Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:47, контрольная работа
Описание работы
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы — обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
Обратной
стороной излишнего внимания к развитию
отдельных групп сотрудников
становится пренебрежение развитием
всего остального персонала. Наиболее
часто в число "забытых" попадают
рядовые сотрудники, относительно давно
работающие в организации, люди предпенсионного
возраста и, самое парадоксальное и
опасное для организации, руководители
высшего звена. Последние настолько
заняты, что не находят времени
для повышения своего профессионального
уровня, чем наносят серьезный ущерб не
только своей карьере, но и своей компании.
4. Сокращение
расходов на профессиональное развитие.
К сожалению, многие менеджеры, руководствуясь
краткосрочными целями, относятся к бюджету
профессионального развития как наиболее
доступному источнику экономии издержек.
В период экономических сложностей первым
делом урезаются затраты на обучение,
стажировки и т.п. Тем самым конкурентоспособности
компании в среднесрочной и долгосрочной
перспективе наносится серьезный ущерб.
Как отмечал классик теории управления
Питер Друкер, современные компании должны
относиться к 90 процентам своих издержек
как переменным, зависящим от конъюнктуры
и подлежащим немедленному сокращению
в случае ухудшения параметров бизнеса.
Оставшиеся 10 процентов, львиную долю
которых составляет бюджет на развитие,
не должны зависеть от сиюминутных результатов.
В этом залог долгосрочного успеха, компании
в эпоху "экономики знаний".