Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:45, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение методов оценки работы банковского персонала, системы повышения квалификации и переподготовки кадров, а так же охарактеризовать теоретические и методологические основы мотивации персонала.
Введение
1. Критерии оценки труда персонала
2. Управление кадровой политикой
3. Мотивация труда
Заключение
Список использованной литературы
Рассмотрим процесс
Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель —
разработка процедур диагностики и прогнозирования
кадровой ситуации. Необходимо выделить
индикаторы состояния кадрового потенциала,
разработать программу постоянной диагностики
и механизм выработки конкретных мер по
развитию и использованию знаний, умений
и навыков персонала. Целесообразны оценка
эффективности кадровых программ и разработка
методики их оценки. Для предприятий, проводящих
постоянный мониторинг персонала, множество
отдельных программ кадровой работы (оценка
и аттестация, планирование карьеры, поддержание
эффективного рабочего климата, планирование
и т.д.) включаются в единую систему внутренне
связанных задач, способов диагностики
и воздействия, способов принятия и реализации
решений. В таком случае мы можем говорить
о существовании кадровой политики как
инструменте управления предприятием.
Программа
и планы конкретных
мероприятий по усовершенствованию
существующих методов
управления персоналом
в коммерческом банке.
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно, снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).
Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего, у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.
Что касается проблемы развития персонала
(квалификация), то в первую очередь необходимо
изменить общий подход к организации процесса
дополнительного обучения персонала переведя
его на строго системную и формализованную
основу. Это определяет необходимость
разработки и внедрения специальной операционной
подсистемы, базовыми элементами которой
выступают планирование процесса дополнительной
подготовки, непосредственно его организация
и контроль фактических результатов.
При
этом необходимо определить потребность
того или иного сотрудника в дополнительном
обучении, подобрать для каждой конкретной
категории персонала наиболее рациональную
форму и методы обучения, персонифицировать
ответственность службы персонала
и руководителей линейных подразделений
банка за реализацию установленных подсистемой
задач в части сроков и общего числа обучаемых.
Следует также учитывать реальные возможности
банка, прежде всего производственные
(объём текущей загрузки сотрудников)
и финансовые (наличие средств для оплаты
обучения).
Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:
1.
Повышение квалификации
2.
Повышение профессиональной
3.
Стажировка в других кредитных
организациях, в том числе зарубежных,
как возможность овладеть не
столько теоретическими
Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:
- руководители высшего и среднего звена - раз в три года;
- руководители нижнего звена - раз в пять лет;
- ведущие
специалисты линейных
- исполнители
(за исключением обслуживающего
персонала) - раз в шесть лет.
Контроль
за результатом повышения
3.
Мотивация труда
Отличается ли мотивация труда россиянина, китайца, немца, американца и др.? Необходимо ли для их мотивации использовать различные стимуляционные инструменты? Или напротив, один и тот же стимуляционный механизм может оказывать на всех одинаковое мотивационное влияние? Эти вопросы скорее являются риторическими, однако и они требуют ответа.
Один
немецкий специалист по менеджменту
вел занятия у русских
В этой сентенции и удивлении
немецкого коллеги есть ответы
на поставленные вопросы –
характер мотивации
Необходимо заметить, не-рациональный,
это не значит «не-думающий»,
«не-мыслящий». Рациональность
Решающее
влияние на успешность организации
оказывает поведение ее сотрудников.
В основе трудового поведения
лежат мотивы: внутренние устремления
и ценности, определяющие направленность
активности человека. Какая может быть
мотивация персонала к труду?
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. – все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.
Способы
достижения эффективного труда на предприятиях
связаны с побуждениями людей. Побуждение
- это ощущение недостатка в чем-либо,
имеющее определенную направленность.
Оно является поведенческим проявлением
потребности и сконцентрировано на достижении
цели.
Цель в этом смысле - это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторять то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт называют законом результата. Упрощенная модель мотивации через потребности изображена на рисунке 1.