллективе, и
является неотъемлемой частью социологии
личности. Личностные качества можно разделить
на деловые (организационные), которые
необходимы для выполнения конкретных
функций и задач, и моральные (нравственные),
отражающие проявления личной морали
человека. В кадровой работе необходимо
знать достоинства и недостатки сотрудников,
исходя из которых им подбирается рабочее
место, намечается служебная карьера и
обеспечивается продвижение.
4. Мораль:
1) государственная;
2) общественная;
3) религиозная;
4) групповая;
5)личная.
Мораль – особая форма общественного
сознания, регулирующего действия и поведение
человека в обществе с помощью нравственных
норм.
В настоящее время лучшие западные компании
(“Sony”, “Nissan”, “Ford”, “IBM”, “Mitsubishi”)
формирование корпоративной морали и
культуры ставят в качестве первоочередной
задачи.
5. Партнёрство:
1) деловое;
2) дружеское;
3) по увлечению;
4) семейное;
5)сексуальное.
Партнёрство – важный компонент любой
социальной группы; заключается в налаживании
разнообразных форм взаимоотношений,
на базе которых организуется общение
людей. В партнёрстве люди выступают как
равноправные члены во взаимоотношениях
между собой.
6. Соревнование:
1) принципы;
2) критерии;
3) методы;
4)формы;
5)организация.
Соревнование – специфическая форма
общественных отношений; характеризуется
стремлением людей к успеху, первенству,
достижениям и самоутверждению.
Идея соревнования и лидерства была активно
поддержана классиками марксизма-ленинизма
и материализовалась в форме социалистического
соревнования: стахановское движение,
ударничество и новаторство, коммунистические
субботники, движение за коммунистический
труд.
Западные, прежде всего, японские компании,
тщательно изучив опыт социалистического
соревнования, успешно применили его к
национальному менталитету своих рабочих
и корпоративному интересу фирмы в виде
кружка качества, рабочих советов, теорий
“X” и “Y” и других. Предполагается, что
после выхода из кризиса российские предприятия
вернутся к необходимости организации
соревнования как важнейшего средства
роста производительности труда.
7. Общение:
1) межличностное;
2) личностное;
3) вербальное;
4)невербальное.
Общение – специфическая форма взаимодействия
людей на основе непрерывного обмена информацией.
Межличностное общение возникает между
различными людьми в формах руководитель
– подчинённый – сотрудник – друг и др.
более сложных формах общения нескольких
людей. Личностное общение имеет место
в простых формах взаимоотношений руководителя
с подчинённым, сотрудников между собой,
когда существуют 2 субъекта коммуникаций.
Вербальное или словесное, общение возникает
в процессе устного ли письменного обмена
информацией. Невербальное общение имеет
место, когда используются другие знаковые
формы передачи информации, например,
жесты, мимика, звуки, поза и т. д. Управленческое
общение включает в себя 3 основных этапа:
выдача распорядительной информации,
получение обратной связи, выдача оценочной
информации.
8. Переговоры:
1) структура;