Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:05, реферат
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут усмирить на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих огороде, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Введение ……………………………………………………………………. ...3
Глава 1. Понятия, разновидности конфликта………………………………...5
1.1 Конфликт………………….…………………………..……. …….....5
1.2 Источники конфликта ……………….………………………… …..8
1.3 Причины конфликтов ………………………………………………10
1.4 Виды конфликтов ……………………………………………… ……11
1.5 Понятия о управлении конфликтами ……………………………….13
1.6 Внутриличностный метод управления конфликтом ……………….15
1.7 Структурные методы управления конфликтом в организации ……16
1.8 Межличностные методы управления конфликтами в организации…………………………………………………………………18
1.9 Переговоры ……………………………………...………………. …..24
1.10 Рекомендации по управлению конфликтами …………….……….28
1.11 Последствия конфликтов ……………………………………... …...29
Глава 2. Стили управления конфликтами………………………………….31
2.1 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях……………………………. .31
2.2 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях ……………………… … 33
2.3 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве ………………………………………..……...35
2.4 Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве…………………….………….. …..37
2.5 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве……………………………………………..38
2.6 Методы, позволяющие снять напряжение ………………………..39
Заключение ……………………………………………………………... …….42
Список литературы ……………………………………………………………44
“Заземление” – представьте: гнев входит в вас от оппонента как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия опускается в ноги и свободно уходит в землю.
Метод “уменьшения оппонента в росте” – представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент настолько уменьшился в росте, что превращается в комок грязи, в которую можно наступить, а голос его при этом становится всё слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным.
Метод “настроение” – возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии с настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше переживание. Пишите те слова, которые первыми приходят в голову. Затем ещё раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его. Скомкайте изорванные куски листа и выбросите в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавитесь от плохого настроения.
Метод “ситуация” – позволяет не только взглянуть на ситуацию, которая привела к психологическому напряжению, а спросить себя: “Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, чтобы быть подготовленной к аналогичным случаям в будущем? Как я могу приобрести уверенность в себе, если столкнусь с подобным случаем снова?”. Такой подход поможет освободиться от отрицательных эмоций, поскольку научит поступать грамотно в аналогичных ситуациях и избежать конфликта.
Заключение.
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддаётся коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Список литературы
1)Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .
2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 .
3)Кабушин Н.И. Основы менеджмента, Новое знание, 2002.
4)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник – Москва: ИНФРА – М,1997 .
5)Кишкель Е., Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.
6)Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов, Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .
7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие – Ростов на Дону: “Феникс”, 2002.
8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.
9)Сельченок К.В.. Прикладная психология: Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А) Б)
Схема конфликта Основные элементы конфликта
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
А)
Основные типы конфликтов
Б)
Стратегия поведения менеджера при управлении межличностных конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
А)
Интенсивность
развития
конфликтов Фаза подъёма
Спад
Фаза начала
Развитие конфликта
Б)
Этапы развития конфликта | Возможности переговоров |
Напряжённость несогласие | Переговоры проводить рано, ещё не все составляющие конфликта определились |
Соперничество, враждебность |
Переговоры рациональны |
Агрессивность |
Переговоры с участием третьей стороны |
Насилие |
Переговоры невозможны |
Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Формулировка целей | Возможные результаты |
Отражение в максимальной степени наши интересы | Наиболее желательные для нас результаты |
Учитывают наши интересы | Допустимые результаты |
Практически не учитывают наши интересы | Неприемлемые результаты |
Ущемляют наши интересы | Совершенно неприемлемые |
Возможные цели и результаты участия в переговорах
3