Методы обработки количественной и качественной информации при принятии управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:20, реферат

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных методов получения информации о ситуации при принятии управленческих решений.
Задачами работы являются: 1) выявление значения и сущности информации; 2) определение методов получения информации о ситуации принятия управленческого решения; 3) анализ конкретного решения.

Содержание

Введение 3
1.Значение и сущность информации 4
1.1. Определение информации 4
1.2. Типы информации и методов её получения 5
1.3 Категории управленческой информации 6
2. Анализ основных методов получения информации о ситуации 8
2.1 Источники информации 8
2.2 Полезность информации 10
2.3 Информационные ограничения 11
2.4. Получение информации о ситуации 12
3. Анализ решения по внедрению концептуальной модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при формировании стратегии региона в отдел «Экономического развития» при Администрации Курской области 21
3.1. Анализ предметной области 21
3.2. Проект информационной системы 26
Заключение 31
Приложение 35

Работа содержит 1 файл

Методы обработки колличественной и качественной информации при принятии управленческого решения.doc

— 194.50 Кб (Скачать)
  • Решения о поддержки отдельных видов отраслей промышленности на основании рассчитанной комплексной оценки потенциала региона в отраслевом разрезе;
  • Решения о развитии отдельных отраслей промышленности, до этого неразвитых или слаборазвитых на территории региона на основании рассчитанных оценок ресурсного потенциала региона;
  • Решения относительно поддержки и развития перспективных экспортных направлений на основании сравнения рассчитанных экспертных оценок ресурсного и отраслевого потенциалов регионов;
  • Решения относительно оздоровления экологии региона на основании полученной оценки экологического потенциала  региона и аналогичного риска, который может послужить барьером получения желаемых результатов маркетинговой стратегии региона;
  • Решения, направленные на изменение ситуации в социальной сфере (например, дополнительное финансирование правохранительных органов) на основании рассчитанной оценки социальной ситуации в регионе с учетом веса каждой составляющей и на основании рассчитанной оценки социального риска с учетом его значимости для каждой из целевых групп;
  • Решения, направленные на укрепление и развитие законодательной базы региона на основании полученных результатов анализа существующей и оценки риска, связанного с несовершенством региональных законов;
  • Решения, направленные на развитие инфраструктуры региона на основании рассчитанных экспертных оценок существующей инфраструктуры с учетом ее важности для каждой из целевых групп;
  • Решения, направленные на развитие культуры региона и на поддержку культурного наследия региона. Примером таких решений может быть решение о проведении музейных выставок, поддержки этнических групп и другие. Решения принимаются на основании рассчитанной оценки культурного потенциала региона.

     Кроме того, информационная система должна предоставлять удобный инструментарий для учета наиболее перспективных  предприятий региона, являющихся потенциальными объектами инвестиций или уже  находящихся на стадии разработки или  реализации инвестиционного проекта.

     Модель  информационной системы должна быть основана на современных методах моделирования, а сама система – на передовых технологиях в сфере информационных технологий. Информационная система должна быть проста и удобна, предоставлять возможности дальнейшей ее доработки, т.е. иметь открытую архитектуру. Информационная система должна соответствовать современным методам защиты информации и разграничению прав пользователей, что означает необходимость создания соответствующей подсистемы.  Система должна предоставлять возможность формирования отчетов по всей информации, содержащейся в ней. Особенностью системы должно являться разнообразие источников информации и взаимосвязей, большое количество информационных и аналитических материалов, широкий состав требуемых показателей, необходимость обеспечения оперативности и достоверности информации.

     Данные  особенности определяют основные принципы построения:

  • Система строится на основе эффективной и надежной системы управления базой данных, позволяющей оперативно выполнять самые сложные запросы большого количества пользователей одновременно.
  • Система обеспечивает возможность доставки информации потребителю разнообразными способами и по самым разным физическим каналам, то есть имеется возможность работы в архитектурах Intranet, клиент-сервер и в трехуровневой архитектуре.
  • Система обладает информационной открытостью, т.е. возможностью расширения и углубления базы данных, добавления в процессе работы новых структур данных без нарушения функционирования работающих информационных подсистем.
  • Система функционально открыта к адаптации и модернизации, что гарантирует независимость базы данных от программного обеспечения, осуществляющего доступ к данным.
  • Защита информации и разграничение прав доступа к информации как на уровне данных, так и на уровне приложений.

     В соответствии с назначением и  требованиям к информационной системе, предлагается следующая  структура:

     Подсистема  формирования методов оценки потенциала региона и рисков с учетом веса каждой составляющей. Модуль должен предоставлять удобный инструментарий для разработки методов оценки потенциала региона, включая возможность отдельной разработки методов оценки потенциала региона в отраслевом разрезе, а так же среду для разработки методов оценки ресурсного потенциала. Подсистема  должна обеспечивать возможность разработки нескольких методов. Кроме того, подсистема обеспечивает удобную среду для заполнения главной базы данных информационной системы.

     Подсистема  оценки потенциала региона. Обеспечивает расчет бальной оценки потенциала региона по всем составляющим с учетом веса каждого из параметров по методу, разработанному с помощью подсистемы, описанной выше. Также, подсистема обеспечивает графическую интерпретацию полученных результатов. Кроме того, подсистема позволяет проводить сравнительный численный анализ полученных оценок с аналогичными оценками другого региона.

     Подсистема  оценки основных рисков обеспечивает расчет рисков по видам. Комплексная  оценка основных рисков должна предоставляться  с учетом важности каждого из рисков для всех целевых групп рынков.

     Подсистема  учета перспективных предприятий. Обеспечивает учет перспективных предприятий  – потенциальных объектов инвестиций и предприятий, относительно которых уже разрабатываются или реализуются конкретные инвестиционные проекты. Использование такой подсистемы позволяет обеспечить более тщательный анализ перспективных предприятий и автоматизировать их учет. Подсистема обеспечивает хранение справочной информации о предприятиях – адреса, телефоны, реквизиты, информация об учредителях, достижения предприятия, а так же информации содержащейся в стандартных формах бухгалтерской отчетности за несколько отчетных периодов (желательно использование годовой отчетности с целью отслеживания динамики основных показателей). Подсистема обеспечивает расчет показателей ликвидности, характеризующих платежеспособность предприятия.

     Предложенная  концепция ИС для поддержки принятия управленческих решений основывается на последних достижениях в области  информатики и моделирования сложных процессов. Безусловно, реальная ИС будет в значительной степени отличаться от описанной здесь концептуальной модели, однако основные принципы построения, требования и архитектура вряд ли претерпят значительные изменения. Концепция ИС отвечает современным требованиям, предъявляемых к программному обеспечению подобного класса.

 

      Заключение

 

     Ускорение научно-технического прогресса предъявляет  все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.

     Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного  построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить  дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

     Информационное  обеспечение предполагает: распространение  информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

     Содержание  каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
  • удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
  • точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

     Глубокий  и тщательный анализ является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа  невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы. 

 

      Список литературы 

  1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2004.
  2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.
  3. Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К., 2000.
  4. Гаузнер Н. Теория “информационного общества” и реальности капитализма. // Мировая экономика и международные отношения. №10, 2001.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  6. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 2002.
  7. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000.
  8. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 1996.
  9. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А.М.Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985.
  10. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 1992.
  12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 240 с.

 

      Приложение

     Таблица 1. Функции новых  информационных технологий

Номер функции Функция
1 2
1 
Общая обработка  документов, их верификация и оформление 
2 Локальное хранение документов
3 Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом
4 Поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места
5 Электронная почта
6 Персональная  обработка данных
7 Составление, воспроизведение  и полиграфическое
 
 
размножение документов
8 Объединение электронной  и вербальной коммуникации
9 Обмен информацией  между базами данных
10 Ввод данных или форм
11 Ведение персональных баз данных
12 Генерация отчетов  по обработке данных
13 Управление  ресурсами
14 Контроль исполнения
15 Управление  личным временем
16 Контроль автоматической корреспонденции
17 Поддержка технического и профессионального инструктажа
 
 
служащих
18 Передача данных
19 Обеспечение разнообразия в наглядном представлении
 
 
материала
20 Обеспечение стилистического  качества документов
21 Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений
22 Автоматизированное  обучение
23 Служба консультаций
24 Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест
25 Обмен локальной  и персонализированной информацией
26 Служба видеотекста
27 Обмен и интеграция программных средств
28 Перенос документов с одного носителя на другой
29 Полиграфическое оформление документа
30 Телефонные  и телевизионные совещания
31 Групповой контакт  через терминалы

Информация о работе Методы обработки количественной и качественной информации при принятии управленческого решения