Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:45, реферат
Приступая к написанию своей работы, я ставлю перед собой цель раскрыть все многообразие возможностей рационально использовать и экономить собственный временной ресурс. В качестве основных задач будут выступать: рассмотрение теоретических основ использования рабочего времени, нахождение порядка осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента и выявление всего многообразия причин дефицита времени.
Также я хочу обратить внимание на такие методы принятия решения и расстановки приоритетов, как принцип Парето и принцип Эйзенхауэра.
Введение…………………………………………………………………………. 3 стр.
1.Рабочее время……………………………………………….................. 4 стр.
1.Понятие рабочего времени……………………………………… 4 стр.
2.Использование рабочего времени……………………………… 4 стр.
2.Причины дефицита времени……………………………………………. 5 стр.
1.Причины, которые являются следствием неграмотных действий руководителя…………………………………………………………. 5 стр.
2.Причины, которые не зависят от руководителя………………… 6 стр.
3.Причины, непосредственно связанные с личностью
руководителя……………………………………………………… 7 стр.
3.Методы оптимизации использования времени……………………........ 8 стр.
1.Система управления временем………………………………….. 8 стр.
2.Анализ…………………………………………………………….. 9 стр.
3.Постановка целей………………………………………………… 9 стр.
4.Принятие решений……………………………………………….. 10 стр.
1.Принцип Парето (соотношение 80:20)……………………… 11 стр.
2.Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра…………… 11 стр.
3.Выводы о значении принципов Парето и Эйзенхауэра…… 12стр.
5.Планирование……………………………………………………… 13 стр.
Выводы…………………………………………………………………………….. 16 стр.
Список литературы……………………………………………………………….. 17 стр.
Определение важности осуществляемой деятельности имеет решающее значение для эффективности работы руководителя.
Этот принцип является
простым вспомогательным
Этот принцип очень
важен для определения
А – задачи: очень важные и срочные – выполнять немедленно.
В – задачи: важные, несрочные – определить, в какие сроки их следует выполнять.
С – задачи: менее важные, но срочные – делегировать.
Дела, которые не являются ни важными, ни срочными не должны отвлекать внимание руководителя. Делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться, а также способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников, положительно воздействует на мотивацию труда сотрудников. Делегировать следует рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу, как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска.
Важность
Срочность
Рисунок 1. Распределение приоритетов решения задач
Наибольшая опасность для руководителя заключается в ошибочном чрезмерном уделении внимания С - задачам, в то время как В - задачи (или даже А - задачи) остаются невыполненными.
Принцип, сформулированный
итальянским экономистом
- 20% клиентов (товаров) приносят 80% оборота;
- 80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота;
- 20% ошибок обуславливают 80% потерь;
- 80% ошибок обуславливают 20% потерь;
- 20% стоимости исходных продуктов определяют 80% стоимости готового изделия;
- 80% стоимости исходных продуктов определяют 20% стоимости готового изделия.
Поэтому о принципе Парето также говорят как о «соотношении 80:20».
Последовательно применение принципа Парето конкретизируется, если все задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате и распределить по категориям важности.
С распределением задач по степени важности и срочности и связан принцип Эйзенхауера. Именно предложенное американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром правило является простым вспомогательным средством, особенно для тех случаев, когда нужно быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение.
Отметим также, что принципы Парето и Эйзенхауэра широко применяются в управлении запасами, управлении качеством и других задачах производственного менеджмента.
Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование ежедневной работы, средне- и долгосрочных акций и результатов означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе.
Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. От общего планового периода (год, месяц, неделя, день) надо максимально 1% времени тратить на планирование.
Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, чтобы перепоручать менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки, менеджер должен ясно представлять свой временной бюджет и совокупность задач. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.
Основные правила планирования времени:
Как и любое планирование, планирование времени ориентируется на соответствующие долгосрочные цели, которые, в свою очередь, разбиваются на оперативные частичные цели. Планирование предполагает постепенное продвижение вперед, разложение общей задачи на частные, с тем чтобы различные действия можно было распределить во времени.
Установление периодов времени, которые требуются для достижения личных и профессиональных целей, дает чувство уверенности и представление о наиболее предпочтительном распределении времени и наиболее целесообразной очередности дел.
Но то, насколько
эффективно менеджер распоряжается
своим временем, зависит от его
личности, от того, хочет ли он упорядочить
свою деятельность, последовательно внедряя
в работу правила и принципы тайм-менеджмента,
методы оптимизации использования времени.
Выводы.
В ходе написания, в первом разделе своей работы мною были рассмотрены теоретические основы использования рабочего времени. Во втором разделе я указала основные причины дефицита времени, а третья часть моего реферата содержит описание системы управления временем, а также современных методов оптимизации использования времени, таких как: анализ использования рабочего времени, планирование рабочего времени, процесс принятия решений и выработку различных методов борьбы с причинами нерационального использования временного ресурса.
Также мною были рассмотрены принципы Парето и Эйзенхауэра, играющие важную роль в процессе принятия решений и процессе расстановки приоритетов, потому как значение данных принципов очень велико в тайм-менедменте: во-первых они достаточно эффективны и при этом, что немаловажно, не являются энергозатратными, они не требуют от менеджера лишних усилий, эти принципы становятся частью жизни, упорядочивая её.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта.
Методы оптимизации
использования времени, будучи использованными,
в совокупности дают значительное сокращение
времени, необходимого для осуществления
различных производственных процессов,
однако то, насколько успешно менеджер
будет претворять в свою работу принципы
эффективного использования времени,
зависит в первую очередь от него самого
и от его желания работать рационально,
т. к. для того, чтобы путем постановки
ясных целей, правильного выбора приоритетов
и планирования своего времени, добиться
большей эффективности в работе, нужно
приложить определенные усилия и затратить
немного времени.
Список
литературы.