Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий.
Введение.
Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений.
Понятие и процесс разработки управленческого решения.
Разработка управленческих решений в туристических организациях.
Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
3.1 Эвристический метод: достоинства и недостатки.
3.1. Коллективные методы принятия управленческих решений.
3.3. Количественные методы принятия решений.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
В таблице нет решения, соответствующего желательному распределению приоритетов признаков. Наиболее приемлемым считается решение 2, в котором совпадают с желательным приоритеты по третьему и пятому признакам и имеются небольшие отклонения по остальным.
Метод задания весовых коэффициентов заключается в том, что каждому решению в соответствии ставиться весовой коэффициент (коэффициент значимости). Используются два варианта формирования весовых коэффициентов:
Метод последовательных сравнений (сортировки). В состав его входят следующие операции:
Метод парных сравнений (парная сортировка) реализуется путем парных сравнений признаков каждого управленческого решения и дальнейшей статистической обработкой управленческих решений (схема 3.2). На схеме УР1 И УР5 – варианты управленческих решений, сравниваемых по набору их признаков.
Схема 2.1. Состав и последовательность процедур процесса принятия управленческих решений
Таблица
2.1. Содержание основных этапов принятия
и реализации решения
Фаза | Содержание фазы |
1.Анализ ситуации | Наблюдение
за внутренней средой фирмы.
Наблюдение за внешней средой. |
2.Идентификация проблемы | Описание проблемной
ситуации.
Выявление организационного звена, где возникла проблема. Формулировка проблемы. Оценка ее важности. Выявление причин возникновения проблемы. |
3.Определение критериев выбора | Детальное описание
объекта.
Определение области изменения переменных факторов. Определение требований к решению. Определение критериев эффективности решения. Определение ограничений. |
4.Разработка альтернатив | Расчленение задачи
на подзадачи.
Поиски идей решений по каждой подзадаче. Построение моделей и проведение расчетов. Определение возможных вариантов решения оп каждой подзадаче и подсистеме. Обобщение результатов по каждой подзадаче. Прогнозирование последствий решений оп каждой подзадаче. Разработка вариантов решения всей задачи. |
5.Выбор наилучшей альтернативы | Анализ эффективности
вариантов решения.
Оценка влияния неуправляемых параметров. |
6.Согласование решения | Проработка
решения с исполнителями.
Согласование
решения с функционально Утверждение решения. |
7.Управление реализацией | Подготовка
рабочего плана реализации.
Распределение работ по исполнителям и срокам. Реализация плана. |
8.Контроль за исполнением решения | Внесение изменений
в решение в ходе его реализации.
Оценка эффективности принятого и реализованного решения. |
Схема 3.1. Основная структура метода «мозговой атаки»
Таблица 3.1. Таблица оценок признаков по каждому решению
Показатели критериев | Желательный приоритет | Фактический приоритет показателя критерия в решении | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Время реализации | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Финансовые затраты | 3 | 3 | 2 | 1 | 5 |
Повышение объема сбыта | 1 | 5 | 1 | 3 | 4 |
Величина дополнительной прибыли | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 |
Качество продукции | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 |
Таблица 3.2. Оценки признаков по каждому решению
Признак | Оценка реализации решения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Наименование | Коэффициент значимости | ||||
Время реализации | 1 | 4 | 5 | 3 | 3 |
Финансовые затраты | 0,8 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Повышение объема сбыта | 0,6 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Величина дополнительной прибыли | 0,6 | 2 | 4 | 4 | 5 |
Качество продукции | 0,5 | 2 | 5 | 4 | 3 |
Сумма | 13,2 | 14,1 | 11,8 | 11,3 |
Схема 3.2. Схема реализации метода парных сравнений
Информация о работе Методы принятия управленческих решений в туристическом бизнесе