Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий.
Введение.
Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений.
Понятие и процесс разработки управленческого решения.
Разработка управленческих решений в туристических организациях.
Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
3.1 Эвристический метод: достоинства и недостатки.
3.1. Коллективные методы принятия управленческих решений.
3.3. Количественные методы принятия решений.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
ФГБОУ ВПО
«Астраханский государственный
технический университет»
Кафедра
«
»
Курсовая работа на тему:
«Методы
принятия управленческих решений в
туристическом бизнесе»
Выполнила:
.
Проверила:
Астрахань, 2011
План
3.1 Эвристический метод: достоинства и недостатки.
3.1. Коллективные методы принятия управленческих решений.
3.3. Количественные методы принятия решений.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
6.
Приложения.
Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений
2.1.
Понятие и процесс разработки управленческого
решения
Управленческое
решение представляет собой закономерный
результат деятельности руководителя
и реализуется в форме
Управленческое
решение — акт
В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.
Процесс
принятия решения - это циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
При разработке управленческого решения одновременно идут два процесса: творческая деятельность, направленная на решение новых задач, и технократическая деятельность, основанная на пунктуальном выполнении оправдавших себя управленческих процедур. Эти процессы, постоянно обновляясь, составляют основу управления.
Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий (схема 2.1).
Управленческое решение можно формировать на трех стадиях развития проблемы:
Ход
решения можно рассматривать
как выполнение взаимосвязанного набора
этапов и подэтапов процесса решения.
В каждом конкретном случае этот процесс
будет уточнен и
2.2.Разработка
управленческих решений в туристических
организациях
Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:
1) Владение технологией продаж туристического продукта.
2) Навыки делового общения и знание психологии клиентов.
3) Знание основ страноведения и основных направлений туризма.
4) Умение работать с документами и базами данных.
5)
Знание правовых основ
6)
Свободное владение интернет-
7)
Использование позитивных
Следует отметить, что туристические агентства — это, как правило, небольшие организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы потребителей и ситуацию на рынке.
Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.
Решения,
которые принимаются в
Управленческие решения, принимаемые в туроператорской организации:
Управленческие решения, принимаемые в турагентской организации:
Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
3.1.Эвристический
метод: достоинства и недостатки
В теории управленческих решений имеется огромное количество всевозможных методов. Все их можно объединить в три группы: неформальные (эвристические), коллективные и количественные.
Эвристические (неформальные) методы принятия решений основаны на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения, и представляют собой совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Основу эвристических методов составляет метод индукции, то есть переход от частного к общему. При этот проблема разделяется на несколько относительно простых надпроблем. Для каждой надроблемы формируется набор задач и набор соответствующих решений.
В
организациях малого туристического бизнеса
небольшое число уровней
Недостатки
индивидуальных решений проявляются
тогда, когда они приобретают
авторитарный характер. Руководитель
узурпирует власть, единолично распоряжается
ресурсами, определяет кадровую политику
организации и оказывает
3.2.Коллективные
методы принятия
Для
принятия обоснованных решений необходимо
опираться на опыт, знания и интуицию
специалистов. Коллегиальные и групповые
решения имеют значительные преимущества
перед индивидуальными
Наибольшее распространение получил такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака». Этот метод заключается в совместном генерировании новых идей и последующем принятии решения. Для того, чтобы решить сложную проблему, собирается группа людей в обстановке, максимально благоприятной для свободного генерирования идей, предлагаются любые, даже самые абсурдные решения проблемы. Запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы фантастической она ни была. Все идеи записываются, а потом анализируются специалистами (схема 3.1).
Часто применяемыми на практике коллективными методами принятия решений являются экспертные методы, основанные на совокупном мнении специалистов.
Экспертные методы разработки управленческих решений — это методы, основанные на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии. В качестве экспертов могут выступать руководители, которые ответственны за принятие важных решений и являются достаточно компетентными специалистами.
Существует четыре основных направления экспертных методов. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Метод простой ранжировки. Метод основан на том, что каждый эксперт располагает набором признаком, например: время реализации, финансовые затраты, повышение объема сбыта, величина дополнительной прибыли, качество продукции. Эти признаки располагают для каждого решения в порядке предпочтений. Цифрой 1 обозначается наиболее важный признак, цифрой 2 - следующий за ним по важности и т.д. Полученные данные сводятся в таблицу и обрабатываются вручную, либо с помощью методов математической статистики. В качестве примера приведена таблица оценок признаков по четырем решениям (табл.3.1).
Информация о работе Методы принятия управленческих решений в туристическом бизнесе