Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:20, реферат
Целью работы является раскрытие основных методов получения информации о ситуации при принятии управленческих решений.
Задачами работы являются: 1) выявление значения и сущности информации; 2) определение методов получения информации о ситуации принятия управленческого решения; 3) анализ конкретного решения.
Введение 3
1.Значение и сущность информации 4
1.1. Определение информации 4
1.2. Типы информации и методов её получения 5
1.3 Категории управленческой информации 6
2. Анализ основных методов получения информации о ситуации 8
2.1 Источники информации 8
2.2 Полезность информации 10
2.3 Информационные ограничения 11
2.4. Получение информации о ситуации 12
3. Анализ решения по внедрению концептуальной модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при формировании стратегии региона в отдел «Экономического развития» при Администрации Курской области 21
3.1. Анализ предметной области 21
3.2. Проект информационной системы 26
Заключение 31
Приложение 35
Кроме
того, информационная система должна
предоставлять удобный
Модель информационной системы должна быть основана на современных методах моделирования, а сама система – на передовых технологиях в сфере информационных технологий. Информационная система должна быть проста и удобна, предоставлять возможности дальнейшей ее доработки, т.е. иметь открытую архитектуру. Информационная система должна соответствовать современным методам защиты информации и разграничению прав пользователей, что означает необходимость создания соответствующей подсистемы. Система должна предоставлять возможность формирования отчетов по всей информации, содержащейся в ней. Особенностью системы должно являться разнообразие источников информации и взаимосвязей, большое количество информационных и аналитических материалов, широкий состав требуемых показателей, необходимость обеспечения оперативности и достоверности информации.
Данные особенности определяют основные принципы построения:
В соответствии с назначением и требованиям к информационной системе, предлагается следующая структура:
Подсистема формирования методов оценки потенциала региона и рисков с учетом веса каждой составляющей. Модуль должен предоставлять удобный инструментарий для разработки методов оценки потенциала региона, включая возможность отдельной разработки методов оценки потенциала региона в отраслевом разрезе, а так же среду для разработки методов оценки ресурсного потенциала. Подсистема должна обеспечивать возможность разработки нескольких методов. Кроме того, подсистема обеспечивает удобную среду для заполнения главной базы данных информационной системы.
Подсистема оценки потенциала региона. Обеспечивает расчет бальной оценки потенциала региона по всем составляющим с учетом веса каждого из параметров по методу, разработанному с помощью подсистемы, описанной выше. Также, подсистема обеспечивает графическую интерпретацию полученных результатов. Кроме того, подсистема позволяет проводить сравнительный численный анализ полученных оценок с аналогичными оценками другого региона.
Подсистема оценки основных рисков обеспечивает расчет рисков по видам. Комплексная оценка основных рисков должна предоставляться с учетом важности каждого из рисков для всех целевых групп рынков.
Подсистема
учета перспективных
Предложенная
концепция ИС для поддержки принятия
управленческих решений основывается
на последних достижениях в
Ускорение научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.
Повышение
эффективности использования
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
Глубокий
и тщательный анализ является необходимой
предпосылкой принятия управленческих
решений. Без информации и ее анализа
невозможно эффективное функционирование
и развитие деятельности фирмы.
Список литературы
Таблица 1. Функции новых информационных технологий
Номер функции | Функция |
1 | 2 |
1 |
Общая обработка
документов, их верификация и оформление |
2 | Локальное хранение документов |
3 | Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом |
4 | Поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места |
5 | Электронная почта |
6 | Персональная обработка данных |
7 | Составление, воспроизведение и полиграфическое |
|
размножение документов |
8 | Объединение электронной и вербальной коммуникации |
9 | Обмен информацией между базами данных |
10 | Ввод данных или форм |
11 | Ведение персональных баз данных |
12 | Генерация отчетов по обработке данных |
13 | Управление ресурсами |
14 | Контроль исполнения |
15 | Управление личным временем |
16 | Контроль автоматической корреспонденции |
17 | Поддержка технического и профессионального инструктажа |
|
служащих |
18 | Передача данных |
19 | Обеспечение разнообразия в наглядном представлении |
|
материала |
20 | Обеспечение стилистического качества документов |
21 | Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений |
22 | Автоматизированное обучение |
23 | Служба консультаций |
24 | Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест |
25 | Обмен локальной
и персонализированной |
26 | Служба видеотекста |
27 | Обмен и интеграция программных средств |
28 | Перенос документов с одного носителя на другой |
29 | Полиграфическое оформление документа |
30 | Телефонные и телевизионные совещания |
31 | Групповой контакт через терминалы |