Методы оценки и аттестации персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Метод анкетирования является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. Этот метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании.

Содержание

1. Метод анкетирования
2. Описательный метод оценки
3. Метод классификации
4. Рейтинг или метод сравнения
5. Метод заданного распределения
6. Метод перекрестной социометрической оценки
7. Метод сравнения по парам
8. Интервью
9. Метод "360" оценки
10. Метод независимых судий
11. Тестирование
12. Метод деловых игр
13. Метод оценки на основе модели компетентности
14. Оценка и аттестация персонала на положении об аттестации специалистов организаций –
членов Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Альянс строителей Приморья.
15. Литература

Работа содержит 1 файл

курсовик по управлению персоналом.rtf

— 63.52 Кб (Скачать)
 
 
 

Министерство образования

Калининградской области

ГАУ СПО Калининградской области

"Колледж сервиса и туризма" 
 
 
 
 

Курсовая работа на тему:

Методы оценки и аттестации персонала в организации.

По предмету: Управление персоналом 
 
 

Âûïîëíèë: Ïåëÿ÷èê Ì.Ì.

Ãðóïïà: Ì2-08 

Ïðîâåðèë: Êîëäàíîâà À. À. 

Îöåíêà _____ 
 
 
 
 
 

Êàëèíèíãðàä 2010-2011ã. 
 
 
 
 

Содержание. 

1. Ìåòîä àíêåòèðîâàíèÿ

2. Îïèñàòåëüíûé ìåòîä îöåíêè

3. Ìåòîä êëàññèôèêàöèè

4. Ðåéòèíã èëè ìåòîä ñðàâíåíèÿ

5. Ìåòîä çàäàííîãî ðàñïðåäåëåíèÿ

6. Ìåòîä ïåðåêðåñòíîé ñîöèîìåòðè÷åñêîé îöåíêè

7. Ìåòîä ñðàâíåíèÿ ïî ïàðàì

8. Èíòåðâüþ

9. Ìåòîä "360" îöåíêè

10. Ìåòîä íåçàâèñèìûõ ñóäèé

11. Òåñòèðîâàíèå

12. Ìåòîä äåëîâûõ èãð

13. Ìåòîä îöåíêè íà îñíîâå ìîäåëè êîìïåòåíòíîñòè

14. Îöåíêà è àòòåñòàöèÿ  ïåðñîíàëà íà ïîëîæåíèè îá àòòåñòàöèè ñïåöèàëèñòîâ îðãàíèçàöèé -

÷ëåíîâ Íåêîììåð÷åñêîãî ïàðòíåðñòâà ñàìîðåãóëèðóåìîé îðãàíèçàöèè «Альянс строителей Приморья.

15. Литература 
 
 
 

Ìåòîä àíêåòèðîâàíèÿ. 

Ìåòîä àíêåòèðîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íàèìåíåå ðåñóðñîåìêèõ, è ïðè íàëè÷èè ðàçðàáîòàííîãî è ïðîâåðåííîãî îïðîñíèêà ñàìîîöåíêà ìîæåò áûòü îñóùåñòâëåíà äîâîëüíî áûñòðî. Ýòîò ìåòîä î÷åíü óäîáåí äëÿ îïðåäåëåíèÿ ìíåíèé ñîòðóäíèêîâ êîìïàíèè.

Ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ðàçíîîáðàçíûõ àíêåò. Îíè ñîäåðæàò èñ÷åðïûâàþùèé ñïèñîê âîïðîñîâ, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî ïðîàíàëèçèðîâàòü ðåàëüíîå ïîëîæåíèå äåë íà ïðåäïðèÿòèè. Àíêåòû ìîãóò áûòü âçÿòû èç èçâåñòíûõ èçäàíèé ïî ýêîíîìèêå è ìåíåäæìåíòó ëèáî æå ðàçðàáîòàíû âíóòðè ñàìîé êîìïàíèè. 

Êàêîâû íåäîñòàòêè ìåòîäà àíêåòèðîâàíèÿ? 

Íåñìîòðÿ íà ìíîãî÷èñëåííûå ïðåèìóùåñòâà, ìåòîä îáëàäàåò ðÿäîì íåäîñòàòêîâ, èç ÷èñëà êîòîðûõ ìîæíî îáðàòèòü âíèìàíèå íà ñëåäóþùèå:

  • Увлечение использованием опросника может оказаться малоэффективным -- какая степень подробности ответов обеспечивает обоснованный ответ?
  •   Не всякий сотрудник компании в состоянии правильно понять смысл вопросов.
  •   Метод требует аккуратного целенаправленного использования, поскольку его систематическое применение может повысить уровень запросов сотрудников.
  • Анализ анкет позволяет понять, что думают люди, но не разъясняет, почему они придерживаются данной точки зрения.
  • Не формируется список сильных сторон и областей деятельности, требующих дальнейшего совершенствования.
  • Точность результатов зависит от качества задаваемых вопросов."
 
 

Îïèñàòåëüíûé ìåòîä îöåíêè. 

Ïðîèçâîäÿùèé îöåíêó äîëæåí âûÿâèòü è îïèñàòü ïîëîæèòåëüíûå è îòðèöàòåëüíûå ÷åðòû ïîâåäåíèÿ àòòåñòóåìîãî. Ýòîò ìåòîä íå ïðåäóñìàòðèâàåò ÷åòêîé ôèêñàöèè ðåçóëüòàòîâ è ïîòîìó ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ êàê äîïîëíåíèå ê äðóãèì ìåòîäàì.

Ïðè èñïîëüçîâàíèè îïèñàòåëüíîãî ìåòîäà îöåíêè ëèöó, ïðîèçâîäÿùåìó îöåíêó, ïðåäëàãàåòñÿ îïèñàòü ïðåèìóùåñòâà è íåäîñòàòêè ïîâåäåíèÿ ðàáîòíèêà.  íåêîòîðûõ îðãàíèçàöèÿõ ýòîò ìåòîä êîìáèíèðóþò ñ  ãðàôè÷åñêîé øêàëîé ðåéòèíãà.  ïîäîáíûõ ñëó÷àÿõ îïèñàíèÿ ñóììèðóþò èíôîðìàöèþ ãðàôè÷åñêîé øêàëû ðåéòèíãà, ïîäðîáíî ðàçáèðàþò íåêîòîðûå ïóíêòû øêàëû, îöåíèâàþò äîáàâî÷íûå ïóíêòû, êîòîðûõ íåò â øêàëå. 
 

Рейтинг или метод сравнения 

Он основан на оценке соответствия работника занимаемой должности. Это метод шкалирования личных качеств работника. Важнейший компонент данного вида оценки - список задач, которые должен выполнять аттестуемый сотрудник. После составления этого списка (он может быть взят и из должностных инструкций) происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого сотрудником на принятие решений, способов выполнения поставленных задач. Учитывается также, насколько экономно сотрудником используются материальные средства. Затем происходит оценка перечисленных в списке качеств аттестуемого сотрудника по 7-бальной шкале: 7 - очень высокая степень, 1 - очень низкая степень. 

Анализ результатов может проводиться либо по соответствию выявленных оценок эталонным, либо сравнением результатов, полученных от работников одной и той же должности. 
 

Ìåòîä çàäàííîãî ðàñïðåäåëåíèÿ 

Ïðè äàííîì ìåòîäå ëèöó, ïðîâîäÿùåìó îöåíêó, ïðåäïèñûâàåòñÿ äàòü ðàáîòíèêàì îöåíêè â ðàìêàõ çàðàíåå çàäàííîãî (ôèêñèðîâàííîãî) ðàñïðåäåëåíèÿ îöåíîê. 

Íàïðèìåð: 

10% - íåóäîâëåòâîðèòåëüíî 

20% - óäîâëåòâîðèòåëüíî 

40% - âïîëíå óäîâëåòâîðèòåëüíî 

20% - õîðîøî 

10% - îòëè÷íî 

âñåãî - 100 % 

Åäèíñòâåííîå, ÷òî òðåáóåò îò ðàáîòíèêà - ñïèñàòü íà îòäåëüíóþ êàðòî÷êó ôàìèëèþ ðàáîòíèêà è ðàñïðåäåëèòü èõ ïî ãðóïïàì â ñîîòâåòñòâèè ñ çàäàííîé êâîòîé. Ðàñïðåäåëåíèå ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ ïî ðàçíûì îñíîâàíèÿì (êðèòåðèÿì îöåíêè). 
 

Ìåòîä ïåðåêðåñòíîé ñîöèîìåòðè÷åñêîé îöåíêè 

Ýòîò ìåòîä ìîæåò äàâàòü ñòðóêòóðèðîâàííûå îöåíêè äåëîâûõ è ëè÷íîñòíûõ êà÷åñòâ ñîòðóäíèêîâ. Ïðîâåäåíèå îöåíèâàíèÿ ïî ýòîìó ìåòîäó íå òðåáóåò ñïåöèàëüíîé ïîäãîòîâêè, äîñòàòî÷íî ïðîñòîãî èíñòðóêòàæà. 

 êà÷åñòâå îáúåêòà îöåíêè ìîãóò âûñòóïàòü ãðóïïû ÷èñëåííîñòüþ äî 20 ÷åëîâåê, õîðîøî çíàþùèõ äðóã äðóãà è ðàáîòó. Êàæäûé ó÷àñòíèê ïîëó÷àåò àíîíèìíóþ àíêåòó è ñïèñîê ãðóïïû. Êîëîíêè ýòîé àíêåòû ñîîòâåòñòâóþò ïîèìåííîìó ñïèñêó ñîòðóäíèêîâ, à ñòðîêè ïîêàçûâàþò îöåíèâàåìûå êà÷åñòâà. Ïðè÷åì êà÷åñòâà ìîæíî ãðóïïèðîâàòü â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè îòåëÿ â îïðåäåëåíèè óðîâíÿ ñåðâèñà, êà÷åñòâà îáñëóæèâàíèÿ èëè èíûõ õàðàêòåðèñòèê. 

Ïðèìåð ïðåäëàãàåìîé àíêåòû âû ìîæåòå íàéòè â òàáë. 10. Îíà ðàññ÷èòàíà íà îöåíêó äåñÿòè ñîòðóäíèêîâ. Êàæäûé èç íèõ äîëæåí îöåíèòü ñòåïåíü âûðàæåííîñòè êàæäîãî èç ïðèâåäåííûõ íèæå êà÷åñòâ ó êîëëåã â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðåäñòàâëåííûì ñïèñêîì ïî ÷åòûðåõáàëëüíîé ñèñòåìå: 

1 - êà÷åñòâî âûðàæåíî â ñèëüíîé ñòåïåíè, ïðîÿâëÿåòñÿ ÷àñòî; 

2 - êà÷åñòâî âûðàæåíî â ñðåäíåé ñòåïåíè, ïðîÿâëÿåòñÿ îò ñëó÷àÿ ê ñëó÷àþ; 

3 - êà÷åñòâî âûðàæåíî ñëàáî, ïðîÿâëÿåòñÿ ðåäêî èëè âîîáùå îòñóòñòâóåò; 

4 - çàòðóäíÿþñü îòâåòèòü. 

Ñîòðóäíèêàì îòäåëà ïåðñîíàëà ëþáîé ãîñòèíèöû íå ïðåäñòàâèò îñîáîé ñëîæíîñòè ñîñòàâèòü äëÿ ðàáîòíèêîâ ðàçíûõ ñëóæá ñâîè àíêåòû ñ õàðàêòåðíûìè òîëüêî äëÿ äàííîãî îòäåëà ãðóïïàìè êà÷åñòâ, êîòîðûå òðåáóåòñÿ îöåíèòü. Åñëè ïîçâîëÿþò êàäðîâûå ðåñóðñû, äëÿ âûäåëåíèÿ îöåíèâàåìûõ êà÷åñòâ ìîæíî èñïîëüçîâàòü ìåòîä «пилотажного исследования», когда каждому из сотрудников конкретного отдела, который будет впоследствии оцениваться, предлагают выделить те качества и характеристики, которые он считает наиболее важными для своей работы. Полученные в итоге качества группируют по признакам синонимичности и сходства и выделяют наиболее важные и значимые для каждой категории сотрудников.  
 
 
 

Ìåòîä ñðàâíåíèÿ ïî ïàðàì  

Ñðàâíèâàåòñÿ ãðóïïà ñîòðóäíèêîâ, íàõîäÿùèõñÿ â îäíîé äîëæíîñòè, ïîñëå ÷åãî ïîäñ÷èòûâàåòñÿ êîëè÷åñòâî ðàç, êîãäà àòòåñòóåìûé îêàçûâàëñÿ ëó÷øèì â ñâîåé ïàðå. Íà îñíîâå ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ ñòðîèòñÿ îáùèé ðåéòèíã ïî ãðóïïå.  

 

Èíòåðâüþ 

Ýòà ìåòîäèêà çàèìñòâîâàíà îòäåëàìè ïî ðàáîòå ñ ïåðñîíàëîì èç ñîöèîëîãèè. 

Âîò ïðèìåð ïëàíà èíòåðâüþ ñ öåëüþ îöåíêè ëè÷íîñòè.  èíòåðâüþ âàæíî ïîëó÷èòü èíôîðìàöèþ î ñëåäóþùèõ êîìïîíåíòàõ è õàðàêòåðèñòèêàõ ëè÷íîñòè: 

*  èíòåëëåêòóàëüíàÿ ñôåðà;

*  ìîòèâàöèîííàÿ ñôåðà;

*  òåìïåðàìåíò, õàðàêòåð;

*  ïðîôåññèîíàëüíûé è æèçíåííûé îïûò;

*  çäîðîâüå;

*  îòíîøåíèå ê ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè

*  ðàííèå ãîäû;

*  äåòñêèé ñàä;

*  øêîëà;

*  ïðîôåññèîíàëüíîå îáó÷åíèå (íà÷àëüíîå, ñðåäíåå, âûñøåå, ïðîôåññèîíàëüíîå);

*  ñëóæáà â àðìèè;

*  îòíîøåíèå ê ðàáîòå íà ôèðìå;

*  óâëå÷åíèÿ;

*  ñàìîîöåíêà âîçìîæíîñòåé, çäîðîâüÿ;

*  ñåìåéíîå ïîëîæåíèå, îòíîøåíèÿ â ñåìüå;

*  ôîðìû ïðîâåäåíèÿ äîñóãà.  
 

Ìåòîä "360" îöåíêè 

Ñîòðóäíèê îöåíèâàåòñÿ ñâîèì ðóêîâîäèòåëåì, ñâîèìè êîëëåãàìè è ñâîèìè ïîä÷èíåííûìè. Êîíêðåòíûå ôîðìû îöåíêè ìîãóò âàðüèðîâàòüñÿ, íî âñå îöåíèâàþùèå çàïîëíÿþò îäèíàêîâûå áëàíêè è îáðàáîòêà ðåçóëüòàòîâ ïðîèçâîäèòñÿ ñ ïîìîùüþ êîìïüþòåðîâ, ÷òîáû îáåñïå÷èòü àíîíèìíîñòü. Öåëü ìåòîäà - ïîëó÷èòü âñåñòîðîííþþ îöåíêó àòòåñòóåìîãî. 

Ìåòîä íåçàâèñèìûõ ñóäèé 

Íåçàâèñèìûå ÷ëåíû êîìèññèè - 6-7 ÷åëîâåê - çàäàþò àòòåñòóåìîìó ðàçíîîáðàçíûå âîïðîñû. Ïðîöåäóðà íàïîìèíàåò ïåðåêðåñòíûé äîïðîñ ïî ðàçíûì ñôåðàì äåÿòåëüíîñòè àòòåñòóåìîãî. Ïåðåä ñóäüåé ðàñïîëàãàåòñÿ êîìïüþòåð, íà êîòîðîì îöåíèâàþùèé íàæèìàåò êëàâèøó "+" â ñëó÷àå ïðàâèëüíîãî îòâåòà è, ñîîòâåòñòâåííî êëàâèøó "-" - â ñëó÷àå íåïðàâèëüíîãî îòâåòà. Ïî çàâåðøåíèè ïðîöåäóðû ïðîãðàììà âûäàåò çàêëþ÷åíèå. Âîçìîæíà è ðó÷íàÿ îáðàáîòêà îòâåòîâ ðàáîòíèêà, òîãäà ïðàâèëüíîñòü îòâåòîâ çàíîñèòñÿ â ïðåäâàðèòåëüíî ñîñòàâëåííûé áëàíê.  
 

Òåñòèðîâàíèå  

Äëÿ îöåíêè ðàáîòíèêà ìîãóò áûòü ïðèìåíåíû è ðàçëè÷íûå òåñòû. Ïî ñâîåìó ñîäåðæàíèþ îíè ðàçäåëÿþòñÿ íà òðè ãðóïïû: 

*  êâàëèôèêàöèîííûå, ïîçâîëÿþùèå îïðåäåëèòü ñòåïåíü êâàëèôèêàöèè ðàáîòíèêà;

*  ïñèõîëîãè÷åñêèå, äàþùèå âîçìîæíîñòü îöåíèòü ëè÷íîñòíûå êà÷åñòâà ðàáîòíèêà;

*  ôèçèîëîãè÷åñêèå, âûÿâëÿþùèå ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ÷åëîâåêà. 

Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû òåñòîâîé îöåíêè â òîì, ÷òî îíà ïîçâîëÿåò ïîëó÷èòü êîëè÷åñòâåííóþ õàðàêòåðèñòèêó ïî áîëüøèíñòâó êðèòåðèåâ îöåíêè, è âîçìîæíà êîìïüþòåðíàÿ îáðàáîòêà ðåçóëüòàòîâ. Îäíàêî, îöåíèâàÿ ïîòåíöèàëüíûå âîçìîæíîñòè ðàáîòíèêà, òåñòû íå ó÷èòûâàþò, êàê ýòè ñïîñîáíîñòè ïðîÿâëÿþòñÿ íà ïðàêòèêå.  
 

Ìåòîä äåëîâûõ èãð 

Ìåòîä äåëîâûõ èãð, íàïðàâëåííûé íà îáó÷åíèå ïðîôåññèîíàëüíîìó îáùåíèþ, èìååò ðÿä îñîáåííîñòåé.

1. Äåëîâàÿ èãðà äîëæíà áàçèðîâàòüñÿ íà ðåàëüíîì ðå÷åâîì ìàòåðèàëå, îòðàæàþùåì êîíêðåòíóþ ñèòóàöèþ îáùåíèÿ â ïðîôåññèîíàëüíî-òðóäîâîé ñôåðå.

2.  äåëîâîé èãðå ïðåîáëàäàåò ìîìåíò ñàìîîáó÷åíèÿ íàä îáó÷åíèåì. Ýòî ïðîèñõîäèò ïîòîìó, ÷òî ïðåïîäàâàòåëü èíîñòðàííîãî ÿçûêà íåêîìïåòåíòåí â âîïðîñàõ ñïåöèàëüíîñòè îáó÷àåìûõ è íå ìîæåò áåç èõ ïîìîùè ãðàìîòíî ñîñòàâèòü äåëîâóþ èãðó è îöåíèòü åå êîììóíèêàòèâíûå (à íå ÿçûêîâûå) ðåçóëüòàòû. Ïðåïîäàâàòåëü ìîæåò äàòü îöåíêó ëèøü êîððåêòíîñòè ðå÷è ñ òî÷êè çðåíèÿ íîðì ÿçûêà. Ó÷àñòèå îáó÷àåìûõ â îðãàíèçàöèè è ïðîâåäåíèè äåëîâîé èãðû àêòèâèçèðóåò èõ ìûñëèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü, ïîâûøàåò òâîð÷åñêóþ àêòèâíîñòü, òàê êàê ïîçâîëÿåò èì íà äåëå ïðèìåíèòü ñâîè çíàíèÿ èíîñòðàííîãî ÿçûêà.

3. Ñóùåñòâåííûé ìîìåíò â äåëîâîé èãðå - åå ïðîáëåìíîñòü. Êîíå÷íî, è â ïðîôåññèîíàëüíî-òðóäîâîé ñôåðå åñòü ðÿä òèïè÷íûõ ñèòóàöèé, îäíàêî çäåñü ÷àùå, ÷åì â êàêîé-ëèáî äðóãîé, âîçíèêàþò ïðîáëåìíûå ñèòóàöèè, òðåáóþùèå îïåðàòèâíîãî ðåøåíèÿ. Áîëüøóþ ìåòîäè÷åñêóþ öåííîñòü ïðåäñòàâëÿþò äåëîâûå èãðû, ñòèìóëèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå âñå íîâûõ è íîâûõ ñèòóàöèé îáùåíèÿ. Òàêèå äåëîâûå èãðû ïîçâîëÿò ïðèâëå÷ü êàê ìîæíî áîëüøåå ÷èñëî îáó÷àåìûõ ê ó÷àñòèþ â íåé.

4.  äåëîâîé èãðå îäíèìè èç âåäóùèõ ÿâëÿþòñÿ ïðèíöèïû ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè è äèàëîãè÷åñêîãî îáùåíèÿ ó÷àñòíèêîâ, ïîñëåäîâàòåëüíàÿ ðåàëèçàöèÿ êîòîðûõ îáåñïå÷èâàåò àêòèâíîå ðàçâåðòûâàíèå ñîäåðæàíèÿ ýòîé èãðû.  äåëîâîé èãðå ó÷àñòíèêè ñàìîóòâåðæäàþòñÿ íå òîëüêî êàê ëè÷íîñòè, íî è, ïðåæäå âñåãî, êàê ñïåöèàëèñòû â ñâîåé îáëàñòè òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè.

5. Äåëîâàÿ èãðà ïðåäïîëàãàåò âçàèìîäåéñòâèå åå ó÷àñòíèêîâ. Èñõîäÿ èç êëàññèôèêàöèè ôîðì ÷åëîâå÷åñêîãî âçàèìîäåéñòâèÿ, ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå òèïû äåëîâûõ èãð - èãðà-ñîòðóäíè÷åñòâî (íàïðèìåð, äîñòèæåíèå äîãîâîðåííîñòè ìåæäó ðîññèéñêîé è çàðóáåæíîé ôèðìàìè î ñîâìåñòíîì ñòðîèòåëüñòâå çàâîäà), èãðà-ñîðåâíîâàíèå (íàïðèìåð, ïîäãîòîâêà è îáñóæäåíèå ïðîåêòîâ ïðîèçâîäñòâà è ñáûòà êàêîãî-ëèáî âèäà ïðîäóêöèè ñîïåðíè÷àþùèìè ôèðìàìè), èãðà-êîíôëèêò (íàïðèìåð, áåñåäà ðóêîâîäñòâà ðîññèéñêîãî ïðåäïðèÿòèÿ ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè çàðóáåæíîé ôèðìû ïî ïîâîäó ñðûâà ïîñòàâîê íîâîãî îáîðóäîâàíèÿ).  
 

Ìåòîä îöåíêè íà îñíîâå ìîäåëè êîìïåòåíòíîñòè  

Ìîäåëè êîìïåòåíòíîñòè îïèñûâàþò èíòåëëåêòóàëüíûå è äåëîâûå êà÷åñòâà ðàáîòíèêà, åãî íàâûêè ìåæëè÷íîñòíîé êîììóíèêàöèè, íåîáõîäèìûå äëÿ óñïåøíîé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè â ðàìêàõ ñóùåñòâóþùåé â îðãàíèçàöèè êîðïîðàòèâíîé êóëüòóðû. Ðàçðûâ ìåæäó íåîáõîäèìûì è ñóùåñòâóþùèì óðîâíåì êîìïåòåíòíîñòè ñòàíîâèòñÿ îñíîâàíèåì äëÿ ðàçðàáîòêè èíäèâèäóàëüíûõ ïëàíîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Âûïîëíåíèå ýòèõ ïëàíîâ, íàõîäÿùåå âûðàæåíèå â êîíêðåòíûõ ðåçóëüòàòàõ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, è ÿâëÿåòñÿ ïðåäìåòîì îöåíêè è ñàìîîöåíêè, à òàêæå íåçàâèñèìîé ýêñïåðòèçû. 
 

Информация о работе Методы оценки и аттестации персонала в организации