Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:22, курсовая работа
Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами. Известно, что стресс, являясь самостоятельным психическим и физиологическим процессом, представляет собой еще один вид эмоционального состояния. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45% всех заболеваний связано со стрессом, а некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше.
Введение 3
1. Сущность стресса и его влияние на организацию 6
1.1 Сущность стресса и причины его возникновения 6
1.2 Влияние стресса на деятельность организации 11
2. Управление стрессом 15
2.1 Методы борьбы со стрессом 15
2.2 Антистрессовое руководство 18
3. Анализ методов управления организационными стрессами в ОАО «Магнит» 21
3.1 Общая характеристика ОАО «Магнит» 21
3.2. Организационная структура ОАО «Магнит» 22
3.3. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» 23
3.4. Оценка основных методов управления стрессами в ОАО «Магнит» 24
4. Предложения по совершенствованию управления организационными стрессами в ОАО «Магнит» 27
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Исходя из полученных результатов в исследовании следует делать акцент на следующие проблемы в организации:
- члены коллектива проявляют безразличие к боле тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности;
- в коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей;
- в трудных случаях
коллектив «раскисает»,
Все эти проблемы порождают конфликты и стрессы у людей работающих в организации.
Чтобы членам коллектива нравилось быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время можно использовать метод, который условно может быть назван методом психологического поглаживания. Он предполагает, что настроения людей, их чувства поддаются регулированию, нуждаются в определенной поддержке. Для этого предприятию предлагается проводить совместного отдыха коллективов. Эти и подобные им мероприятия снимают психологическое напряжение, способствуют эмоциональной разрядке, вызывают позитивные чувства взаимной симпатии, и таким образом, создают нравственно-психологическую атмосферу в организации, затрудняющую возникновение конфликтов.
Чтобы члены коллектива с уважением относились к мнению друг друга можно воспользоваться методом взаимного дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, следовательно, помогают избежать конфликтов.
Для того чтобы в трудные для коллектива минуты происходило эмоциональное соединение можно воспользоваться методом доброжелательности, развития способности к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний, готовности оказать практическое содействие партнеру.
Поддержание и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки является центральной задачей ОАО «Магнит» всей тактики предотвращения и разрешения конфликта. Ее решение носит комплексный характер, и включает в себя методы социально-психологического, организационно – управленческого и морально-этического характера. Во многом это зависит от руководства, поэтому директор и администраторы должны прислушаться к следующим рекомендациям:
- чаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников;
- как можно чаще демонстрировать доверие и поддержку подчиненным;
- при неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества;
- не исключать из арсенала средства общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
- периодически задумываться о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держать в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.
Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на особенности его личности.
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку "в споре рождается истина" можно с полным основанием применить и к конфликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно второй конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отношений между участвующими в нем сторонами. Оптимальным, на наш взгляд, будет следующее определение. Конфликт - это наличие разногласий между несколькими сторонами. Они могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.
Прежде всего, важно еще
раз указать на, казалось бы, всем
понятную даже банальную истину, что
люди различаются между собой. Это
положение становится главным аргументом
в пользу отрицания возможности
широкого использования психологических
знаний и рекомендаций из-за уникальности,
неповторимости людей. Но следует также
отметить, что незнание сути разрешения
и предотвращения конфликтов, ведет
еще к более плачевным
Руководство ОАО «Магнит», как было выяснено ведет жесткую политику с конфликтами, тем самым, настраивая работников против себя. Результатом является – снижение работоспособности, ухудшение морально-психологического состояния, и как следствие предприятие теряет в прибыли и своем престиже, привлекательности для инвесторов, потенциальных работников, покупателей.
Необходимо вводить новые тенденции в управление персоналом, обучать управленческому ремеслу всех руководителей больших и малых коллективов. Сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие. Всего этого можно добиться грамотным составлением и ведением кадровой политики. Предприятию не обойтись без посторонней помощи по обучению, подготовке, диагностике, анализу персонала, которую могут выполнить агентства, специализирующиеся на решении таких вопросов. Ведь если руководство предприятия не предпримет мер, то на рынке останутся более приспособленные предприятия.
Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:
Остается надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро будут решаться цивилизованно.
Оценка и ранжирование различных видов стрессов
Смерть партнера (мужа, жены) |
100 |
Перемена в ответственности по месту работы |
29 |
Развод |
73 |
Уход сына или дочери из родного дома |
29 |
Разлад в супружеской жизни/ |
65 |
Конфликты с тестем (свекром), тещей (свекровью) |
29 |
Тюремное заключение |
63 |
Исключительный личный поступок или достижение |
27 |
Смерть близкого члена семьи |
63 |
Поступление в школу или ее окончание |
26 |
Серьезная травма или заболевание |
53 |
Перемена в условиях жизни |
25 |
Брак |
50 |
Смена привычек |
24 |
Потеря работы |
47 |
Проблемы и конфликты с |
23 |
Примирение и другие перемены в семейной жизни |
45 |
Изменение рабочего времени или условий работы |
20 |
Выход на пенсию |
45 |
Смена жилья |
20 |
Изменение в состоянии здоровья члена семьи |
44 |
Перемена школы |
20 |
Беременность |
40 |
Смена отдыха |
19 |
Сексуальные проблемы |
39 |
Перемена в общественной деятельности |
18 |
Появление нового члена семьи |
39 |
Мелкий долг |
17 |
Перемена места работы |
39 |
Перемены, связанные со сном и режимом дня |
16 |
Изменения в финансовом состоянии |
37 |
Перемены в семье |
15 |
Смерть близкого друга |
37 |
Перемены в привычном образе питания |
15 |
Перевод на другую работу |
36 |
Отпуск |
13 |
Серьезные разногласия с партнёром |
35 |
Праздник |
12 |
Крупный долг |
31 |
Проступок (штраф за проезд без билета и т. д.) |
11 |
Приближение срока уплаты долга |
30 |
Менеджер, достигающий успеха |
Менеджер, терпящий неудачи |
Тип личности – победитель, т.е. человек, который знает, что он будет делать, если проиграет, но не говорит об этом (установка: надо уметь извлекать уроки из своих ошибок) |
Тип личности – неудачник, т.е. человек, который не знает, что будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет (установка: лучше бы знать заранее и не рисковать) |
После поражения думает прежде всего о том, как добиться успеха |
После поражения думает прежде всего о том, как избежать неудачи |
Не жалеет о прошлом опыте |
Сожалеет о прошлом опыте |
У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа |
У него есть образ поражения, но способов выхода из негативной ситуации почти нет: эффект давящего негативного образа |
Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов |
Осмысливает ситуацию с точки зрения нехватки ресурсов |
Считает, что успех – это результат огромной работы |
Считает, что успех – результат случая |
Вынашивает свой собственный замысел, чтобы претворить его в управленческой практике |
Хватается за чужие мнения, чтобы использовать их в управленческой практике |
Быстро принимает |
Долго принимает стратегические решения, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от текущих ситуаций |
Ставит следующую задачу: как превратить неудачу в победу? |
Ставит следующую задачу: как удержаться на плаву в случае неудачи? |
Верит, что очень многое в жизни зависит от его собственных усилий |
Верит, что от его собственных усилий мало что зависит |
Варианты самоорганизации делового поведения
Организационная структура ОАО «Магнит»
1Сергеев А.А.Стресс: тихий убийца.- М.:ЮНИТИ,2009. - С. 156
2 Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма – М.: Наука, 2008.С.256.
8 Менеджмент» / под ред. Ф.М. Русинова - М.: Изд. ФБК – ПРЕСС, 2008. .С.301
3 Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.С.150.
9 Аграшенков А.В. Психология на каждый день. Советы. М.: Вече, 2010 .С.256.
4 Жириков Е.С. «Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу» - М.: Изд. МЦФЭР, 2011.С.301
10 Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2009. С.256.
5 http://btimes.ru/
6 информ.портал ОАО «Магнит» www.magnit-info.ru-
Информация о работе Методы управления стрессом на примере ОАО «Магнит»