Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные методы управления персоналом.
Объект исследования: персонал компании ОАО «Связной-НН».
Предмет исследования: методы управления персоналом в компании ОАО «Связной-НН».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов управления персоналом 5
1.1 Понятие и классификация методов управления персоналом организации 5
1.2 Административные методы управления персоналом 7
1.3 Экономические методы управления персоналом 11
1.4 Социально-психологические методы управления персоналом 15
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в ОАО «Связной-НН» 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной-НН» 21
2.2 Анализ организационной структуры управления и численности персонала ОАО «Связной-НН» 28
2.3 Основные методы управления персоналом в ОАО «Связной-НН» 32
Глава 3. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ОАО «Связной-НН» 37
Заключение 40
Список литературы
Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях, когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.
Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критических замечаний.
Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания, когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.
Намёк — это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии. По сути намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.
Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен не обижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.
Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение.
Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства,так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в ОАО «Связной-НН»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Связной-НН»
«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Открытое акционерное общество «Связной-НН, создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом (см. приложение 1).
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
организация сети торговых предприятий;
коммерческое посредничество и представительство;
выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Уставный капитал Общества, в соответствии с финансовой (бухгалтерской) отчётностью (см. приложение 2), составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктуризацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной-НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;
ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента для мобильных телефонов.
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
«Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит, и это далеко не все услуги.
Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.
5 июля 2004 года был открыт первый центр мобильной связи «Связной» в Нижнем Новгороде.
В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
средства мобильной связи и аксессуары;
телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
оформление полисов обязательного автострахования;
оформление подписки на спутниковое ТВ;
продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
портативные телевизоры и DVD-плееры;
игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
метеостанции;
аксессуары к Ipod;
необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.
2.2 Анализ организационной структуры управления и численности персонала ОАО «Связной-НН»
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров, далее по значимости идёт Совет директоров, назначаемый общим собранием акционеров. Во главе совета директоров идёт председатель, которого избирают члены совета директоров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральными директорами в своём регионе:
- генеральный директор «Связной-Москва»,
- генеральный директор «Связной-Московская область»,
- генеральный директор «Связной-Санкт-Петербург»,
- генеральный директор «Связной-Дальний Восток»,
- генеральный директор «Связной-Сибирь»,
- генеральный директор «Связной-ЮГ»,
- генеральный директор «Связной-Поволжье»,
- генеральный директор «Связной-Урал».
Генеральные директора регионов управляет директорами по торговым операциям, которые, в свою очередь, управляют генеральными директорами области или крупного города.
В подчинении у генерального директора в городе находятся от 2 до 5 оперативных менеджеров ( в случае с Нижним Новгородом, это оперативный менеджер по верхней части города и оперативный менеджер по нижней части города).
В подчинении у оперативного менеджера идут управляющими магазинами, например у оперативного менеджера по нижней части Нижнего Новгорода находятся в подчинении 16 управляющих магазинами, а у оперативного менеджера по верхней части города находится в подчинении 12 управляющих магазинами. У управляющего магазином находятся в подчинении менеджеры по продажам (от 2 до 5 человек), менеджеры по финансовым услугам (2-3 человека) и кассиры-учётчики (1-2 человека).
Для наглядности, схема организационной структуры управления представлена на рисунке 2.
Численность персонала (в том числе и управленческого) в компании ОАО «Связной-НН» составляет около 260 человек. Общая численность ЗАО «Связной» на 2008 год составляет 17430 человек.
2.3 Основные методы управления персоналом в ОАО «Связной-НН»
Исследование методов управления персоналом проводилось с помощью сбора вторичной информации.
В компании ОАО «Связной-НН», как и во всех региональных подразделениях ЗАО «Связной» существуют единая система методов управления персоналом.
Административные методы управления персоналом в компании выражены в пяти позициях:
1) Организационное воздействие. К методам организационного воздействия относятся: штатное расписание (Приложение 3), положение о подразделениях, должностные инструкции, организация рабочего места, правила трудового распорядка, организационная структура управления, Устав предприятия. В компании «Связной» строго следят за исполнением методов организационного воздействия. У компании есть свой устав (Приложение 1), должностные инструкции (Приложение 4) выдаются каждому работнику при заключении трудового договора, также во время ознакомления нового работника с организацией, ему подробно рассказывают организационную структуру предприятия в целом, не только обособленного подразделения. При стажировке нового работника сразу разъясняются правила трудового распорядка.
Информация о работе Методы управления персоналом в компании ОАО Связной-НН