Методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Обобщенно можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Работа содержит 1 файл

Мой реферат(методы управления персоналом).docx

— 51.26 Кб (Скачать)

   Черты  характера определяют направленность  мира человека, уровень потребности  в общении. 

  1. Направленность личности: 1) потребности; 2) интересы; 3) мотивы; 4) убеждения; 5) мировоззрение.

   Направленность  личности – важная психологическая  характеристика человека и рассматривается  с точки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений  и мировоззрений.

  1. Интеллектуальные способности: 1) уровень интеллекта; 2) мышление; 3) сознание; 4) память; 5) логистика; 6) творчество.

   Интеллектуальные  способности характеризуют возможности  понимания, мышления, сознания человека  и важны для профессиональной  ориентации, оценки людей, планирования  карьеры и организации движения  по служебной лестнице.

  1. Методы познания: 1) анализ; 2) синтез; 3) индукция; 4) дедукция; 5) ощущения; 6) восприятие.

   Методы  познания – инструменты, с  помощью которых человек изучает  действительность, обрабатывает информацию  и готовит проекты решений. 

  1. Психологические образы: 1) исторические; 2) художественные; 3) графические; 4) визуальные; 5) знаковые.

   Психологические  образы позволяют проводить обучение  персонала на основе типовых  образцов поведения исторических  личностей, крупных руководителей  и новаторов производства.

  1. Способы психологического воздействия: 1) внушение; 2) убеждение; 3) подражание; 4) просьба; 5) похвала; 6) совет; 70 принуждение; 8) осуждение; 9) требование; 10) запрещение; 11) «плацебо»; 12) порицание; 13) комплимент; 14) метод Сократа; 15) намёк; 16) обманутое ожидание; 17) «взрыв».

   Способы  психологического воздействия относят  к числу важнейших элементов  психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые  и разрешённые законом приёмы  воздействия на людей для координации  в процессе совместной трудовой  деятельности.

  1. Поведение: 1) «ангельское»; 2) высокоморальное; 3) нормальное; 4) аморальное; 5) «дьявольское».

   Поведение  – совокупность взаимосвязанных  реакций, осуществляемых человеком  для приспособления к внешней  среде.

  1. Чувства и эмоции: 1) нравственные; 2) эстетические; 3) патриотические; 4) интеллектуальные; 5) умиротворение; 6) причастность; 7) переживания; 8) угрозы; 9) ужасы.

   Чувства  – особый вид эмоциональных  переживаний, носящих отчётливо  выраженный предметный характер  и отличающихся сравнительной  устойчивостью. Чувства связаны  с представлением о конкретном  или обобщенном объекте. Они  отражают нравственные переживания  человеком его реальных отношений  с окружающей средой в виде  эмоций.

   Эмоции  – конкретные переживания тех  или иных событий в жизни  человека. Зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния.

  1. Стрессы: 1) внешняя среда; 2) обстоятельства; 3) болезни; 4) перегрузки; 5) расслабление.

   Стрессы  – это то давление в мире, которое приводит к состоянию  эмоционального дискомфорта. 

Таблица 3.

Позитивное  и негативное воздействие социально-психологических  методов. [1, 515]

Позитивный  метод воздействия 

Негативный  метод воздействия

  1. Формирование морального кодекса (правил) взаимоотношений сотрудников.
    1. Разработка философии предприятия, регламентирующей внутрифирменные правила взаимоотношений.
    2. Чёткое следование философии предприятия на всех уровнях управления и во всех подразделениях.
    3. Обеспечения соответствия государственной и внутрифирменной кадровой политики.
    4. Развитие корпоративной культуры и партнерских взаимоотношений сотрудников.
    5. Реализация принципов патернализма: сотрудники фирмы образуют одну большую семью.
  • Применение размытого морального кодекса, основанного на двойной морали.
    1. Отсутствие философии предприятия, ориентация только на формальные взаимоотношения сотрудников.
    2. Нарушение общественных и внутрифирменных норм в угоду личным интересам лидеров и руководителей.
    3. Доминирование внутрифирменной кадровой политики над государственной, религиозными нормами поведения и общественной моралью.
    4. Игнорирование корпоративной культуры и поддержка групповых интересов подразделений.
    5. Реализация принципов индивидуализма, личных интересов и поощрения только лучших членов коллектива.
    1. Эффективные социальные методы воздействия.
      1. Постоянное поведение социологического анкетирования в коллективе о состоянии климата и роли руководителей.
      2. Проведение интервьюирования и личного наблюдения в коллективе, ориентация на демократический стиль руководства.
      3. Использование социальных экспериментов, предшествующих кардинальным изменениям в коллективе (перестройка структуры, оплаты труда, смене лидеров).
      4. Планирование социального развития коллектива на основе обеспечения роста жизненного уровня и социальных нормативов.
      5. Поддержка соревновательности и инициативности сотрудников, накопленных традиций.
  • Неэффективные социальные методы воздействия.
    1. Игнорирование социологического анкетирования и поддержка неформальных методов сбора информации (слухи, сплетни и др.).
    2. Поддержка формальных правил взаимоотношений и создания барьеров в звене руководитель – подчинённый.
    3. Игнорирование социальных экспериментов, проведение радикальных изменений без подготовки и информирования коллектива.
    4. «Сбрасывание» проблем социального развития коллектива на городские власти и инфраструктуру сервиса.
    5. Ориентация на рыночную конкуренцию, игнорирование соревновательности и инициативности сотрудников.
    1. Рациональные психологические методы воздействия на персонал.

     Формирование хорошего психологического  климата в коллективе на основе  чёткого соблюдения прав человека  и психологических методов исследования.

      1. Эффективное использование психологических методов мотивации: внушение, убеждени6, подражание, вовлечение, побуждение (теория “Y”).
      2. Проведение психологического тестирования сотрудников и организации индивидуальной работы с ними с учётом типа личности, темперамента.
      3. Организация психологической службы и психологических консультаций для сотрудников.
      4. Проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления.
  • Неэффективные психологические методы воздействия.
    1. Создание нервозности и психологического дискомфорта в коллективе, игнорирование прав человека и психологических методов.
    2. Неэффективное использование психологических методов мотивации и ориентация на командование, принуждение и наказание (теория “X”).
    3. Отсутствие или эпизодическое тестирование сотрудников и работа с ними без учёта свойств личности («рабочая лошадь»).
    4. Увольнение социальных психологов или игнорирование их роли в коллективе.
    5. Игнорирование психологических тренингов или проведение их только для высшего руководства.

     

       Социально-психологические  методы – наиболее тонкий инструмент  воздействия на социальные группы  людей и личность человека. Искусство  управления людьми заключается  в дозировании и дифференцированном  применении тех или иных приёмов  из перечисленных выше.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание

     

    Введение…………………………………………………………………………………3

    1. Административный  метод……………………………………………………….…5

    2. Экономический метод………………………………………………………………9

    3. Социально-психологический метод………………………………………………..15

    4. Список литературы………………………………………………………………….21

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список  литературы

     

    1. Егоршин, А. П. Управления персоналом : А. П. Егоршин .— 2-е изд.-Н.Новгород: НИМБ, 1999.— 624 с.
    2. Управление организацией : учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2002 .— 669 с..
    3. Управление персоналом организации : Государственный Университет Управления; под ред. А. Я. Кибанова .— Изд-3-е, доп. и перераб. — М. : ИНФРА-М, 2007 .— 638 с

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уфимский  государственный авиационный технический  университет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Реферат на тему

    «Методы управления персоналом»

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                          Выполнила: ст.

                                                                                                     Гр.ИДМ-412 Шагеева А.Р. 

                                                                                                       Проверила:

                                                                                                      Сергеева Л А

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уфа- 2012


    Информация о работе Методы управления персоналом